В праздники омское ТВ работало от случая к случаю, так что можно было от него отдохнуть. Зато наши местные полемисты всегда на посту, они-то меня и развлекли. Люди эти весьма образованны и в Омске давно славятся, скажем так, своим свободолюбием. Обоих неплохо знаю и уважаю. Назову их для краткости одного Иториком, а другого Математиком.
Историк: в 90-е поборолся с партноменклатурой и за свободу слова. Одолев номенклатуру, успешно отслужил на государственном и на дипломатическом поприще. Респектабелен. Ироничен. Вообще говоря, в жизни кое-что повидал.
Математик: характер выдержанный. Разбирается буквально во всем. Безукоризненно выполняет общественный долг. Беспощаден к врагам свободной мысли, особенно к полицейским. Любит появляться на публике в шортах и сандалиях.
Теперь в фейсбуке они беседуют примерно так.
Математик — Историку:
— Историк, оказывается, не служил Царю и Отечеству на дипломатической службе, а... «спрятался за высокий Кавказский хребет». Это сильно, да.
Историк — Математику:
— Возомнившая Моська опять Еще не захлебнулся от слюны зависти и желчи? тявкнула. Тебе же полностью отдали маргинальный сектор, вот там и сучи ножками.
Математик — Историку:
— Историк, ты, голубчик, уже совсем зглузду зъихал или в маразм впал? Язык-то мой, прежде чем в паблик выходить, здесь ведь другие законы, сильно отличающиеся от «патриотических зон».
Историк — Математику:
— А ты ТУТ свои понятия установил? Патриарх и законодатель мод. Всю жизнь я плевал на условности любой шоблы мелкокалиберных пошляков. Люблю я — за флажки. Капслоком пользоваться — моветон!!!! Ха-ха-ха. А не засунуть ли вам ваш спик-код в....?!
Математик — Историку:
— Ты с кем это сейчас разговаривал? Причем тут капслок? Уже галюники что ли? Это тогда не ко мне.
Историк — Математику:
— Это твое прошлое нравоучение. Наставление по чистописанию. Я тогда не ответил, улетел в Стэнфордский университет (тебя туда не приглашали?). Сливаешь протест? Не знаешь причину? Там где Математик — там провал (закономерность, многократно подтвержденная практикой).
Математик — Историку:
— Университетами еще мериться не приходилось, да. Интересная метрика. Еще можно зарплатой из бюджета или государственными наградами от ненавистного режима. Но самое смешное — наблюдать сам процесс подобного пацанского членомерства.
Иван Иванович — Ивану Никифоровичу:
— Очень хорошо поступаете вы, Иван Никифорович! Прекрасно! Я это припомню вам.
Иван Никифорович — Ивану Ивановичу
— Ступайте, Иван Иванович, ступайте! да глядите, не попадайтесь мне: а не то я вам, Иван Иванович, всю морду побью!
Ну что тут скажешь? Мужики, уймитесь!