12 июля в Омском региональном фонде поддержки и развития малого предпринимательства состоялась презентация маркетинговых исследований, проведенных для нескольких омских предприятиях турецкой консалтинговой компанией «Ортексан».
Результаты исследований представил генеральный директор компании «Ортексан» Берксан БЮЙЮЛЙЫЛДЫЗ. Напомним, что Берксан встречался с представителями ряда омских предприятий на базе Фонда в январе текущего года. Тогда он поделился опытом проведения успешных проектов по сотрудничеству российских и турецких компаний и предложил омским предпринимателям свою помощь в продвижении на рынки Турции. Принять участие в исследовании решили четыре омские компании – ООО «Полюс», ООО «СтеклоДизайн», НПП «Центр альтернативных технологий» и ООО НПО «АгроБиоТехновации».
«Полюс»
Омская компания «Полюс» занимается производством палочек для мороженого из высококачественной древесины. Как рассказал генеральный директор компании «Ортексан», для уточнения всех процедур, которые необходимо пройти для ввоза такой продукции в Турцию, он обратился в местное Министерство сельского хозяйства, продовольствия и животноводства. В маркетинговом исследовании, которое директор ООО «Полюс» Владимир ЧЕРНЫХ получил от турецкого партнера, этой процедуре посвящен целый раздел.
— Я встречался с рядом компаний, которые занимаются производством мороженого. Один из турецких производителей, вся информация о котором есть в исследовании, заинтересовался вашей продукцией. Более того, эта компания готова при осуществлении поставок самостоятельно заняться сертификацией вашей продукции на территории Турции, — рассказал Берксан.
Владимира ЧЕРНЫХ он попросил в ближайшее время предоставить данной турецкой компании прайс на продукцию и информацию о том, есть ли у предприятия возможности для небольшой модернизации производственных мощностей, необходимой для корректировки размеров и форм палочек для мороженого. На вопросы Владимир ЧЕРНЫХ ответил утвердительно. Генеральный директор компании «Ортексан» заверил, что и впредь будет сопровождать переговоры между ООО «Полюс» и потенциальным турецким партнером и проводить дальнейшее изучение рынка на предмет поиска новых партнеров.
«СтеклоДизайн»
Продукция омской компании «СтеклоДизайн» специфична: она мало транспортабельна, хотя при этом может быть очень востребованной на рынках других стран. Потому руководитель компании Валерий ИВАНУШКИН с готовностью рассматривает другие формы взаимодействия с иностранными компаниями, нежели традиционные поставки: организация совместных производств, переработка на производстве партнера с использованием технологий компании и так далее.
По словам Берксана, на турецком рынке применить технологии «СтеклоДизайна» возможно, к примеру, на мебельном производстве. В рамках маркетингового исследования специалисты компании «Ортексан» связались с крупнейшей в Турции ассоциацией производителей мебели. Выяснилось, что одна из турецких мебельных компаний имеет собственное представительство в России. В ближайшее время Валерий ИВАНУШКИН намерен воспользоваться предоставленными контактами и связаться со специалистами российского офиса турецкой компании по вопросам производства стеклянной мебели, стеклянных элементов для мебели. Параллельно переговоры с головным турецким офисом будет вести Берксан. По ряду других контактов с турецкими переработчиками стекла турецкая консалтинговая компания также планирует продолжать работу в интересах омского производителя.
«Центр альтернативных технологий»
Для НПП «Центр альтернативных технологий», занимающегося продвижением собственной разработки – газоочистной системы, Берксан привез два контакта из Анкары. Одна из компаний направила руководителю омской компании Андрею ЧЕНЦОВУ уточняющие вопросы по характеристикам предлагаемого оборудования, другая компания выразила готовность в ближайшее время посетить Омск и побывать на предприятии, чтобы посмотреть на газоочистную установку в действии.
? С начала августа мы будем готовы принимать гостей, — отметил в разговоре с Берксаном Андрей ЧЕНЦОВ. — Покажем, как работает наша система, причем не в демонстрационном режиме, а на примере реальной промышленной установки. Мы со своей стороны максимально заинтересованы в том, чтобы процесс переговоров ускорить.
? По словам Андрея ЧЕНЦОВА, сейчас у его компании есть возможность внедрить инновационную технологию первой на зарубежном рынке, опередив конкурентов из Китая и других стран.
«АгроБиоТехновации»
Как рассказал директору НПО «АгроБиоТехновации» Анаре САРСЕНОВОЙ представитель турецкой консалтинговой компании, интерес к представляемой этим предприятием продукции отмечается не только в Турции.
— В первую очередь мы обратились в наше Министерство сельского хозяйства, продовольствия и животноводства, чтобы узнать, какие у нас используются удобрения и мелиоративные препараты, и понять, какова конкуренция на этом рынке, — сообщил Берксан. Прямых конкурентов для продукции омской компании на рынке, как выяснилось, нет, ведь, как отмечает сама Анара САРСЕНОВА, производимое предприятием удобрение по составу не относится к органическим, но при этом по действию заменяет органику.
Интерес к продукции проявила, как рассказал Берксан, сельскохозяйственная компания из соседнего с Турцией Ирака. Иракский фермер готов проэкспериментировать с применением омского препарата на собственных посевных площадях, и в случае удачного результата закупать удобрение для нужд своего хозяйства.
— Мы готовы предоставить данной компании свою продукцию в необходимом объеме безвозмездно, с условием, что транспортные расходы иракский партнер возьмет на себя. Особенно нам было бы интересно, если бы иракская сторона привлекла к наблюдениям научную организацию, чтобы достоверно оценить результативность наших препаратов, — отметила Анара САРСЕНОВА.
В Турции, как считает Анара САРСЕНОВА, наибольший интерес в качестве партнеров могут вызвать именно научно-исследовательские институты, работающие в аграрной отрасли. «Для того чтобы наша продукция оказалась востребована, нужно, чтобы ее сначала оценили ученые и специалисты в этой стране», — поясняет Анара САРСЕНОВА. Берксан пообещал директору омской компании связаться с турецкими НИИ в течение двух недель.
В завершение практически двухчасового диалога с омскими предпринимателями генеральный директор компании «Ортексан» Берксан БЮЙЮЛЙЫЛДЫЗ заверил, что будет и далее вести активную работу по продвижению омских компаний на турецком рынке, сделает все возможное для отработки уже существующих контактов и появления новых.