ГТРК «Омск». «Тема дня», которую ее ведущие позиционируют как передачу для тех, кто хочет за минимальное время получить максимальное количество информации о темах, волнующих жителей Омска и Омской области.
? О том, как мы будем передвигаться по городу, мы пригласили рассказать в нашу студию директора департамента транспорта администрации города Омска Олега ОСИНСКОГО, — приветствует гостя журналист Владимир МУТОВКИН.
Олег Иванович регулярно общается с прессой, а потому горожане давно наслышаны, что билеты не покрывают себестоимости поездок, бюджет их дотирует с трудом, муниципальный транспорт работает на пределе финансовых возможностей, департамент продолжает искать внутренние резервы. Однако зритель остается на канале: вдруг услышит что-то новое? Например, в ответе на такой вопрос.
? Теперь о передвижении по городу. Очень часто можно слышать, что в последнее время после 21 часа не уедешь ни на каком муниципальном транспорте, а после 21 часа уже и в маршрутку ни в какую не залезешь, — закономерно интересуется Владимир. — Все-таки до какого часа должен ходить подвижной состав по омским улицам? Есть какой-то график, крайняя точка, когда последний автобус идет?
? Автобусы должны ходить до 24 часов — это распоряжение мэра города Омска, — отвечает начальник департамента, поражая зрителя мощью фантастического постулата.
? Не в последнее время сократилось количество автобусов, а количество автобусов сокращалось еще с начала 2000-х годов, и могу вас заверить, что в 2006 году у нас было 110 дежурных графиков. На сегодняшний день — 83 дежурных графика, — сам себя корректирует Олег Иванович.
Зритель принимается размышлять: восемьдесят три дежурных графика против ста десяти — это много или мало? И куда пропадают даже эти восемьдесят три?
? Количество автобусов меняется согласно пассажиропотоку, — продолжает директор департамента.
Совестливый зритель чувствует невольную вину перед Олегом Ивановичем.
? Потому что в советское время перевозки дотировались, и, конечно, могли хоть всю ночь ездить, если кто-то за это платил, — говорит директор департамента.
Зритель изумляется, что это было за удивительное время и куда оно делось?
? Сегодня, понятно, что бюджеты не способны нести такие нагрузки, пассажиров становится меньше, — меланхолично сетует директор департамента транспорта, закругляясь с ответом.
Зритель вздыхает, получив максимальное количество информации за минимальное время. Он-то знает, куда из муниципального транспорта утекают пассажиры.