На минувшей неделе компания ComNews Research опубликовала данные своего очередного исследования российского рынка сотовой связи. На этот раз сравнению подверглись тарифные планы для корпоративных клиентов. Как отмечают сотовые аналитики, за год с мая 2012-го по апрель 2013 года стоимость услуг российских операторов сотовой связи для корпоративных клиентов продолжила неуклонно снижаться, «что неоспоримо свидетельствует о сохранении достаточно высокого уровня конкуренции в этом секторе мобильной связи». По части дешевизны корпоративной связи Омску похвастаться нечем. Безлимитными тарифами, даже самыми недорогими, у нас пользуются единицы.
Для анализа корпоративных тарифных планов на отечественном рынке сотовой связи специалисты ComNews Research уже по традиции применили адаптированную к российским реалиям методологию Организации экономического сотрудничества и развития, используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах ЕС. Все корпоративные тарифные планы аналитики разделили на два уровня – «Безлимит» (тарифные планы, рассчитанные на руководство компаний, предпочитающее без ограничений пользоваться услугами сотовой связи за определенную абонентскую плату) и «Универсал» (тарифные планы для рядовых сотрудников).
В среднем по стране стоимость безлимитной корзины, по оценке ComNews Research, составляла на конец апреля 2 050 рублей, что на 45% меньше показателя 2012 года. Самая низкая стоимость спецтарифов для начальства зафиксирована в Томской области (на 22% меньше среднероссийского показателя). Омская область по дешевизне безлимитной связи тоже вошла в первую десятку и закрепилась на пятом месте. В операторском рейтинге самое выгодное предложение для руководства у «Tele2 Россия» – 1 543 рубля, что на 24,7% ниже, чем в среднем по стране.
Средняя стоимость универсальной корзины по стране — 962 рубля. Величина тарифных планов этой категории снизилась за год намного меньше, чем в сегменте «Безлимит», всего на 9,5%, а самая низкая стоимость тарифов для офисных тружеников зафиксирована в Мурманской области – 735,48 руб., что на 24% ниже среднероссийского показателя. Самая высокая стоимость — в Москве и Московской области (1459,85 руб.). Дешевизной общедоступных корпоративных тарифов Омск похвастаться, увы, уже не может, и в рейтинге регионов мы не попали в десятку вообще. В операторском рейтинге ценовое лидерство у той же «Tele2 Россия», которая снизила стоимость своей универсальной корзины до уровня в 556 рублей, что на 42% ниже среднероссийского показателя.
Традиционно помимо оценки стоимости услуг для каждого абонента корпоративного тарифного плана аналитики ComNews Research оценивали и средний уровень ежемесячных затрат на услуги сотовой связи предприятиями различного масштаба. С этой целью все запросы предприятий были сгруппированы в три набора услуг — SOHO, SMB и LE, отвечающие потребностям индивидуальных предпринимателей (9 номеров), малых и средних предприятий (37 номеров) и крупных компаний (74 номера).
По данным на конец апреля 2013 года, рассчитанная аналитиками ComNews Research стоимость корзин SOHO, SMB и LE в среднем по стране составила 9,8 тысячи рублей, 38,1 тысячи рублей и 74,8 тысячи рублей соответственно. Стоимость всех трех корзин за год снизилась на 20,8%, 16,7% и 15,7% соответственно. В Омске средние затраты корпоративных клиентов оказалась близки к средней величине по стране и в ТОП-10 регионов с самой недорогой корпоративной связью мы не попали. В рейтинге операторов, предлагающих самую выгодную по стоимости корзину услуг для всех трех масштабов бизнеса, лидирует, как и в прошлом году, «Tele2 Россия». На второе место по наименьшей стоимости корзин SOHO и SMB вышла компания «МТС», а по стоимости корзины LE — компания «Ростелеком».