Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

ДУБИНА взяли под стражу в зале суда

3 июля 2013 12:07
0
2099

26 июня судья Куйбышевского районного суда Омска Ольга НАХАЕВА удовлетворила ходатайство следователя СУ Следственного комитета России по Омской области о замене меры пресечения «домашний арест» на «взятие под стражу» директору городского департамента образования Илье ДУБИНУ.

ДУБИНА вывели под конвоем в наручниках
Напомним, что 19 июня судья того же суда Геннадий КАТАНАЕВ посадил ДУБИНА по ходатайству следователя под домашний арест на 2 месяца (до 19 августа), однако ДУБИН грубо нарушил правила данной меры пресечения, поэтому следователь попросил суд применить к чиновнику более строгую меру. Илья Владимирович высказывал журналистам свое возмущение и говорил, что «не видит оснований сидеть все лето дома», даже не подозревая, что ситуация может обернуться для него еще хуже — теперь из-за своей беспечности и беспечности своих адвокатов он просидит в камере СИЗО до 26 августа. Причем судья НАХАЕВА не засчитала чиновнику 8 дней, которые он формально находился под домашним арестом, потому что он нарушил его правила, поэтому срок заключения в СИЗО будет исчисляться с 26 июня. ДУБИНА взяли под стражу прямо в зале суда. Когда все участники процесса вышли из зала, конвой разрешил ему переодеться в спортивный костюм — один из адвокатов принес ему заранее приготовленный пакет с вещами из машины. Когда чиновника выводили на улицу, на вопрос множества журналистов, снимавших его на фото и телекамеры, есть ли ему что сказать прессе, он ответил лишь одно: «Я расстроен».

Адвокаты подставили ДУБИНА
«КВ» писали, что 14 июня ДУБИНУ было предъявлено обвинение в получении взятки (ч. 1 ст. 290 УК РФ) — жительница Омска ОЖЕРЕЛЬЕВА передала ему через посредников — риэлтор ШЕВЕЛЕВА и судья в отставке ЦВЕТКОВ — 7 тысяч рублей за сокращение сроков рассмотрения заявления (7 июня ДУБИН был задержан оперативниками). До 19 августа включительно в качестве меры пресечения суд запретил чиновнику покидать пределы его квартиры, а также общаться с участниками уголовного дела, в том числе всеми видами связи. Единственное исключение – суд разрешил ДУБИНУ 1 час в сутки гулять с его малолетним ребенком возле дома. Несмотря на запрет суда, г-н ДУБИН как ни в чем не бывало 24 июня появился на аппаратном совещании в мэрии. После совещания он рассказал журналистам, что решение о помещении его под домашний арест еще не вступило в законную силу, поэтому, когда у него закончился больничный, он, как положено, вышел на работу. Сразу после совещания ДУБИН написал заявление об уходе со своего поста — об отпуске с последующим увольнением. Чиновник сказал, что в областном суде его адвокаты в данный момент пытаются обжаловать постановление суда о его домашнем аресте.

Поведение ДУБИНА выглядело довольно странным, потому что согласно ч. 6 ст. 170 УПК РФ постановление суда об избрании такой меры пресечения, как домашний арест, подлежит немедленному исполнению, то есть с момента его оглашения в суде. У обвиняемого и его защитников действительно есть право на обжалование данного постановления в течение трех дней в суде апелляционной инстанции, однако согласно УПК РФ ДУБИН сначала должен был выполнить предписания суда, то есть доехать до своего дома и никуда оттуда не выходить, кроме прогулок с ребенком, и уж тем более не приходить на свое рабочее место. Все это ДУБИНУ должны были объяснить его адвокаты, которых у него аж двое — Михаил ЗАВЬЯЛОВ и Александр ДЕРЕВЯНКО, но они почему-то, вопреки интересам своего подзащитного, не сделали этого.

Абсурдность ситуации заключается еще и в том, что преступление, которое вменяется ДУБИНУ (ч. 1 ст. 290 УК РФ), относится к преступлениям небольшой тяжести, и за него, так как чиновник ранее не был судим, если суд признает его виновным и не будет отягчающих обстоятельств, согласно ч. 1 ст. 56 УК РФ ему не назначат наказание в виде реального лишения свободы. Именно поэтому следствие, выходя в суд с ходатайством о мере пресечения для ДУБИНА, изначально просило не самую строгую меру «взятие под стражу», а «домашний арест» — по такой категории дел, как правило, суд обвиняемых в СИЗО не помещает. Но теперь из-за беспечности адвокатов это стало возможным, теперь ДУБИН свой отпуск проведет в камере. Следствие даже мечтать об этом не могло, оно не приложило никаких усилий к тому, чтобы закрыть ДУБИНА в СИЗО, — всю работу за него сделали адвокаты, принесли своего подзащитного на блюдечке.

Чиновника научат уважать закон
Возможно, что ДУБИН пострадал не только из-за некомпетентности своих адвокатов, но и из-за собственного тщеславия. Забыв об осторожности, чиновник, скорее всего, пришел на совещание в мэрию, чтобы показать своим коллегам, что, несмотря на все преследования правоохранителей, у него все впорядке, что он еще на коне. Иначе зачем было красоваться перед журналистами, которых всегда много на подобных мероприятиях, и раздавать комментарии телекамерам налево и направо? Спокойно бы зашел в отдел кадров и написал бы там заявление об увольнениии, а потом тихо бы ушел домой, не попадаясь кому-либо на глаза. Но нет ведь, надо же было публично показать, что чиновникам закон не писан, что на них, правила, законы, указания суда не распространяютсяи как на простых смертных. Глупо было полагать, что следствие не отреагирует на подобную выходку, — в этот же день следователь подал ходатайство в суд о замене меры пресения чиновнику, не уважающему закон. И представитель облпрокуратуры поддержал данное ходатайство, обратив внимание суда на то, что самым грубым нарушением правил домашнего ареста было посещение ДУБИНЫМ его места работы. Именно там, по мнению прокурора, он мог оказать давление на сотрудников департамента, которые проходят свидетелями по уголовному делу.

Адвокаты перевели стрелки на судью
«КВ» было любопытно, как же защитники ДУБИНА объяснят в суде, почему их доверитель не был в курсе, когда начинается его арест. Так вот они не придумали ничего лучше, чем свалить все на судью КАТАНАЕВА, который вынес постановление об избрании ДУБИНУ домашнего ареста. Следователь предоставил судье НАХАЕВОЙ справку от сотрудников УФСБ по Омской области, которые вели наблюдение за чиновником. В ней говорилось, что ДУБИН неоднократно покидал свою квартиру с момента помещения под арест: заезжал в магазины с супругой, ЗАГС, на дачу, встречался с неустановленным мужчиной, заезжал в мэрию города, где находился на своем рабочем месте около часа, а также по-прежнему пользовался своим личным сотовым телефоном. Илья Владимирович не стал отрицать, что продолжал вести привычный ему образ жизни, однако, по его словам, делал он это только потому, что судья КАТАНАЕВ якобы разъяснил ему, что пока постановление об аресте не вступило в законную силу, он может спокойно не выполнять правила избранной меры пресечения.

Адвокаты тут же попытались приобщить к делу замечания на протокол, который велся в судебном заседании при рассмотрении вопроса о мере пресечения судьей КАТАНАЕВЫМ. Они утверждают, что в протоколе отсутствует вопрос ДУБИНА о порядке исполнения домашнего ареста и ответ, который был дан на него судьей. Однако судья НАХАЕВА допросила секретаря и помощника судьи КАТАНАЕВА, которые сообщили, что ничего подобного ни ДУБИН, ни его адвокаты ни во время заседания, ни после не спрашивали, добавив, что у суда вообще нет полномочий давать разъяснения о порядке исполнения меры пресечения. Адвокаты сначала сказали, что разъяснил судья, а потом, что его помощник, а потом в конце концов на вопрос судьи НАХАЕВОЙ не смогли четко ответить, кто же, наконец, дал ДУБИНУ такие разъяснения. В итоге в своем постановлении судья НАХАЕВА написала, что расценивает данную позицию защиты как надуманную, а также, что обязанность разъяснить все ДУБИНУ по поводу исполнения меры пресечения лежала на его адвокатах, но они ее не выполнили.

Адвокаты пытались свалить все на УФСИН
— Ваша честь, органы УФСИН должны были контролировать, как мой подзащитный отбывает меру пресечения, а не следователь. Их должен был уведомить суд, однако почему-то не сделал этого. Никто к ДУБИНУ не приехал, не разъяснил правила, не привез ему специальный браслет, с помощью которого отслеживаются перемещения. Так что ДУБИН здесь не виноват — все претензии к сотрудникам УФСИН, — попытался оправдаться адвокат ДЕРЕВЯНКО.

— Не хотите ли вы, г-н адвокат, сказать, что ваш подзащитный должен исполнять меру пресечения, только если за ним осуществляется контроль? — поинтересовалась судья.

— Хочу именно это сказать. Прошу вас отложить заседание, чтобы вызвать в следующий раз сотрудников УФСИН и выяснить у них, почему они не выполнили свои обязанности, — ответил адвокат ДЕРЕВЯНКО.

— Я возражаю. Нет необходимости вызывать УФСИН, так как здесь решается вопрос не о том, что УФСИН нарушило свои обязанности, а о том, что ДУБИН нарушил свои, — вмешался прокурор.

— Я все равно прошу отложить заседание, потому что на этой неделе в суде апелляционной инстанции будет рассматриваться наша жалоба на постановление об избрании ДУБИНУ домашнего ареста — давайте подождем решения коллегии, — настаивал адвокат.

— Снова не вижу оснований для отложения, так как обжалование решения не отменяет его исполнение, — возразил прокурор.

Судья согласилась с прокурором и не стала откладывать заседание.

— ДУБИН прибыл на работу всего лишь для того, чтобы уволиться, чтобы ни у кого не было даже мыслей, что он потенциально может оказать влияние на свидетелей. Он поступил как настоящий европейский политик. Не гуманно помещать его в СИЗО за какие-то всего 7 тысяч рублей, — продолжил приводить аргументы защиты адвокат ЗАВЬЯЛОВ.

— А с какой суммы, г-н адвокат, по-вашему, начинается гуманность? — спросила судья.

Адвокат ЗАВЬЯЛОВ заулыбался в ответ и добавил:

— Да, ваша честь, со стороны ДУБИНА были нарушения меры пресечения, но и со стороны следствия тоже были нарушения. Я считаю, что следователь специально спровоцировал ДУБИНА, например, он звонил ему на сотовый, чтобы пригласить на следственные действия, зная, что суд запретил ДУБИНУ пользоваться телефоном, зная, что мой подзащитный не может прибыть самостоятельно. Следствие сделало все это намеренно, чтобы поместить ДУБИНА в СИЗО.

«КВ» будут следить за развитием событий.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Вынесен приговор Анне ГЕРМАН за покушение на сбыт килограмма наркотиков в СФО

Жительнице Омска – матери двух малолетних детей – грозило до 20 лет лишения свободы

22 ноября 19:30
0
219

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.