Омские предприниматели узнали, как грамотно подготовиться к выходу на иностранный рынок
Семинар на тему «Система предконтрактной подготовки. Обучение составлению коммерческого предложения. Таможенные процедуры» состоялся в Омске 25 апреля. Организатором выступил Центр поддержки экспорта Омской области, действующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Эксперт в области внешнеэкономической деятельности «Сибирского центра логистики и таможенного дела», коммерческий директор компании ООО ТД «79 элемент Сибирь» Елена КОРЧУГАНОВА и главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля Омской таможни Александр ПОДКОРЫТОВ поделились полезной информацией с участниками внешнеэкономической деятельности и теми предпринимателями, которые еще только планируют работать в этом направлении.
Елена КОРЧУГАНОВА отметила, что в ходе семинара она планировала не только донести до предпринимателей информацию о том, как правильно подать себя на внешнем рынке, но и как обезопасить себя от недобросовестности контрагентов и лишних трат на посредников.
– Дело в том, что сегодня существует очень много компаний, предлагающих бизнесу услуги по организации ВЭД: доставке, проведению сделок под свой контракт и так далее. К сожалению, очень многие из этих фирм пытаются откровенно нажиться на своих клиентах – будущих участниках ВЭД. — рассказала «КВ» эксперт. -Мы проводим семинар, чтобы предприниматели, даже если они решат выходить на зарубежный рынок несамостоятельно, хотя бы понимали, какие этапы должны быть пройдены на этом пути. Узнав, что представляет собой процесс изнутри, они смогут оценить, насколько качественно выполняют свою работу их поставщики и посредники. Возможно, кто-то поймет, что ему выгоднее потратить немного времени и научиться осуществлять ВЭД самому, чем обращаться в сторонние организации.
Коммерческий директор Торгового дома «79 элемент Сибирь» объяснила, что ее компания занимается не только предоставлением ВЭД-услуг, но и оптовой реализацией запорной арматуры за рубеж. «Все тонкости сотрудничества с другими странами мы знаем на собственном опыте. За десять лет работы на рынке с нами случалось всякое, и теперь способами выхода из проблемных ситуаций мы можем поделиться с людьми», — говорит Елена КОРЧУГАНОВА.
В ходе прошедшего семинара эксперт рассказала о том, что необходимо сделать для подготовки к контракту с иностранцами, какие основные пункты в нем необходимо отразить, как должно быть написано коммерческое предложение, а также о том, как вообще нашим российским предприятиям попасть на зарубежный рынок. Специалист полагает, что особое внимание на подготовку к контракту следует обратить производителям готовой продукции.
— Если говорить о сырьевых товарах, их производителям на иностранные рынки выходить проще, так как зарубежные партнеры в них изначально заинтересованы. Они сами ищут российских партнеров и пытаются с ними договориться. Что касается несырьевых товаров, которые у нас производятся и в принципе могут быть успешно поставлены в Европу и Азию, их производителям приходится самостоятельно доносить информацию о себе до потенциальных заказчиков. Для этого необходимо иметь грамотно составленное коммерческое предложение, — объясняет Елена КОРЧУГАНОВА.
По ее мнению, несмотря на ситуацию с Украиной, российским компаниям не стоит воздерживаться от выхода на внешний рынок. С Азией у нас в любом случае налажены более тесные связи (речь идет в большей степени об экспорте сырьевых товаров из России и импорте азиатской технологической продукции к нам), а Западная Европа по-прежнему нуждается в российских поставщиках.
— Европейцы не устают говорить об этом на разных уровнях, — рассказала эксперт. -Насколько я знаю, бизнес-сообщество той же Германии делает все возможное, чтобы уменьшить политические санкции, которые сейчас пытаются вводить правительства стран НАТО, — именно для того, чтобы не накалять отношения с нашими поставщиками. Для них это очень важно. Дело в том, что Россия может предлагать вещи более качественные по многим позициям, чем тот же Китай, причем по привлекательным ценам.
В свою очередь Александр ПОДКОРЫТОВ рассказал о видах и особенностях существующих таможенных процедур, а также о том, как выбрать таможенную процедуру при работе с зарубежными партнерами.
Евгений ХУДОРОЖКО,
директор ООО «ТрейдИмпортКомпани»:
«Отлично, что эксперты дают обратную связь»
— Наша компания занимается импортом продукции из Китая и с особенностями работы за рубежом знакома. Планируем развивать и экспортное направление. Но на семинаре узнал много интересного, какие-то конкретные моменты для себя уточнил. Отлично, что эксперты дают обратную связь – делятся своими контактами и выражают готовность проконсультировать в случае необходимости, помочь в разрешении практических ситуаций.
Алена ТАРАСОВА,
руководитель отдела развития ИП Воронцова:
«На международном рынке, оказывается, можно обойтись и без посредников»
— Елена КОРЧУГАНОВА дала участникам семинара много полезной информации, объяснила, как происходит на практике заключение международного контракта, поделилась своим опытом в том, как уменьшить затратную часть при выходе на зарубежные рынки. Оказывается, можно обойтись и без посредников. Как все сделать самостоятельно, эксперт очень хорошо рассказала. Мы занимаемся дистрибуцией кондитерских изделий и закупаем продукцию в Казахстане, а теперь будем думать и над тем, чтобы поставлять свой товар за рубеж.