Все рубрики
В Омске четверг, 18 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,3242    € 100,2787

Владимир МИЛЛЬ, директор Западно-Сибирского филиала «Газпромнефть-Региональные продажи»:«Газпромнефть-Транспорт» уже зарегистрирован в Омске»

17 июля 2013 11:53
3
6902

Владимир МИЛЛЬ, возглавивший омский филиал оптовой «дочки» компании «Газпром нефть»,
в 2002 году руководил Куломзинской нефтебазой, а с 2003 года работал генеральным директором «Омскнефтепродукт-Терминала». Уехал из Омска в 2007 году, когда был назначен генеральным директором «Газпромнефть-Кузбасса». Последние три года Владимир Викторович руководил «Газпромнефть-Уралом», а на прошлой неделе стал еще и генеральным директором зарегистрированного в Омске «Газпромнефть-Транспорта». О том, как реорганизуется система оптовых продаж «Газпром нефти», с Владимиром   МИЛЛЕМ поговорил главный редактор «КВ» Марат ИСАНГАЗИН.

– Владимир Викторович, когда был создан Западно-Сибирский филиал «Газпромнефть-Региональные продажи»? Когда он начал работать?
– Сразу скажу, сама идея реорганизации системы продаж родилась уже давно. Года три тому назад, как минимум. Наша стратегическая задача – сделать бизнес более эффективным. Был, конечно, и политический вопрос – требования ФАС России ко всем вертикально-интегрированным нефтяным компаниям по поводу прозрачности ценообразования. И мы пришли к пониманию, что если разделить бизнес на розничные и оптовые продажи, то можно решить сразу две задачи – обеспечить прозрачность цено-
образования и увеличить эффективность бизнеса. Первым шагом стало создание «Газпромнефть-Терминала» с центром в Новосибирске, куда вошли нефтебазы «Газпром нефти» по всей России, в том числе три нефтебазы на территории Омской области. Следующей ступенью стало выделение в отдельный бизнес мелкооптовых продаж. Весной первыми деятельность начали центральные филиалы,
с 1 июня – Западно-Сибирский филиал.
– Какова структура вашего филиала? В каких регионах он будет работать?
В Западно-Сибирский филиал входят территории Омской, Новосибирской областей и Алтайского края.
– Когда заходил к вам, обратил внимание на старую вывеску – ОАО «Газпромнефть-Омск». Сегодня ваш филиал уже работает или пока еще нет?
– Филиал работает. Мы уже продаем продукцию как розничной сети АЗС «Газпромнефть», так и всем независимым АЗС. Для нас сегодня все стоят на одной линейке.
– То есть «Газпромнефть-Омск» еще работает?
– Да, у сбытового предприятия еще есть активы, однако к реструктуризации «Газпромнефть-Омск» уже приступил.
– И когда закончится эта реструктуризация?
– Планируется, что реструктуризация завершится к концу этого года.
– По логике старые договоры на поставку нефтепродуктов, которые заключались компанией «Газпромнефть-Омск» с мелкими оптовиками, должны заключаться заново – уже с филиалом. На каких условиях заключаются новые договоры?
– Условия теперь равные для всех, в полном соответствии с требованиями ФАС России. И сеть АЗС «Газпромнефть», и независимые автозаправщики получают нефтепродукты по одной и той же цене, которая зависит только от объема партии. Условия работы с ними будут как и прежде рыночными.
– А очень мелкие автозаправщики, у которых две-три АЗС, у них какие будут с вами взаимоотношения?
– Повторюсь, на сегодняшний день все наши конечные потребители находятся в равных условиях. С любым, даже самым мелким, мы обращаемся так же бережно, как и с самым крупным. У всех равные права.
– Есть какой-то минимальный объем закупки?
– Даже если вы хотите купить 2 тонны бензина – мы вам продадим. Нет проблем.
– Вы продаете только бензины и смазочные материалы?
– Мы занимаемся всем: и моторным, и печным топливом, и маслами всех наименований, и сжиженный газ у нас есть.
– Оптовые цены на бензины изменились с 1 июня?
– Цены на моторное топливо колеблются постоянно в зависимости от конъюнктуры рынка, от мировых цен на нефть.
– Но с центральным офисом вы согласовываете цены?
– Конечно. Мы же филиал. Кроме того, у нас есть свой отдел ценообразования, который занимается этими вопросами.
– А где закупает топливо новосибирская сеть АЗС «Газпромнефть»? В Омске или
в Новосибирске?
– Они покупают продукцию в новосибирском отделении Западно-Сибирского филиала.
– Персонал филиала, надо полагать, состоит из сотрудников «Газпромнефть-Омска»?
– В «Газпромнефть-Омске» был свой оптовый отдел, сотрудники которого занимались, по сути, теми же вопросами, и весь этот отдел в полном составе перешел в филиал. Даже рабочие места у сотрудников остались прежние. А количество управленцев уменьшилось, поскольку мы многие бизнес-процессы вывели в отдельные структуры, а многие оптимизировали. Раньше закупом, например, занимались люди и в Новосибирске, и в Омске, и в Барнауле. Сейчас закупом для всех нефтебаз трех регионов занимаются сотрудники филиала в Омске. Наша задача – оптимизация затрат.
– Еще не совсем понятно, кто именно будет поставлять топливо для муниципальных и государственных нужд. Вот проводит, например, конкурс администрация города Омска на поставку бензина. Кто будет участвовать в торгах – ваш филиал или «Газпромнефть-Омск»?
– На самом деле скоро произойдет еще одно изменение в структуре. В сентябре «Газпром нефть» зарегистрирует «Газпромнефть-Корпоративные продажи», которое «отпочкуется» от розницы и начнет заниматься корпоративными клиентами, то есть всеми, кто приобретает моторное топливо большими объемами, но через АЗС. Эта же компания будет обслуживать государственных и муниципальных заказчиков.
– Бензин эта новая компания будет приобретать тоже у вас?
– Конечно. «Газпромнефть — Региональные продажи» – это единственный оператор оптовых продаж в регионе.
– Получается, что была «Газпромнефть-Омск», которая занималась всем, а теперь появилось множество компаний со своей узкой специализацией. Только станет ли система продаж от этого прозрачней?
– Однозначно станет. Независимые операторы, с которыми мне на данный момент удалось пообщаться, все происходящие изменения одобряют. Они понимают преимущества новой структуры региональных продаж.
– А когда в Омске будет создано то самое новое транспортно-логистическое предприятие?
– «Газпромнефть-Транспорт» уже зарегистрировано.
– И когда транспортная компания заработает?
– Сейчас идет формирование структуры, утверждается штатное расписание. По моей оценке, численность персонала новой компании будет в пределах полутора тысяч человек, которые будут работать в обособленных подразделениях по всей стране. На самом деле предприятие создается не с нуля, оно было зарегистрировано в городе Иванове, но не в качестве транспортного, у него была другая сфера деятельности. Теперь предприятие перерегистрировали на Омск и изменили название на «Газпромнефть-Транспорт».
– Какие именно активы будут передаваться компании «Газпромнефть-Транспорт»?
– Все бензовозы «Газпром нефти», кроме тех, которые работают за пределами России. Структура у предприятия кластерная, организованная по такому же принципу, как и структура региональных продаж. Общее управление – из Омска, а в каждом регионе будет обособленное подразделение, сопровождающее ремонтную базу.
– Не можем не поинтересоваться: а возвращение в Омск связано с вашим личным желанием или было сделано предложение, от которого невозможно отказаться?
– Честно говоря, когда я шесть с небольшим лет назад покидал Омск, я был уверен, что вернусь. В итоге, пройдя Кузбасс и Урал, я действительно вернулся. С полным ощущением, что теперь я дома.

Комментарии
Ленчик 10 июня 2014 в 22:14:
Все бензовозы не исправны.Зарплата мизерная.Ждем развала как таковой компании.Жесть.
владимир 7 мая 2014 в 17:32:
сегодня кинули зарплату 14500))) это наруки с авансом!!! За месяц работы на бензовозе(Новокузнецк)!!!!Чтоб вы здохли (отмодерировано)!!!!
юрий домашов 6 апреля 2014 в 11:21:
компанию разваливают изнутри. бензовозы газпрома стоят а продукт по азс развозят наемные фирмы перевозчики.водители бензовозов газпрома вынуждены искать другое место работы хотя практически все проходили обучение за счет фирмы.
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.