Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Студенты ФМБ разработали маркетинговые стратегии для омских предприятий

3 июля 2013 12:02
0
1782

24 июня в Омском региональном фонде поддержки и развития малого предпринимательства студенты 3-го курса факультета «Международный бизнес» ОмГУ имени Достоевского представили маркетинговые проекты по продвижению конкретных омских компаний на зарубежные рынки.
В рамках дисциплины «Международный маркетинг» студенты получили от Центра поддержки экспорта Омской области практические задания по разработке маркетинговых стратегий. Перед каждой группой разработчиков стояла определенная задача по выводу конкретной компании на внешнеэкономический рынок. Результаты работы будущих специалистов в сфере международного бизнеса оценивали руководители омских предприятий. Научным руководителем студентов в рамках этого проекта выступила доцент кафедры маркетинга и рекламы ОмГУ имени Достоевского Оксана КОЗЛОВА.
Студентов поприветствовал управляющий Омским региональным Фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав ФЕДЮНИН:
— В качестве пробы пера мы обратились к университету и пригласили вас вместе с нами поработать над теми задачами, которые ставят перед собой омские компании. Надеюсь, и для вас, и для наших предприятий проделанная работа принесет пользу.

Первым был представлен маркетинговый анализ рынков Киргизии и Китая для ООО «Омсквторсырье». Студенты рассказали об особенностях рынков этих стран, упомянув, что и в Китае, и в Киргизии хорошо развита легкая промышленность. Разработчики стратегии предложили омскому предприятию перепродавать вторсырье, собранное в Омске на рынки Киргизии и Китая, и ориентироваться на работу с предприятиями, занятыми в целлюлозном производстве и в переработке хлопкового волокна.

Другая группа студентов разрабатывала концепцию вывода на рынок Китая омской компании «Продмассив», занимающейся переработкой дикорастущих грибов и ягод. Докладчики провели анализ продуктового рынка Китая и пришли к выводу, что из продукции компании «Продмассив» наибольший спрос в этой стране будет на ягодные джемы и замороженные грибы. Компании были выданы такие рекомендации, как ориентация на премиум-сегмент (HoReCa и супермаркеты), создание гибкой системы скидок и организация в структуре предприятия экспортного отдела.
Вячеслав ФЕДЮНИН работу этой группы оценил высоко, но предположил, что для компании важен также анализ действующего на территории Китая законодательства в сфере поставок продуктов питания, анализ логистических возможностей, таможенных ограничений и так далее. Директор компании Елена СМИРНОВА с замечаниями управляющего фондом согласилась, но студентов искренне поблагодарила за проделанную работу.
Перед еще одной группой студентов стояла нестандартная задача от ООО «РемДизель», которое производит судовые дизельные двигатели. Компании необходимо было выбрать для дальнейшего продвижения целевой рынок из ряда стран — Эстония, Латвия, Литва и Болгария. Студенты выбрали Латвию, пояснив, что она и географически ближе, и прямых конкурентов там немного. Доклад включил в себя список потенциальных клиентов из числа работающих в этой стране судостроительных верфей и заводов. Начальник управления продаж ООО «РемДизель» Юрий ДЕМАКОВ подход, выбранный студентами, одобрил, однако с выбором страны не согласился: по его словам, в Латвии функционирует крупный завод-конкурент Rigas Dizelis и выходить туда нелогично. «Я бы предпочел, к примеру, Болгарию, ведь лучше зайти и работать с одним-двумя предприятиями, нежели бодаться, пусть и на большом рынке, с сильным конкурентом», — отметил Юрий ДЕМАКОВ.

Для компании «СтеклоДизайн», занимающейся производством мебели и различных изделий из стекла, группа третьекурсников ФМБ должна была выбрать наиболее перспективный рынок по результатам сравнения Киргизии, Узбекистана и Казахстана. На первое место студенты выдвинули Казахстан, в том числе по причине транспортной доступности. В докладе был проанализирован стекольный рынок Казахстана, составлен список конкурентов и потенциальных партнеров. Наконец, для продвижения продукции студенты предложили предприятию фирменный слоган «Пространство без границ» и даже разработали концепцию телевизионных рекламных роликов. Директор компании «СтеклоДизайн» Валерий ИВАНУШКИН отметил, что и сам интересуется казахстанским рынком, но возить в другую страну готовые изделия и предметы мебели считает невозможным ввиду хрупкости продукции, а вот изготовление на месте могло бы быть приемлемым выходом.
В заключение была представлена маркетинговая стратегия для омского швейного предприятия «Адель», которое занимается производством одежды для беременных женщин. Предприятие планирует выйти на рынок Казахстана, и студенты сделали весьма оптимистичный прогноз: по их информации, местные производители в этом сегменте практически отсутствуют, в числе конкурентов в основном китайские и турецкие производители. Руководству предприятия посоветовали сосредоточиться на крупных городах Казахстанского Севера и предложили полноценную рекламную кампанию для работы за рубежом.
После того как все доклады были окончены и оценены по достоинству, Вячеслав ФЕДЮНИН дал будущим маркетологам и специалистам по рекламе несколько советов по поводу того, какая именно информация прежде всего волнует компании при выходе на международный рынок и как эту информацию качественно собрать. В любом случае, как подчеркнул управляющий Фондом, проделанная практическая работа станет пусть и небольшим, но интересным опытом в портфолио будущих выпускников, а компаниям, получившим рекомендации от студентов, даст возможность сориентироваться в собственных представлениях, в каком направлении они планируют работать.
— Данный практический опыт был интересен всем нам, — обратился Вячеслав ФЕДЮНИН к руководителям омских компаний, — но возможности Фонда этим не ограничиваются. Вы можете сообщить в Центр поддержки экспорта о том, что нуждаетесь в получении информации о перспективах того или иного рынка, и мы под ваши потребности проведем маркетинговое исследование с привлечением иностранных специалистов.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.