Экономически обоснованная стоимость одной поездки у разных пассажирских предприятий выросла до 19-21 рубля
19 декабря правление Региональной энергетической комиссии Омской области единогласно проголосовало за увеличение экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим (кроме железнодорожного) транспортом по Омску в 2014 году.
С учетом затрат каждое из шести пассажирских предприятий предложило свой тариф. Самый низкий — 19 рублей 7 копеек – запросило муниципальное предприятие (МП — далее) города Омска «Пассажирское предприятие № 7». Тариф за разовую поездку ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2» составил 19 рублей 28 копеек, МП Омска «Пассажирское предприятие №1» — 19 рублей 54 копейки, МП Омска «Пассажирское предприятие № 8» — 19 рублей 61 копейку, МП Омска «Пассажирское предприятие № 4» – 20 рублей 78 копеек. Самые высокие затраты (799,8 млн рублей, при том что у прочих ПП от 300 млн до 500 млн рублей) оказались у МП города Омска «Электрический транспорт». Соответственно, и тариф у него самый высокий — 20 рублей 96 копеек. Таким образом, предельный тариф за разовую поездку по Омску в 2014 году будет варьироваться от 19 рублей 7 копеек до 20 рублей 96 копеек.
По сравнению с прошлым годом рост составил 5,7-14%. По данным приказа РЭК от 18 декабря 2012 года, размер тарифа на проезд в 2013 году находился в диапазоне от 18 рублей 1 копейка до 19 рублей 51 копейки. В минувшем году минимальная стоимость проезда была у Пассажирского автотранспортного предприятия № 2, а максимальная – все у того же «Электрического транспорта».
Назначенный буквально накануне заседания, 18 декабря, на должность и. о. председателя РЭК Омской области экс-директор департамента городской экономической политики Омска Сергей СИНДЕЕВ прокомментировал утвержденные тарифы: "Не хватило мне времени, чтобы досконально все цифры запомнить, но тем не менее ознакомление дало понимание в обоснованности того тарифа, который сегодня был утвержден правлением. Данный тариф обеспечит функционирование предприятий пассажирского транспорта. На законных основаниях учтены все расходы предприятий, в том числе по повышению оплаты труда. Но это не значит, что плата станет такой же. Есть заявление органов власти, согласному которому плата за проезд не увеличится".
Отметим, что после заседания Законодательного собрания Омской области 19 декабря глава регионального минфина Рита ФОМИНА пояснила, что область предусмотрит в бюджете 2014 года субсидию городу на компенсацию разницы в тарифах на поездки в городском транспорте 200 млн рублей, но лишь в том случае, если город уже в начале года будет готов показать софинансирование в этой части. А Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ на прошлой неделе рассказал журналистам, что пока у города нет возможности внести свою долю софинансирования, а 200 млн областных средств хватит лишь на три месяца, и с апреля стоимость проезда, вероятно, придется повышать. Всего на компенсацию недополученных доходов транспортникам, по подсчетам мэрии, при действующем тарифе в 16 рублей за одну поездку в 2013 году понадобится 800 млн рублей.
Светлана ДУБЧЕНКО, Ольга УМОВА