Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Константин ПОДБЕЛЬСКИЙ: «О каком «провале» прошлогоднего марафона можно говорить, если на старт вышло порядка 12-13 тысяч человек? Причем это люди, которые не были собраны административно»

15 мая 2013 22:39
0
2543

В воскресенье, 19 мая, состоится XVIII Mizuno — Омский полумарафон-гандикап. Таким же образом изменилось название и у других двух омских беговых событий – Сибирского международного марафона и Рождественского полумарафона, организаторами которых традиционно является некоммерческое партнерство «Марафон». В конце апреля НП «Марафон» заключило договор о сотрудничестве с японским производителем спортивной обуви и экипировки Mizuno. Об изменениях и особенности проведения омских массовых забегов на длинные дистанции рассказал корреспонденту «КВ» Игорю КОНСТАНТИНОВУ первый заместитель руководителя дирекции по проведению мероприятий в сфере физической культуры и спорта Омской области области – начальник отдела спецпроектов Константин ПОДБЕЛЬСКИЙ.

— Константин Олегович, так вы все же возвращались в НП «Марафон» исполнительным директором, как это значилось на сайте этого некоммерческого партнерства?
— По поводу моей должности: на сайте висела устаревшая информация. Сейчас ее исправили. В НП «Марафон» я и Андрей САНДАЛКИН являемся учредителями. Других учредителей у партнерства нет. Я занимаюсь всеми тремя омскими соревнованиями по бегу и как учредитель НП, и как первый заместитель руководителя дирекции по проведению мероприятий в сфере физической культуры и спорта Омской области.
— Но в августе прошлого года ведь говорилось, что НП «Марафон» отстранено от проведения марафонов, Андрей САНДАЛКИН ушел в отставку.
— Это не совсем так. САНДАЛКИН действительно функции исполнительного директора с себя сложил, но не функции учредителя. Сейчас он работает заместителем руководителя дирекции по проведению мероприятий в сфере физической культуры и спорта Омской области – начальником отдела материально-технического обеспечения спортивных мероприятий. Из числа учредителей мы с ним выйти не можем, и не собираемся. Министр тогда не говорил, что НП беговые события проводить больше не будет. Он сказал, что организацией марафона займется в том числе и подведомственное региональному минспорту бюджетное учреждение – дирекция по проведению мероприятий в сфере физической культуры и спорта, которая была создана 24 мая 2012 года. На первых порах ее возглавлял Сергей НОВИКОВ (на сегодняшний день президент некоммерческого партнерства «Футбольный клуб «Иртыш» – Прим. «КВ»). Сегодня ею руководит Александр ОКУНЕВ. Он раньше работал директором одной из спортивных организаций, подведомственной омскому департаменту спорта. Главная цель создания этой дирекции – сконцентрировать в одном месте материальные и людские ресурсы для организации и проведения многочисленных спортивных мероприятий.

— На кого зарегистрирован товарный знак Сибирского международного марафона?

— На НП «Марафон», как и наименование самого события. В следующем году мы будем проводить уже 25-й юбилейный марафон. А в 2016 году, на 300-летие, города мы можем получить шанс провести в Омске Всемирный конгресс Ассоциации международных марафонов и пробегов (AIMS).

— А кто, кстати, получает бронзовый лейбл IAAF? НП «Марафон» или само событие?

— Событие. И членом международной ассоциации является само событие. Все это закреплено в ее уставе.

— С чего началось проведение марафонов в Омске?
— Автором идеи омского марафона была группа любителей бега, ее лидер – кандидат наук, преподаватель политехнического института Дмитрий ХОДЬКО. В конце 80-х в областном спортивном комитете идею одобрили, был создан государственно-кооперативный коммерческий центр «Сибирский исполин». Организация была создана для того, чтобы взять на себя проведение многочисленных соревнований и обеспечение спортсменов экипировкой. Он и начал проводить Сибирский международный марафон. Время шло, законодательство менялось, в итоге «Сибирский исполин» был упразднен, появилась областная общественная организация «Сибирский международный марафон». Далее право проводить беговые события перешло к НП «Марафон», созданному без участия государства. В конце 2000-х появились другие массовые спортивные мероприятия – «Лыжня России», «Оранжевый мяч», «Кросс наций», которыми тоже по поручению областного министерства спорта занялось НП, как организация-профессионал в спортивном менеджменте. Однако партнерство – это все же общественная организация, не имеющая серьезных материальных ресурсов, поэтому в структуре министерства и появилась дирекция. Но все, что касается международных контактов в связи с марафоном, — продвижение этого события в нашей стране и за рубежом, разработка концепции проведения в соответствии с международными требованиями, те новшества, которые каждый год появляются, работа с профессиональными спортсменами и их менеджерами, участие в международных конгрессах и симпозиумах, работа со спонсорами, привлечение внебюджетных средств – все это осталось за некоммерческим партнерством. Все международное беговое сообщество знает только НП «Марафон». Вся информация о марафонах по-прежнему размещается на сайте НП.

— Если вернуться к марафону прошлого года. Была дикая жара, люди падали. Какова ваша оценка?

— Решение о дате и времени проведения прошлогоднего марафона принималось задолго до самого мероприятия, в том числе и мной. Мы учитывали тогда успех первого такого марафона, который проводился в Зеленограде под эгидой журнала «Бег и мы» одновременно со стартом марафона на Олимпиаде в Пекине. Наш, как вы помните, проходил одновременно с мужским марафоном, завершавшим программу Олимпиады в Лондоне. Но в Зеленограде разница во времени заставила стартовать посреди ночи. Я и на сегодняшний день не считаю, что идея совмещения времени была неправильной. Более того, когда решение принимали, то, наоборот, думали, что погода будет способствовать, так как забег сдвинули позже на неделю. Потом выяснилось, что это был самый жаркий день августа за 100 лет наблюдения за погодой в Омской области. Мы приняли все меры, которые могли, – организовывали дополнительные пункты медицинской помощи, питания, разместили вдоль трассы большое количество столиков с водой. К счастью, все это не дало произойти ни одному трагическому случаю. В нынешнем марте марафон проходил в Тель-Авиве в похожих погодных условиях и у них был один смертельный случай, еще десять человек были на грани летального исхода. Но марафон там провели до конца.

— Но почему не остановили марафон?

— Прежде всего, чтобы отменить марафон, нужно иметь четкие основания. Для организаторов – это правила соревнований по виду спорта. Если в лыжах, например, прописано, что соревнования при определенной температуре и скорости ветра отменяются, то в легкой атлетике такого, к сожалению, нет. Мы, кстати, по итогам прошлогоднего Сибирского марафона поставили вопрос перед Международной федерацией легкой атлетики, чтобы они добавили такие ограничения в правила соревнований. Вторым вариантом может быть решение властей в случае неготовности инфраструктуры территории, на которой проводятся соревнования. И здесь все необходимые меры были приняты. И третье основание для отмены – угроза общественной безопасности, такое решение принимают компетентные органы.

— Вы до последнего момента были уверены, что погода будет подходящая?

— Мы знали о том, что она будет экстремальная, но, повторюсь, это – не основание для отмены. Интересно было следить за динамикой комментариев. Изначально, когда решение о дате и времени принималось, отзывы были только положительные, все были согласны, что омские соревнования духом олимпийским смогут проникнуться. Когда наступила жара, то сразу стали критиковать решение, трактовать его, как «изначально неверное». Многие потом говорили про провал Сибирского международного марафона, но какой это может быть провал, если на старт вышло порядка 12-13 тысяч человек. Причем заметьте, что это люди, которые не были собраны административно. Они добровольно заплатили заявочный взнос и побежали.

— Разумно ли выбрана новая дата в сентябре? Не придется ли спортсменам бежать под дождем?

— В любом случае в сентябре погодные условия комфортнее для участников. На протяжении последних 15 лет мы видим, что в августе неуклонно теплеет. Дожди характерны для первой половины сентября. В последней декаде обычно начинается «бабье лето». Причем на август постоянно приходятся крупные международные соревнования. В текущем году, например, в августе будет в Москве чемпионат мира по легкой атлетике. В связи с «переездом» на сентябрь мы получили статус официального Кубка России по марафону и вошли в российский календарь соревнований. А для профессионалов это очень важно, так как получить звание мастера спорта международного класса легкоатлету-марафонцу сегодня можно, только приняв участие в официальных российских соревнованиях. Парадокс: прилично пробежав в Лондоне или Мадриде, спортсмен такое звание получить не вправе.

— На каких условиях вы заключили договор о сотрудничестве с японской компанией Mizuno? Кто подписывал договор?

— НП «Марафон». Сумма контракта по условиям договора является коммерческой тайной. Но это нормальная практика. Ни одно крупное беговое соревнование не может существовать без спонсорской поддержки. Могу даже больше сказать, что за 20-летнюю историю для привлечения спонсоров и внебюджетных средств ни разу не использовался административный ресурс.

— Какие у марафона источники финансирования?

— Всего их три: бюджетное финансирование, затем денежные средства, товары и услуги от спонсоров и заявочные взносы участников. Все эти средства расходуются только на проведение бегового события. Конкретно с компанией Mizuno марафон будет работать уже не первый год. Она работает на рынке спортивных товаров и экипировки. Сборная страны по волейболу, например, в форме Mizuno играет, обратите внимание.

— По логике, значит, они прилично заплатили, раз вы название их компании добавили в название всех трех марафонов?

— Титульный спонсор, конечно, является крупнейшим спонсором. Но у нас не первый год используется такое понятие. Самым первым партнером Сибирского марафона, интегрированным в название, была Toyota, пять лет назад. Марафон тогда так и назывался Toyota — Сибирский международный. В прошлом году все названия омских марафонов начинались с NUTRILITE. А вы знаете, как называется чемпионат России по футболу?

— Как?

— Росгосстрах – Чемпионат России по футболу. «Спорт-экспресс» пишет, например, только это название. Согласно закону о физической культуре и спорте СМИ обязаны писать полное официальное название соревнований.

— Никогда не обращал внимание. Вы заключили договор с японцами только на один год?

— Именно так.

— Какой все же бюджет Сибирского международного марафона?

— Год на год не приходится. Областной бюджет выделяет на проведение марафона 3 миллиона рублей. Из них 1 млн 700 тысяч рублей идет на призовой фонд. Потому что, по нашим подсчетам, именно столько надо, чтобы привлечь элиту.

— А разве не спонсоры выделяют деньги на призы?

— Они дополняют. В понятие «призовой фонд» включаются не только прямые расходы на выплату денежных призов, это ведь еще и наши обязанности перед спортивной элитой. Профессиональные спортсмены, как вы понимаете, просто так сюда не приедут. Мы должны оплатить им проезд, питание, проживание. Все это прописывается в контрактах, у всех, как правило, есть свои менеджеры.

— А сколько спортсменов такого уровня участвует в Сибирском международном марафоне?

— Около 20. Вместе с тренерами — 30 человек.

— На проведение прошлогоднего Сибирского марафона, сколько денег вы собрали?

— Могу сказать, что доля бюджетных вложений – порядка 20 процентов. По поводу нынешнего марафона еще неизвестно, сколько спонсоров и денежных средств мы привлечем.

— А какую долю доходов занимает заявочный взнос?

— У нас заявочный взнос служит только небольшой компенсацией расходов. Сейчас одна только медаль, которую получает каждый финишировавший в марафоне, стоит 120 рублей.
А вообще заявочные взносы, которые получают здесь, в России, не окупают даже той атрибутики, которую люди получают на руки. Хотя в практике других стран заявочные взносы – самая крупная статья доходов. На Берлинском марафоне заявочный взнос составляет 80 евро. Недавно у них участвовали 35 тысяч человек (все на дистанции 42 км!), и доход на взносах составил, соответственно, 2 млн 800 тысяч евро. Причем практически все эти деньги были оплачены чуть ли не за год до самого марафона. Нам остается об этом только мечтать. Что же касается спонсоров, то негативные публикации СМИ о прошлогоднем марафоне кое-кого из них насторожили. Сколько нам удастся собрать в текущем году, пока сказать трудно.
Игорь КОНСТАНТИНОВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «То ли банковская почта, то ли почтовый банк»

Аня, проба пера и старинные тени

13 декабря 22:30
0
329

Просто наступила зима

13 декабря 15:03
1
750

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.