Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

ТИМОШЕНКО хочет пристроить к «Триумфу» новый мегамолл

17 апреля 2013 12:48
0
2005

Градостроительный совет Омска 12 апреля рассмотрел эскизное предложение второй очереди торгового комплекса «Триумф» по улице Березовского. Заказчиком нового комплекса, превосходящего существующее здание «Триумфа» в разы, выступает ООО «Триумф-компани» (директор Константин ТИМОШЕНКО). Проект защищал главный архитектор ООО «Горпроект» Роман ВОРОБЬЕВ.
«Территория не должна задохнуться»
По словам архитектора, концепцией семейного торгово-развлекательного комплекса (ТРК) они начали заниматься полтора года назад. Заказчик два года вел работу по объединению и выкупу участков, и сейчас земля находится в частной собственности. Архитектор отметил, что в первую очередь на участке необходимо решить парковочную проблему. Поэтому весь первый этаж в существующем здании «Триумфа» вместо магазинов займет паркинг, под стоянки целиком отведут и первый уровень нового гигантского здания комплекса, который было решено пристроить вплотную к нынешнему. Второй и третий уровни в будущем ТРК планируются под торговую зону с атриумными галереями и травелаторами. Будущий якорный арендатор здесь – большой продуктовый гипермаркет. На четвертом уровне должен разместиться досугово-развлекательный центр с многозальным кинотеатром, катком, фудкортом и комплексом детских аттракционов.
Роман ВОРОБЬЕВ рассказал, что новое здание будет строиться максимально индустриальными методами, фасады решено сделать лаконичными, и их изначально предполагается заполнить рекламой. Целиком фасад здания, который вытянется вдоль эстакады Фрунзенского моста, увидеть будет нельзя, поэтому он будет восприниматься частями, и не имеет каких-то высотных акцентов. Причем около полутора этажей вообще будут находиться ниже уровня проезжей части эстакады.
Отдельно архитектор остановился на транспортной схеме. «Возникают сомнения и вопросы, будет ли этот работать, и хватит ли дорог? — отметил докладчик. — Улица Подгорная сохраняется, несмотря на то, что по другую сторону улицы Жукова планируется построить еще один крупный ТРК «Планета». Улица Подгорная будет основной транспортной артерией. С нашей точки зрения, с нормальной организацией парковочной зоны эта территория не должна задохнуться». А вот улица Большая Луговая полностью застраивается и поглощается комплексом, но заказчик готов обустроить ее продолжение за эстакадой моста, а также сделать дорогу-дублер улицы Жукова.
Четырехэтажный комплекс по проекту имеет габариты 140 на 370 метров. По словам автора, для нормальной работы ему необходимо 2 100 машино-мест. Дополнительная открытая парковка, по мнению архитектора, могла бы появиться на месте «Омского привоза». Кроме того, Роман ВОРОБЬЕВ сообщил, что заказчик не исключает возможности строительства на собственные средства одного из двух пешеходных мостов на другую сторону Оми – цена вопроса уже изучалась.
Общая площадь комплекса вместе со старым «Триумфом» достигнет около 150 тысяч кв. метров. Из них новые площади под торговлю по проекту составляют 48-49 тысяч кв. метров (плюс около 30 тысяч квадратов – это существующая торговая площадь «Триумфа»), еще 6,7 тысячи квадратов займет кинокомплекс, 4,2 тысячи кв. метров – развлекательный центр и 1,7 тысячи квадратов – ледовая арена. Площадь застройки увеличивается с 12 300 кв. метров до 38 500 кв. метров.
«Красная линия – это не дискуссируется»
Как выяснилось, 21 марта проект был рассмотрен на архитектурном совете в Союзе архитекторов, где авторам рекомендовали несколько уменьшить пятно застройки. В целом тогда архсовет посчитал размещение комплекса возможным. Однако возник вопрос – здание в проекте на 12 метров зашло за красную линию улицы Жукова, которая имеет 100-метровую зону, – она должна быть свободна от всякой застройки. А сейчас каким-то образом в собственности заказчика оказалась территория вплоть до границы эстакады моста за красной линией, хотя ее приватизация невозможна. «Красная линия – это не просто линия, это закон, и вы обязаны подчиняться закону, — сказал главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ. — Это не дискуссируется».
Юрисконсульт Эльвира ГАЙДИС, представляющая интересы заказчика ООО «Триумф-компани», заявила на градсовете, что здесь закралась ошибка – красная линия должна быть на ширине 50 метров. По мнению авторов проекта, произошло наложение линий от магистрали городского значения по улице Жукова на эстакаде и от двух дорог-дублеров по обеим сторонам моста внизу. Но в проект планировки все же возможно внесение изменений через процедуру публичных слушаний. «С 2007 года заказчик освобождал территорию от частного сектора, нес различные затраты, теперь завершить строительство здания и закончить фасадную часть планируется к 2016 году», — добавила Эльвира ГАЙДИС.
— По транспортной обеспеченности ситуация очень тяжелая, сегодня можно подъехать только по узкой улице Пушкина, а могли бы быть съезды с эстакады, — выступила заместитель главного архитектора города Омска Светлана ШЕВЧЕНКО. — Все, что было предложено в проекте планировки, не учтено и не понято. У меня предложение учесть все утвержденные градостроительные документы, они действительно являются законом. К архитектурному решению у меня претензий нет.
«Омский привоз» сгоняют с насиженного места
Кроме того, на градсовете выяснилось, что мэрия после долгих судебных процессов отсудила право муниципальной собственности на землю под рынком «Омский привоз», находящимся по соседству. Начальник управления земельных отношений депимущества мэрии Александр УСТИНОВ сообщил, что договор аренды с «Омским привозом» расторгли. Сейчас они используют эту землю без правоустанавливающих документов. Кроме того, еще там есть две самовольные постройки.
«Сюда будет заходить МУП «Муниципальные рынки», которому земельный участок предоставлен для наведения порядка, — рассказал он. — И нет никаких правовых оснований предоставлять этот участок за мостом под парковку застройщику «Триумфа». Это земли общего пользования, которые будут использоваться для решения вопросов транспортного обеспечения, а он уже включает их в свой проект. Это попытка за счет земель общего пользования решить проблемы застройщика».
Депутат Заксобрания Алексей ПРОВОЗИН акцентировал внимание на экологической стороне проекта и спросил, где заказчик будет проводить озеленение деревьями лиственных пород. По его словам, где-нибудь в Америке территория в зоне у моста была бы засажена лесом. «Вы забираете у меня объем жизненного пространства, воздух и воду, — выступил он. — Но жить я где буду? Я не против торгового центра, но строя подобные объекты, посадите деревья, облагородьте территорию для города в другом месте. В конце концов так можно в Японию превратиться».
— Сейчас там палатки, киоски и антисанитария, — отметил в итоге Анатолий ТИЛЬ. — Насколько мы поняли, ни у кого из присутствующих категоричного нет по поводу проекта не прозвучало.
По заключению ТИЛЯ, градсовет не возражает против перехода в новый формат торговли, но нужно доработать речной фасад комплекса со стороны Оми и генплан проекта с мостами и благоустройством. В итоге было решено готовить материалы с обоснованием для возможных публичных слушаний и рассмотреть проект повторно.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.