И планирует ужесточить работу с неплательщиками
Накануне дня энергетика, 16 декабря, директор Омского филиала ОАО «ТГК-11» Виктор ГААК и заместитель директора структурного подразделения «Теплоэнергосбыт» Константин ВИНОКУРОВ подвели на брифинге предварительные итоги уходящего года. Несмотря на вызванное теплой погодой снижение объемов продаж тепловой энергии, СП «Теплоэнергосбыт» рассчитывает выйти в плюс и улучшить свои показатели в сравнении в прошлогодними.
Сначала Виктор ГААК ответил на самый актуальный вопрос сегодняшнего дня — о перерасчете ОДН. По словам директора филиала, перерасчет коснулся 254 тысяч лицевых счетов. Для жителей домов, оборудованных приборами, перерасчет ОДН не производился. В этих домах, как подчеркнул Виктор ГААК, плата за горячее водоснабжение начислялась по фактическому потреблению, а оплата за горячее водоснабжение на общедомовые нужды начислялась пропорционально площади занимаемых помещений.
Особо отметил Виктор ГААК значительные издержки, которые получила его компания от всей этой истории с ОДН. Некоторые потребители, запутавшиеся в различных версиях и провокационных сообщениях СМИ, переставали платить поставщику ресурсов не только за ОДН, но и вообще.
— Мы, как предприятие законопослушное, всегда строго придерживаемся приказов Региональной энергетической комиссии Омской области. И перерасчет общедомовых нужд по горячему водоснабжению сделали сразу, как только вышло соответствующее изменение в приказ РЭК от 8 июня 2013 года, — пояснил Виктор ГААК. — Перерасчет потребителям был сделан за период с 1 сентября 2012 года по 19 июля 2013 года, и он отражен в квитанциях Омского филиала ОАО «ТГК-11» за ноябрь, которые омичи получили в начале этого месяца. Общая сумма перерасчета — 91,2 млн руб.
А заместитель директора СП «Теплоэнергосбыт» Омского филиала ОАО «ТГК-11» Константин ВИНОКУРОВ рассказал на брифинге о том, с какими итогами завершает год сбытовое подразделение.
— В этом году за 11 месяцев мы отработали лучше, чем за тот же период 2012 года. Собираемость платежей увеличилась на 2%. Тем не менее проблема задолженности остается одной из первостепенных, — посетовал Константин ВИНОКУРОВ. — Общая дебиторская задолженность потребителей тепловой энергии перед Омским филиалом ОАО «ТГК-11» составляет 1,57 млрд рублей. 454 млн рублей из этой суммы — долг юридических лиц, 930 млн рублей — долг населения.
Основную часть долга юрлиц, по словам топ-менеджеров ТГК-11, формируют промышленные, строительные предприятия, отдельные ТСЖ, ЖСК, учреждения министерства обороны, финансируемые из федерального бюджета. Общий объем долга промышленных потребителей — 63,4 млн рублей. И весь он приходится на банкротов: ООО «Омск-Полимер» (40,3 млн рублей), ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» (6 млн рублей), ФГУП «Омский завод подъемных машин» (4,5 млн рублей), ЗАО «Полимерстрой» (2 млн рублей). Еще порядка 20 млн рублей задолжали энергетикам разорившиеся строительные организации — ЗАО «СУМ № 6», ООО «ПСФ «Полет и К», ООО «Сектор». А в целом промышленность и строительная отрасль расплачивается за потребляемые ресурсы, как подчеркнул Виктор ГААК, вовремя и в полном объеме.
Общий объем долгов жилищников — 90,5 млн рублей. Самые большие долги у ЖКО «Нефтяник» — 7,7 млн рублей, УК «ЖКХ «Норматив» — 4,5 млн рублей, ТСЖ «Куйбышевский-3» — 2,5 млн рублей, ТСЖ «Кондоминиум «Пригородный» — 2,7 млн рублей, ТСЖ «Комфорт» — 2,5 млн рублей, ТСЖ «Берег-3» — 2 млн рублей, ТСЖ «Рубин-24 «А» – 2 млн рублей, ТСЖ «Сибирь» — 1,4 млн рублей, УК «ЖКО «Нефтяник» — 1,3 млн рублей, ТСЖ «Новостроевское-3» — 1 млн рублей.
По словам Виктора ГААКА, работу с неплательщиками, в том числе претензионно-исковую, компания планирует ужесточить. Как с населения, так и с юридических лиц долги будут взыскиваться в судебном порядке. Тесно взаимодействуют энергетики и с управлением ФССП по Омской области. Еженедельно проводятся совместные рейды, в ходе которых энергетики отключают должников от услуг, а приставы описывают их имущество.
А для ответственных плательщиков в январе 2014 года заработает сервис «Личный кабинет» на сайте ОАО «ТГК-11». Это даст возможность потребителям в режиме онлайн вносить показания счетчиков, видеть расчеты за предыдущие периоды. Значительная часть населения уже активно осваивает электронные платежи, их доля, как говорят энергетики, только за 2013 год выросла на 23%, что тоже положительно сказывается на расчетах.