Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Прокуратура ДВОРАКОВСКОМУ. ДВОРАКОВСКИЙ прокуратуре.

20 мая 2013 14:23
0
4382


Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Омской области
ПРОКУРАТУРА ГОРОДА ОМСКА

В Омский городской Совет

ИНФОРМАЦИЯ

О выявленных нарушениях законодательства о противодействии коррупции в деятельности Мэра г. Омска ДВОРАКОВСКОГО В.В.

Прокуратурой города Омска организована проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.

В силу пункта 2 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе, в том числе, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доведенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно части 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998.№ 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон № 14-ФЗ) обществом с ограниченной ответственностью (далее -общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Статьей 7 предусмотрено, что участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником.
На основании части 1 статьи 32 Федерального закона № 14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 14-ФЗ предусмотрено, что к компетенции общего собрания участников общества относится, в том числе, определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества; утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества).
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) осуществляющее свои полномочия на постоянной основе выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе, в том числе, заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Согласно решению Омской городской избирательной комиссии от 05.03.2012 № 38-170 «Об общих результатах выборов депутатов Омского городского Совета пятого созыва 4 марта 2012 года» избранным депутатом Омского городского Совета является, в том числе, ДВОРАКОВСКИЙ В.В., с 16.03.2012 — председатель Омского городского Совета.
В соответствии с решением Омской городской избирательной комиссии от 18.06.2012 № 70-329 «О результатах досрочных выборов Мэра г. Омска от 17 июня 2012 года» избранным на должность Мэра г. Омска является ДВОРАКОВСКИЙ В.В.
В соответствии с Уставом г. Омска, принятым решением Совета Омского городского Совета от 20.09.1995 № 92, Мэр г. Омска является руководителем Администрации города Омска и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Как следует из материалов проведенной прокуратурой г. Омска проверки, в соответствии с выписками из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.02.2013, ДВОРАКОВСКИЙ В.В. как физическое лицо
является учредителем (участником) Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Мостовик», зарегистрированного 9.04.1991,с долейуставногокапитала5,84%; Общества с ограниченной ответственностью «Сибирскийлифт», зарегистрированного 20.12.2005, с долей уставного капитала 1,56%; Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства «Мостовик», зарегистрированного 12.12.2007, с долей уставного капитала 75%; Общества с ограниченной ответственностью «СервисГазЭксплуатация», зарегистрированного 12.12.2011, с долей уставного капитала
Указанные юридические лица осуществляют деятельность, в том числе на территории г. Омска.
12.04.2012,25.05.2012, 10.07.2012 и 10.08.2012 состоялись собрания участников ООО «НПО «Мостовик» по вопросам создания филиалов ООО «НПО «Мостовик» в городах Российской Федерации и назначения директоров, а также по другим хозяйственным вопросам. Среди данных участников присутствовал ДВОРАКОВСКИЙ В.В. с уставной долей — 5,84%, на которого в тот период распространялась обязанность по соблюдению запретов, в том числе состоять членом управления коммерческой организации.
При этом, Мэром г. Омска договор доверительного управления на доли уставных капиталов коммерческих организаций заключен лишь 12.09.2012.
Таким образом, действия по участию ДВОРАКОВСКОГО В.В. в собраниях участников ООО «НПО «Мостовик» в период с 16.03.2012 по 12.09.2012 являются нарушениями, выразившимися в несоблюдении запретов, предусмотренных федеральным законодательством.
Кроме того, согласно частям 1, 3 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Некоммерческие организации могут осуществлять
предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
В соответствии с пунктом 1.4 Устава товарищества индивидуальных застройщиков «Мостовик», утвержденного протоколом собрания членов товарищества от 25.01.2002 (далее — Устав), товарищество индивидуальных застройщиков «Мостовик» (далее — Товарищество) является коммерческой организацией собственников жилых и нежилых помещений, другого недвижимого имущества в границах единого комплекса недвижимого имущества в жилищной сфере.
Предметом деятельности данного товарищества является, в том числе, сдача в аренду, в наем либо продажа недвижимого имущества, входящего в состав кондоминиума и находящегося в собственности Товарищества, в случае недостаточности средств, необходимых для содержания общего имущества членов Товарищества и улучшения данного имущества (пункт 2.1 Устава).
На основании части 1 статьи 12.3 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в нарушении пункта 2 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Мэр г. Омска ДВОРАКОВСКИЙ В.В. входит в члены правления Товарищества индивидуальных застройщиков «Мостовик», являющегося хозяйствующим объектом.
Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ выборное должностное лицо органа местного самоуправления должно соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
При этом, в соответствии с частью 10.1 данной статьи полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных данным Федеральным законом.
В соответствии с частями 1,5 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, который подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Направляю настоящую информацию для рассмотрения и принятия мер в рамках компетенции. О результатах прошу сообщить в прокуратуру г. Омска.

И.о. прокурора города советник юстиции С.А.КАРТАВЦЕВ






МЭР
ГОРОДА ОМСКА Председателю Омского городского Совета Г.Н.ГОРСТ

Уважаемая Галина Николаевна!

Администрацией города Омска рассмотрена информация исполняющего обязанности прокурора города Омска от 11 апреля 2013 года № 7-14-2013/6579 о выявленных нарушениях законодательства о противодействии коррупции в деятельности Мэра города Омска.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм.
Согласно части 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
Часть 1 статьи 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает, что в случае, если владение лицом, замещающим муниципальную должность, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом действующим законодательством не определен срок, в течение которого вышеуказанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.

Из информации исполняющего обязанности прокурора города Омска следует, что ДВОРАКОВСКИЙ В.В. как физическое лицо является учредителем (участником) Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Мостовик», ООО «Сибирский лифт», Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства «Мостовик», ООО «СервисГазЭксплуатация» с определенной долей уставного капитала. Кроме того, 12.04.2012 г., 25.05.2012 г., 10.07.2012 г. и 10.08.2012 г. состоялись собрания участников ООО «НПО «Мостовик» по вопросам создания филиалов ООО «НПО «Мостовик».
Считаю необходимым отметить, что 10 августа 2012 года (в этот период замещал должность Мэра города Омска) собранием участников ООО «НПО «Мостовик» было принято одно решение, касающееся создания филиала в городе Калининграде. Однако данное решение носило технический характер, которое не могло привести к конфликту интересов даже по территориальному признаку.
Договор доверительного управления на доли в уставных капиталах ООО «НПО «Мостовик», ООО «УК ЖКХ «Мостовик», ООО «Сиблифт», ООО «СервисГазЭксплуатация» был заключен 12 сентября 2012 года. В соответствии с указанным договором права на доли в уставных капиталах указанных организаций были переданы доверительному управляющему. Каждый из участников вышеуказанных обществ и сами общества были письменно уведомлены о заключении договора. Договор доверительного управления соответствует всем требованиям, предъявляемым гражданским законодательством.
По вопросу членства в правлении Товарищества индивидуальных застройщиков «Мостовик» (далее — Товарищество) поясняю, что в соответствии с Уставом Товарищества и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в Товариществе не предусмотрены уставный капитал, доли (паи, акции) членов не определены. Соответственно передать в доверительное управление доли участия, паи, акции не представляется возможным.
Кроме того, согласно пункту 4.8 Устава Товарищества доходы от осуществляемой Товариществом деятельности могут использоваться только в соответствии с целями и задачами Товарищества и не могут распределяться между членами Товарищества, за исключением случаев его ликвидации.
Вместе с этим необходимо отметить, что согласно выписке из протокола общего собрания членов Товарищества от 6 мая 2012 года, в составе Правления Товарищества В.В. ДВОРАКОВСКИЙ не значится.
На основании изложенного, учитывая, что ограничения, установленные законодательством о противодействии коррупции соблюдены, нарушений действующего законодательства не усматривается.

В.В. ДВОРАКОВСКИЙ

Приложение: выписка из протокола общего собрания членов Товарищества индивидуальных застройщиков «Мостовик» на 1 л. в 1 экз.




ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА Общего собрания членов Товарищества Индивидуальных застройщиков «Мостовик» (ОГРН 1055501062963)

Место проведения: г. Омск, пр. Мира, д. 5, корп. 5
Время проведения: «06» мая 2012 года, 11-00 часов.
«Присутствовали: члены ТИЗ «Мостовик».
Председателем собрания избрана Чугай Нина Алексеевна.
Секретарем собрания избран Червинский Владимир Александрович.

Повестка дня: 1. О Правлении ТИЗ «Мостовик».


По вопросу повестки дня единогласно принято следующее решение:

1. Избрать из числа членов ТИЗ «Мостовик» Правление в следующем составе:
Шишов Олег Владимирович;
Петрище Юрий Каземирович;
Филатов Виктор Афанасьевич;
Федяев Михаил Владимирович;
Кивлюк Валерий Петрович;
Чугай Александр Иванович;
Бондаренко Николай Сергеевич;
Ветошкин Николай Иванович;
Чугай Нина Алексеевна;
Червинский Владимир Александрович;
Телегина Татьяна Иннокентьевна;
Вопилов Анатолий Алексеевич;
Магдеева Анна Владимировна;
Кузьмин Игорь Владимирович.
Установить срок действия Правления 2 (два) года в соответствии с Уставом ТИЗ «Мостовик».

Председатель собрания Н.А. ЧУГАЙ
Секретарь собрания В.А ЧЕРВИНСКИЙ



ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Заключение на информацию прокуратуры города Омска от 11.04.2013 № 7-14-2013/6579 «О выявленных нарушениях законодательства о противодействии коррупции в деятельности Мэра города Омска ДВОРАКОВСКОГО В.В.»


Правовым управлением изучена вышеуказанная информация прокуратуры города Омска, письмо Мэра города Омска от 24.04.2013 № Исх-Аг/07-1441, в результате чего установлено следующее.
1. Прокуратура города Омска сообщает, что в соответствии с
выписками из Единого государственного реестра юридических лиц от
13.02.2013, ДВОРАКОВСКИЙ В.В. как физическое лицо является учредителем (участником) ООО «НПО «Мостовик», ООО «УК ЖКХ «Мостовик», ООО «Сиблифт», ООО «СервисГазЭксплуатация». Данное обстоятельство является нарушением Федерального закона «О противодействии коррупции» (статья 12.3), Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (часть 7 статьи 40).
Как следует из письма Мэра города Омска от 24.04.2013 № Исх-Аг/07-1441 договор доверительного управления на доли в уставных капиталах ООО «НПО «Мостовик», ООО «УК ЖКХ «Мостовик», ООО «Сиблифт», ООО «СервисГазЭксплуатация» был заключен 12 сентября 2012 года.
Данное обстоятельство также отражено в информации прокуратуры города Омска. Таким образом, на момент рассмотрения Омским городским Советом информации прокуратуры города Омска, нарушение федерального законодательства отсутствует.
2. Прокуратура города Омска указывает на то, что ДВОРАКОВСКИЙ В.В., занимая должность Мэра города Омска, состоит членом правления Товарищества индивидуальных застройщиков «Мостовик», что является нарушением статьи 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Как следует из письма Мэра города Омска и приложенной к нему выпискиизпротоколаобщегособраниячленовТоварищества индивидуальных застройщиков «Мостовик» от 06.05.2012, ДВОРАКОВСКИЙ В.В. не значится в составе правления Товарищества.
Кроме того, из письма Мэра города Омска следует, что в Товариществе индивидуальных застройщиков «Мостовик» не предусмотрен уставный капитал, доли (паи, акции) членов не определены.
Таким образом, передать что-либо в доверительное управление не представляется возможным.

3. Информация прокуратуры города направлена в Омский городской Совет для принятия мер в рамках компетенции.
Федеральным законодательством предусмотрены следующие виды ответственности лиц, занимающих муниципальные должности.
В соответствии с частью 10.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является, в частности, несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Согласно статье 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
1)непринятия лицом мер по предотвращению и (или)
урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2)непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3)участия лица на платной основе в деятельности органа
управления коммерческой организации, за исключением случаев,
установленных федеральным законом;
4)осуществления лицом предпринимательской деятельности;
5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Как следует из письма Мэра города Омска, в настоящее время нарушения федерального законодательства, указанные в информации прокуратуры города Омска, Мэром города Омска ДВОРАКОВСКИМ В.В. устранены.

В связи с этим основания для применения мер ответственности, предусмотренных частью 10.1 статьи 40, статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», отсутствуют.


Начальник управления Д.И. ГОЛУШКОВ




 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.