Эту поучительную историю мне рассказали наши туристы, добравшиеся до берегов Мозеля с матушки-Волги. Были они железнодорожниками, и, само собой, разговор у нас неминуемо вышел на сравнение ДойчеБана и РЖД. Точнее, сравнения пытался добиться я, а гости отнекивались
— Сам посуди, где мы, а где они. У немцев твоих и колея поуже будет, и пассажиры почище. А местные крестьяне не имеют вредной привычки швырять камнями в проезжающие мимо высокоскоростные поезда. Короче, ничего общего с нами, вникать – только расстраиваться.
— Ок, — говорю, — в целом оценка понятна. А как с частностями быть? Мелочи там всякие, удобства, навесы над перронами и эскалаторы с лифтами. Может, все-таки шаг за шагом двигаться в светлое будущее, невзирая на ширину колеи?
— На словах про эскалаторы и лифты ребята хмыкнули и рассказали случай, приключившийся однажды в их краях.
Жил-был в одной из среднерусских областей губернатор, жена которого любила посещать московские бутики. А так как самолеты она не жаловала, то поездки в столицу совершала исключительно железнодорожным транспортом.
Поезд был местный, фирменный и подавался на первый путь. Причем вагон с любимым купе первой леди всегда останавливался строго напротив выхода из спецзала, скромно именуемого депутатским. Там дама по обыкновению выпивала чашечку кофе перед отъездом. Собственно, этим залом и пятью метрами перрона для нее весь вокзал и ограничивался.
Но однажды на дороге случилась какая-то неувязка, график движения смешался и первый путь оказался занят составом, который никак не могли отправить. Фирменный же в Москву был подан на второй. Главную пассажирку об этом впопыхах предупредить забыли. Допив кофе, в обычное время она вышла на перрон, но увидела перед собой совершенно посторонний вагон с дембелями. Знакомство с ними казалось уже неизбежным, но тут на счастье подоспели вокзальные, рассыпались в извинениях и вызвались проводить к правильному поезду.
Так губернаторша впервые увидела, как выглядит вокзал для обычных граждан. Нельзя сказать, что это ее как-то воодушевило – интерьер и контингент обитателей разительно расходились с представлениями дамы о прекрасном. Но все эти ужасы поблекли, когда она увидела перед собой ступени, ведущие в темноту, из которой пахло страхом и отчаянием.
— Это что такое? – удивленно спросила она.
— Подземный переход на второй путь, – честно ответили ей.
— Я туда не пойду, – категорично отрезала губернаторша.
— Но другого пути нет.
— Ничего не знаю, думайте. Я возвращаюсь назад и выйду только к моему поезду. Иначе звоню мужу.
Такая перспектива железнодорожников совсем не обрадовала, и они проявили себя волшебниками логистики. Фирменный поезд строго по расписанию отправился в дорогу, но не в столицу, а в тупик. После этого посторонний состав сбагрили с первого пути, а еще через несколько минут ничего не понимающие пассажиры фирменного испытали коллективный приступ дежа вю, увидев за окнами до боли знакомый перрон.
Так или иначе, но финал у этой истории оказался счастливый – вскоре губернатор объявил, что бюджет внесет посильную лепту в ремонт вокзала. Теперь в подземный переход можно спуститься по эскалаторам, внутри светло и пахнет розами. Жаль только, что губернатор сменился – а так, возможно, появился бы и лифт.
Но теперь не судьба — у нового главы супруга летает в столицу на самолетах.