Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Макс ХИГЕР: "Нельзя заставлять людей работать на себя по 14 часов в день".

23 октября 2013 13:07
0
4026

Глобальная сеть Интернет давно уже стала привычной средой  обитания и средством общения для миллионов жителей в России. Создают ее и развивают уникальные специалисты,  составляющие золотой актив Рунета. Одним из них является Макс ХИГЕР — автор сервиса умных e-mail рассылок  SmartResponder.ru с базой более чем 23 млн подписчиков. Его называют Главным почтальоном Рунета. На недавно прошедшем в  Москве, в гостинице «Бородино», тренинге «Золотой актив 4.0», где ежегодно собираются  топовые инфобизнесмены, Макс  ХИГЕР  поделился с корреспондентом «КВ» Еленой ТРЕНКИНОЙ философией жизни и бизнеса, рассказал о том, что помогает ему быть успешным.

Макс,  вы являетесь одним из пионеров частной электронной коммерции Рунета, входите в десятку самых популярных российских интернет-предпринимателей в области персонального онлайнового бизнеса, многим хорошо известны ваши проекты  – smartresponder.ru, webmarketinglist.ru, maxkhiger.com, khiger.com.  Достичь таких результатов можно, только  занимаясь любимым делом. Что для вас Интернет-бизнес или  любимое занятие?

Я  считаю, что бизнес не как любимое занятие — это что-то неправильное. Когда человек занимается зарабатыванием денег без души, без принесения какой-либо пользы,  думаю, что из этого  не может получиться ничего хорошего. Душевность, творческое,  креативное  отношение к тому, что ты делаешь, с моей точки зрения, сегодня обязательно. Бизнес является  системой принесения ценностей другим людям за их деньги. Чтобы делать что-то ценное на хорошем уровне, надо это любить.

Бизнес в Интернете, инфобизнес – это не только модный тренд Рунета, но и способ заработка, набирающий  достаточно большие обороты в России. Многие предприниматели переводят свои бизнесы  из офлайна в онлайн или ведут их параллельно.  На  конференциях по инфобизнесу  называются космические  суммы в 10 млн долларов в год (объем продаж  одного предпринимателя). В текущем  году оборот проекта «Бизнес-молодость» уже  составил миллиард рублей.  В чем секрет — в ценностях предпринимателей  или технологиях?

Люди, которые занимаются инфобизнесом,  хайтек-технологиями,   мыслят по-другому,  живут ценностями своего внутреннего мира, поэтому отношение к бизнесу и к людям у них особенное. Если я, например, беру специалиста в команду, я фактически принимаю его в свою семью,  помогаю ему развиваться, создаю для этого условия. Я уже вырос до определенного уровня, чего-то  добился и  готов делиться  этим  со своими сотрудниками. Работа в моей компании для них это не только продвижение, но и совершенно другие ценности, прежде всего духовные.  Если специалист приходит ко мне только ради денег, а не для принесения пользы,  я его не возьму в свою команду, или он все равно у нас не задержится.  В человеке должен быть  духовный стержень, высшие ценности, которые выходят из души,  а не из головы или бизнес-целей. Из желания улучшить этот мир, сделать его более дружественным, гармоничным. Я совершенно не разделяю  отношение к сотрудникам как к рабочей силе, из которой   нужно выдоить все ресурсы за минимальные деньги и таким образом достичь  эгоистических  целей.

Сейчас в целом  вся парадигма мира меняется. Нельзя заставлять людей работать на себя по 14 часов в день. Как же тогда они смогут выполнять другие  социальные роли – отца, матери, сына и т.д., если  человек все свое время отдает работе, откуда у него будет возможность  иметь семью, достойное образование, здоровье? Старая индустриальная система, основанная на рабстве и эксплуатации людей, постепенно  сама себя изживает. Многие люди уже не  хотят работать на чей-то бизнес,  создают пусть небольшой, но свой, если не в реальном секторе экономики, то в Интернете, и пытаются организовать вокруг себя гармоничное пространство для развития.

Как только меняешь свои мысли, сразу меняется и твое окружение, и твой бизнес. Работая над собой,  можно быстро достичь результата, что и происходит сейчас в инфобизнесе. Четкий пошаговый алгоритм осознанных действий неминуемо приводит к успеху. Ключевое слово в данном случае «осознанных».

Вы позиционируете себя как «духовный искатель», а что ищете? Ведь истина давно уже прописана в Библии и обозначена в других духовных системах –  самосовершенствование, развитие, любовь к миру.

— Я разделяю свою жизнь на два периода, период: когда я спал и когда начал просыпаться. В состоянии сна, неосознанной реальности находится  очень много людей, они не воспринимают жизнь как чудо,  данное свыше. Так было и со мной, пока я  не увидел мир  с другой стороны. Когда понимаешь,  насколько сложно устроен человек внутри, сколько процессов в нем происходит одновременно и как четко они взаимодействуют друг с другом, понимаешь причинно-следственную связь происходящих с тобой событий, оцениваешь их  уже по-новому.  К сожалению, это осознание приходит через проблемы, ошибки. Вселенная пытается таким образом «вылечить» человека, чтобы он задумался, что  делает что-то не так. Когда ты это понимаешь, начинается процесс трансформации. Ты понимаешь, что пришел в этот мир приносить пользу, ценность, и тогда жизнь гармонизируется — открываются новые  возможности. Так было со мной, и эта работа над собой продолжается.

Будда когда-то сказал: «Никто мне не друг, никто мне не враг, но каждый для меня Учитель». Кроме  жизненных уроков, кто был или является таким учителем для вас?

— У меня было много людей, которые в разное время давали мне новое знание, все меняли в моей жизни, показывали совершенно  иной уровень сознания. Были духовные учителя, были  учителя в сфере бизнеса. Через общение с такими людьми, казалось бы, недосягаемыми в своем совершенстве, ты делаешь квантовые скачки, встреча с таким человеком очень сильно трансформирует.

 У меня был учитель рейки,  который мне многое помог понять. Потом я читал книги ОШО,   поехал к нему в ашрам, получил саньясу и занимался четыре года его практиками. В ашраме я видел разных людей, но многие из них становились просветленными. Находясь рядом с ними,  понимаешь, что существует другой уровень жизни,  и ты уже не можешь оставаться в своем старом состоянии, зажигаешься, как свеча, и хочется поскорее подняться на Олимп, где находятся все эти личности.

Сейчас я занимаюсь другой системой, в основе которой лежит  работа с ограничениями и внутренней Вселенной. Это такой духовный процесс, в котором ты постоянно разгребаешь свои проблемы, находишь их причины, берешь  ответственность за эти причины на себя, и  они уходят из твоей жизни.

Вы достигли состояния внутренней гармонии, изменили свое отношение к жизни, но ведь люди вокруг вас в большинстве своем те же. Берете ли вы в свою команду тех, кто не разделяет ваши взгляды, строите ли с такими людьми бизнес?

- Я придерживаюсь принципа ненасилия и никому ничего не навязываю, человек сам должен созреть. Существует закон подобия, закон притяжения. У меня есть сотрудники, которые у меня обучаются чему-то новому,  есть те, кто разделяет мои ценности. Я никого не заставляю продвигаться духовно, это само собой происходит. В процессе общения человек очень сильно меняется, даже мы с вами, пообщавшись,  уже стали другими.

Макс,  высокая степень духовного совершенства,  позитивное  отношение к миру — оно дает какие-то инсайты в работе? 72 тысячи партнеров, 23 миллиона подписчиков, 262 тысячи авторов рассылок,  8  миллиона рассылок ежедневно — это ведь не происходит само по себе,  как вы всем этим управляете?

— Очень много идей дают сами клиенты. Я  не гуру, не Стив ДЖОБС, который видел рынок наперед, но у меня достаточно сильно развита интуиция, и, общаясь со своими клиентами, я понимаю, что им на самом деле нужно. Они формулируют  идею, и я превращаю ее в лучшее решение – вот и весь секрет бизнеса!

Все очень просто:  узнай свою тему,  которой тебе нравится заниматься, в которой ты можешь проявить все свои творческие способности, и начни общаться с людьми, кто уже  в ней развивается. Когда ты с ними пообщаешься, поймешь их проблемы, их цели, как они думают и в чем нуждаются, ты понимаешь, что конкретно им нужно, — ты делаешь конкретный продукт под конкретных людей, под их обратную связь. И это беспроигрышный вариант. Не надо ничего придумывать из головы. Когда  делаешь продукт под реальные потребности целевой аудитории, это безусловный успех, и это гарантия продаж, это и есть секрет успешных продаж!

— Что касается  сервиса SmartResponder.ru. Сейчас много говорят о новом запущенном вами тренде — сегментировании клиентской базы, базы потенциальных и реальных клиентов. На «Золотом активе — 4.0» Азамата УШАНОВА  спикеры не только делились передовыми наработками в области построения и монетизации подписных баз, но и  секретами внедрения,  полученными результатами. В чем изюминка?

— Сейчас очень плохо работают  глобальные рекламные кампании, направленные на  большую аудиторию,   большая часть из которой  получает не нужную ей информацию. Хорошо работает другой механизм: берем аудиторию, нарезаем ее на сегменты по потребностям,  интересам  и т.д., расписываем  конкретные проблемы этой аудитории, понимаем, что им нужно, затем разрабатываем  индивидуальное решение через свои продукты или услуги,  и это дает максимально  хороший результат.

SmartResponder.ru. на сегодня  один из самых удобных сервисов. Как вам удается  удовлетворять все запросы рынка, ведь интересы среднего бизнеса и крупных корпоративных клиентов сильно отличаются?

Те, кто приходит с нелояльными базами,  создают большие проблемы для сервиса рассылок. Все почтовые сервисы борются со спамом и блокируют поступление нежелательной почты всеми возможными способами. К сожалению, есть такие, для кого важнее сделать рассылку, чем получить результат.

Мы  работаем только с теми клиентами, кто готов к нам прийти в открытом состоянии, кто готов услышать  наш вводный консалтинг и принять наши рекомендации по email –marketing. Кто готов узнать,   как им лучше организовать вход в их целевую аудиторию, как эффективней работать с подписчиками, понимает, что нельзя делать рассылку по холодной базе и т.д.  У нас есть отдельные корпоративные решения, когда мы устанавливаем специальные серверы  под клиентов, полностью обеспечиваем конфиденциальность  данных и безопасность. Наш технический отдел  сопровождает деятельность таких клиентов, занимается системным администрированием, аудитом системы безопасности, защитой данных. Под каждого клиента, под любой проект мы предлагаем  индивидуальные решения — это наше правило.

Сейчас появился новый тренд в инфобизнесе – бизнес на автопилоте. Ваш бизнес уже выстроен, он функционален,  и перспективы его роста вполне очевидны. Он вполне может обходиться без вас, а можете ли вы передать его  кому-то в управление?

— Бизнес не может существовать без своего основателя. Мы сейчас видим на примере Стива ДЖОБСА, как консервативен стал Apple  после его ухода их жизни. Именно от лидера, человека – транслятора идей очень многое зависит. Он как бы   оплодотворяет свою компанию  идеями, своим видением, пониманием целей, стратегии. Без такого человека система станет привычной,  в ней останется только механика, и постепенно из нее уйдут жизнь, деньги, успех. Если нет стержня, креативности, душевного подхода, то бизнес  становится серым, однообразным, бесперспективным. В свою очередь,  и владельцу бизнеса необходимо постоянно развиваться, двигаться вперед. Поэтому я не смогу без своего бизнеса, так же как и он без меня.

Инфобизнес в России  еще только встает на ноги,  но уже есть те, кто считает, что по технологиям мы уже догнали Запад, что вы, как профессионал, об этом думаете?

Во-первых, мы во многом уже догоняем Запад. Во-вторых, инфобизнес – это система обучения людей новым знаниям, за этим будущее. Сегодня мир становится более технологичным, скорости увеличиваются. Это видно даже по рынку труда, появились профессии, связанные с работой в Интернете, которых раньше не было. Имея такой навык, человек может работать где угодно. Положительную динамику в инфобизнесе я вижу на ежегодных конференциях, в продажах, ситуация кардинально меняется. Если в прошлом году  в инфобизнесе  люди зарабатывали по 10 млн рублей, то уже в текущем появились те, кто заработал 10 млн долларов! То есть их объемы продаж исчисляются миллионами долларов. Рынок растет, прибыли растут, качество рынка повышается.

— Если сравнить особенности развития инфобизнеса на Западе и у нас?...

— Там  очень высокий уровень конкуренции, много занятых ниш. В Рунете, наоборот, очень много  свободных ниш, есть возможность в них прийти, быстро развиться  и прокачаться на достаточно хорошем уровне. Но надо всегда помнить, что русские люди отличаются от европейцев, у нас больше преобладают духовные ценности, Запад более прагматичен, формален, а  наш инфобизнес  более качественный благодаря душевному подходу,  интересу к тому, что делаешь, конструктивному партнерству.

Есть мнение, в целом негативно работающее на имидж инфобизнеса, что  появились специалисты, выдающие себя за гуру, но на самом деле не являющиеся экспертами в  своих нишах.

Этого и на Западе хватает, это неизбежный процесс, мы только начинаем  раскачивать этот рынок. Какую бы метафору привести… Ну вот, например, зерна и плевелы. Появилось новое пространство, в которое попадают и зерна, и плевелы, потом  все это начинает трястись и остаются только зерна. Это процесс естественного отбора эволюции. В итоге останутся профессионалы, люди ведь не идиоты, они найдут качественный продукт, качественного тренера.

В начале разговора мы говорили о том, что духовные ценности могут реально полностью изменить всю философию бизнеса, его структуру, стратегию. Какие советы вы бы дали   читателям «Коммерческих вестей», как им стать успешней в жизни и бизнесе?

— Я посоветую только одно: честно задать себе единственный вопрос, насколько вы счастливы и довольны  тем качеством жизни, которое у вас  сегодня присутствует, насколько это состояние  вас удовлетворяет, насколько счастливы люди вокруг вас, насколько качество жизни этих людей находится на высоком уровне?

 Если вы  счастливы, имеете высокое качество жизни, баланс, где все сферы жизни сгармонизированы, где есть место для семьи, для бизнеса,  для отдыха, для путешествий, для  здоровья, вас все устраивает, значит, вы на своем месте.  Если баланс нарушен, нужно честно себе в этом признаться и спросить себя, а что я могу с этим сделать, как изменить свою жизнь, чтобы получить новые знания, новые навыки, круг общения, чтобы сбалансировать все это?

Мы живем, чтобы получать удовольствие сегодня, не когда-то завтра, в раю. Мы живем, чтобы стремиться к гармонии здесь и сейчас. Есть большое количество оправданий, почему люди  остаются там, где остаются, это безопасно, не требует риска, не заставляет выходить из зоны комфорта. А жизнь – это эксперимент, постоянный вызов, поиск себя, своих возможностей. Божественная искра может вспыхнуть в человеке только тогда, когда он находится в состоянии потока. Когда тебя  распирает от того, чем ты занимаешься, когда через тебя проявляется творческая энергия Вселенной, тогда можно создавать любые шедевры в любых областях. Я вам всем искренне желаю быстрее найти себя и свое место в жизни.

Елена ТРЕНКИНА

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.