Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Суд отказал омичу, требовавшему, чтобы Сбербанк вернул ему деньги, похищенные со счета интернет-мошенниками

17 июля 2013 17:42
0
2297

Как сообщили KVnews в Омском областном суде, к ним с иском к ОАО «Сбербанк России» обратился представитель общественной организации в интересах клиента (название организации и фамилию истца попросили не называть), по факту хищения денег интернет-мошенниками. Зато в суде пояснили суть иска и основания отказа в нем.

Потерпевший имел валютный накопительный вклад в Сбербанке, а также зарплатную карту. Услугу «Сбербанк онлайн», он, по его словам, подключил исключительно для того, чтобы отслеживать поступления на карту. Не ознакомившись с руководством пользователя «Сбербанк онлайн», он не знал, что через интернет можно распоряжаться не только зарплатным счетом, но и средствами, хранящимися на вкладе.

По версии истца, в сентябре 2012 года он через поисковую систему в сети вышел на страницу, внешне похожую на страницу системы «Сбербанк онлайн». Ввел логин и постоянный пароль, после чего страница зависла, а к нему на сотовый телефон стали поступать сообщения.

— Вскоре ему позвонил человек, представившийся сотрудником банка, пояснил, что в системе возникли неполадки, для устранения которых нужно немедленно ввести разовый код доступа, полученный от Сбербанка. Засомневавшись, мужчина отключил компьютер, но СМС и звонки продолжали поступать. Клиент еще раз зашел в интернет, через поисковую систему снова нашел страницу, как ему казалось, своего банка и увидел телефон службы технической поддержки. Позвонив по этому номеру, он услышал уже знакомый голос, снова попросивший его ввести разовый код. На этот раз мужчина подчинился, после чего его оставили в покое, — пояснили в пресс-службе облсуда.

Впоследствии выяснилось, что номер телефона, по которому он звонил, отличается от настоящего номера банка всего на одну цифру. А страница в интернете, на которой он вводил свои пароли, является фишинговой. Мошенники просто перевели средства с его валютного вклада вначале на его карту, а оттуда на свой счет. В итоге потерпевший лишился 99 тысяч 999 рублей. После этого мужчина заблокировал карту в ближайшем отделении банка, и похитить остальные деньги преступникам не удалось.

— В суде мужчина потребовал, чтобы Сбербанк вернул ему всю исчезнувшую сумму, а также выплатил компенсацию морального вреда. По его мнению, банк не должен был перечислять деньги с его вклада, поскольку письменного распоряжения об этом он не давал, сберегательную книжку и паспорт не предъявлял. Его представитель также ссылался на то, что клиент не имел намерения подключать свой валютный вклад к системе «Сбербанк онлайн», такого заявления в банк не подавал, — уточняют в суде.

Суд, согласно «п.1.2 Условий предоставления услуги «Сбербанк онлайн» решил, что при регистрации клиента в системе дистанционного доступа банк обеспечивает ему возможность проводить операции по всем его счетам, открытым в банке. Согласно другому пункту условий в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, к которым в том числе относятся противоправные действия третьих лиц, банк освобождается от ответственности за ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

Кроме того по условиям использования банковских карт ОАО «Сбербанк России», держатель соглашается с получением услуг через Интернет, осознавая все связанные с этим риски. Держатель сам обеспечивает доступ к сети, защиту своего компьютера от несанкционированного доступа и вредоносного программного обеспечения.

Как пояснил допрошенный в суде специалист по защите информации, в настоящее время распространены компьютерные вирусы, которые не дают интернет-пользователю зайти на легальную страницу нужного ему сайта, а автоматически переводят его на фишинговую, то есть поддельную страницу.

— В результате суд пришел к выводу: поскольку клиент самостоятельно осуществил все необходимые действия для подключения «Сбербанк онлайн», он должен был при входе в личный кабинет ознакомиться со всеми условиями предоставления услуги и руководством пользователя и далее неукоснительно их соблюдать. Также на сайте размещено предупреждение о том, что сотрудники банка никогда не звонят на мобильные телефоны клиентов, чтобы запросить пароль. В данном случае потерпевший это предупреждение проигнорировал, проявив неосмотрительность. Оснований для возврата банком утраченной суммы нет, — резюмируют в суде.

Кировский районный суд в удовлетворении исковых требований отказал.

Омский областной суд апелляционную жалобу, поданную представителями истца, оставил без удовлетворения, решение без изменения.
Фото (С) anekdot.ru
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.