Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

"Мы сейчас ведем переговоры со Сбербанком, чтобы десятка два остановочных павильонов было скомпоновано с подразделениями банка»

29 мая 2013 11:16
0
2147

Во вторник, 21 мая, мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ и представители администрации города встретились с членами Омского областного союза предпринимателей. Фактически это была первая встреча членов ООСП с мэром после избрания их новым главой генерального директора компании «Наш магазин» Юрия ШАДРИНА. «КВ» публикуют наиболее интересные моменты из их беседы.
О земельных участках
ШАДРИН. У нас есть предложение по повышению прозрачности земельных отношений. Например, сделать так, чтобы любой житель города (не только предприниматель) мог легко узнать о том, что за активность проявляется возле его дома, для каких целей этот земельный участок огражден забором. Вся информация об этом была бы размещена на сайте администрации, также можно было бы узнать кадастровый номер, кому выдан, на какой срок, а если срок подходит к окончанию, то будет ли участок снова выставлен на аукцион. Таким образом мы сможем еще и исключить возможность передачи этих земель каким-то другим людям за счет размещения Информации в интернете.
ДВОРАКОВСКИЙ. Берем на вооружение, и все это дело, думаю, обеспечим. Что касается прозрачной информации, как качественной процедуры, то впервые я такое увидел в Томске. Еще в Центральной префектуре Москвы есть электронный паспорт. Там, как они говорят, информацию можно получить обо всем, от нижней канализационной трубы до политики. Можно кликнуть и увидеть, в округе какого депутата расположен этот объект или какие еще торговые точки есть у конкретного предпринимателя. Но, к сожалению, мы пока стоим в начале пути. Хотя, думаю, средства для этого будем находить.
Заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства Светлана ШЕВЧЕНКО напомнила предпринимателям, что сейчас в горсовете принимается в первом чтении решение о «предоставлении всех земельных участков с аукциона, это касается неразграниченных земель и улиц с памятниками». А затем она задала вопрос предпринимателям. «Вас такой подход устраивает?» ШАДРИН дал положительный ответ. А руководитель департамента имущественных отношенийОмска Сергей ХОРОШИЛОВ рассказал, что сейчас в его ведомстве разрабатываются меры по устранению некоторого количества недобросовестных претендентов, в частности, за счет суммы залога. Но его тут же перебил ДВОРАКОВСКИЙ и попросил не «рассказывать технологии».
О нестационарных торговых объектах
Владелец магазинов и кофейни под ТМ «Сибирский провиант» Юрий ЧАЩИН задал мэру вопрос касательно нестационарных торговых объектов. ЧАЩИН считает, что в отношении этих объектов должен быть контроль как в плане ассортимента, так и в плане торговли.
ДВОРАКОВСКИЙ. Сегодня у нас огромное количество объектов, одним словом, будем называть их «палатки», и чтобы их убрать, нет никаких юридических возможностей. Поэтому, Сергей Евгеньевич (ХОРОШИЛОВ. – Прим. «КВ»), будем говорить о деталях. нужно создавать экспертный совет, готовить документ и устанавливать правила. Причем чисто нормативно это сделать проще, сложнее эстетическую часть решать. Что-то такое надо выработать, чтобы эти «палатки» еще и выглядели достойно.
ХОРОШИЛОВ. Нами такое поручение уже выполнено. Главное – должен быть такой же порядок, как и с суррогатным алкоголем, который сбивает нам и налоги, и поступления в бюджет. На сегодня у нас есть планы по расширению улиц, строительство 21й-Амурской. Бизнесмены, которые там стояли, полностью согласились.
ДВОРАКОВСКИЙ. Мы сейчас ведем переговоры со «Сербанком. В Перми, Челябинске есть остановочные павильоны, которые скомпонованы вместе с павильонами Сбербанка. В них есть и банкоматы, и перевод платежей осуществляется. С точки зрения внешнего вида это очень хорошая идея. Мы пытаемся договориться, чтобы десятка два таких поставили в городе.
О налогах
Учредитель ООО «Музыка и кино» Денис КОШЕЛЬ рассказал мэру, что после того, как ряд предпринимателей был включен в состав экспертного совета при администрации города, то на первом заседании был поднят вопрос о земельном налоге.
КОШЕЛЬ. Необходимо посмотреть, насколько максимально можно дифференцировать налоговые ставки в разных отраслях бизнеса для того чтобы стимулировать одни виды и не дать льготного налогообложения там, где его не должно быть априори. В Екатеринбурге, например, 20 налоговых ставок. В отношении некоторых видов бизнеса законодатель там сознательно идет на понижение налоговой ставки. В частности, в офисных зданиях налоговая ставка составляет 1,1 процента вместо 1,5. Времена уровниловки прошли. Причем коэффициенты не только в земельном налоге могут устанавливаться местными властями, но и в едином налоге на вмененный доход.
ДВОРАКОВСКИЙ. Уже есть решения горсовета номер 297 и 298 о дифференциации по видам деятельности. Но, конечно, диапазон этих документов охватывает небольшой сектор. Нам нужно дифференцировать налоговые ставки по степени развития того или иного бизнеса. Если кого-то много, его можно не поощрять. Но, к великому сожалению, путь длинный.
КОШЕЛЬ. В таком случае сохраните «вмененку», потому что департаментом финансовой политики в будущем предусмотрено ее устранение, а это самый понятный для предпринимателей вид налогообложения.
ДВОРАКОВСКИЙ. Принимаем это предложение, хотя ранее внимание на этом вопросе никто не акцентировал. Что касается участия администрации в дифференциации налогообложения, то здесь надо работать, и мы будем выходим на федеральный уровень.
ШЕВЧЕНКО. У нас при департаменте создана комиссия по оценке эффективности налоговых льгот, а у вас, предприниматели, есть там представители.
Об Омскэлектро
Председатель совета директоров группы компаний «АСТРА» Игорь ПОЧЕКУЕВ пожаловался мэру на тарифы на электроэнергию, а затем поинтересовался ситуацией в Омскэлектро.
ПОЧЕКУЕВ. Сейчас по информации Омскэлектро плата за киловатт составляет 40 тысяч рублей. То есть применительно к практике, если предприниматель открывает кафе и ему нужно 50 киловатт, то, соответственно, два миллиона рублей он выложит за единовременное подключение, считай просто за вход. Плюс туда накладывается техническое исполнение. А если речь идет о производстве, то не меньше 100 киловатт надо.
ДВОРАКОВСКИЙ. Думаю, никто из здесь присутствующих не сможет сказать, из чего состоят тарифы на электроэнергию и тепло.
ПОЧЕКУЕВ. Есть ли какие-то рычаги влияния на ситуацию с Омскэлектро?
ДВОРАКОВСКИЙ. Сегодня департамент имущественных отношений разрабатывает конкурсную документацию. Я думаю, к концу июня мы будем объявлять конкурс, пока Омскэлектро работает стабильно. С платежами вопрос улажен. От МРСК Сибири никаких исков для разворачивания процедуры банкротства не последует. Генеральным директором Радиозавода имени Попова Иваном ПОЛЯКОВЫМ уже подписано письмо об участии в конкурсе. А сегодня я встречался с гендиректором МРСК Сибири ПЕТУХОВЫМ, они действительно тоже будут участвовать, так что конкурс пройдет с тремя солидными участниками.
ПОЧЕКУЕВ. При передаче Омскэлектро ставит ли город инвесторам условия в части формирования тарифов?
ДВОРАКОВСКИЙ. На тариф, по которому будет пускаться электроэнергия, это не повлияет, ни для предпринимателей, ни для жителей города Омска. РЭК установила тариф. Эта процедура нам тарифы не изменит.
ПОЧЕКУЕВ. Что касается платы за подключение…
ДВОРАКОВСКИЙ. Нужны инвестиции в развитие предприятий. Поэтому на территории города для развития предпринимательства нужно дать льготные условия на подключение. Как это удастся и как у нас пойдут торги, пока неизвестно. Если будет у нас МРСК, то не договоримся, это уже очевидно. Если только частные структуры инвестируют, а мы сейчас работаем над тем, чтобы в Омскэлектро разрабатывалась программа по увеличению капитализации и увеличению объемов прибыли.
О рекламном бизнесе
Директор рекламного агентства «Компаньон» Егор СУСЛИКОВ осудил федеральный закон о размещении рекламных конструкций и предложил мэру обратиться к опыту других городов.
СУСЛИКОВ. В связи с окончательным чтением федерального закона главный камень преткновения — это пресловутый ГОСТ, согласно которому 80% рынка по установке рекламных конструкций существовать не может. 2-3 тысячи человек останутся без работы, на оставшиеся рекламные конструкции цена возрастет и не будет доступна местным рекламодателям. А 65 процентов в городе – это именно местные рекламодатели. И цена для них по сравнению с федералами просто неподъемная. Есть предложение изучить опыт других городов. У некоторых ГОСТ носит рекомендательный характер. Важным остается только один пункт – об угрозе жизни граждан.
ДВОРАКОВСКИЙ. Именно поэтому и создана рабочая группа по рекламе. Но я бы хотел сделать ремарку: не надо ставить целью, чтобы ГОСТ носил только рекомендательный характер, надо ставить другую цель – как нам в Омске организовать правила размещения рекламы, чтобы это было очень выгодно предпринимателю, не портило город и было приемлемо для населения. «Макияж» на лице города к 300-летию должен быть сделан из самых современных качественных материалов.
ШАДРИН. Но вы за то, чтобы меньше времени уходило на согласование документов, если это здание не представляет культурно-исторической ценности, если не требуется решения земельного вопроса, если не нужно мнения ГИБДД? Тем более, если реклама на фасаде этого здания или козырьке, то, может, и пусть?
ДВОРАКОВСКИЙ. Я вообще двумя руками за то, чтобы в этом плане все было проще, надолго и при постоянных условиях.
Об омском трамвае
Владелец ресторана «Колчак» Алексей РЕМИЗОВИЧ предложил разобрать рельсы по улицам Лермонтова и Жукова и внезапно сразу нашел понимание со стороны мэра. ДВОРАКОВСКИЙ отметил, что, работая над реализацией генплана, специалисты посчитали, что развитие скоростного трамвая в городе Омске неперспективно.
— У нас, к сожалению, нет магистралей, где это можно было бы расположить и обеспечить нормальное движение транспорта и перевозку пассажиров. Поэтому из рельсового транспорта мы планировали оставить один транзитный маршрут от нефтезавода, либо, если не получится, от 24-й Северной до улицы Труда. А с Лермонтова и Жукова убрать. Тогда, мы считаем, пропускная способность дорог и безопасность горожан вырастут.
О подготовке к празднованию 300-летия
Исполнительный директор сети розничных магазинов «Алина-Маркет» Татьяна ЕРЕМЕНКО поинтересовалась, за счет кого будет происходить подготовка к 300-летию города Омска.
ДВОРАКОВСКИЙ. Что касается внешнего вида города и опасений предпринимателей, что администрация применит какие-то «драконовские» способы и обяжет бизнес сложить деньги на алтарь юбилея, то скажу, что покрывать затраты планируем преимущественно бюджетными ресурсами. Хотя и не против, чтобы предприниматели тоже поучаствовали, но на добровольной основе.
Но директор департамента экономической политики администрации города Омска Павел КРУЧИНСКИЙ дал иной намек:
— Просьба у нас небольшая, и мы уже с главным архитектором этот вопрос обсуждали. До 300-летия осталось три года, заложите заранее у себя какие-то средства на оформление ваших же зданий и помещений, чтобы они выглядели лучше всех.
По окончании встречи мэр с главой ООСП подписали новое соглашение о взаимном сотрудничестве, так как срок действия прежнего истек.


Аркадий НОВИЦКИЙ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.