Эксперты готовы помогать малым и средним компаниям Омской области выходить на новый рынок
21 апреля в Омске прошел семинар для представителей малых и средних компаний «Выход на рынки Ирана, Армении и Ирака. Особенности ведения бизнеса на Ближнем Востоке». Организовал мероприятие Центр поддержки экспорта Омской области, функционирующий на базе Омского регионального Фонда поддержки и развития малого бизнеса.
Ведущие российские эксперты-практики Александр ШАРОВ и Андраник ДЕРЕНИКЬЯН рассказали, какие перспективы может открыть перед омскими предпринимателями это актуальное направление и какие организационные, финансовые и прочие нюансы следует учесть будущим экспортерам и импортерам.
По оценкам директора компании «Химтранс», организатора «Постоянной выставки российских экспортеров в Иране» Александра ШАРОВА, в самое ближайшее время торговые отношения между Россией и Ираном выйдут на качественно новый уровень.
— Ожидается рост товарооборота с полутора миллиардов долларов в 2013 году до как минимум четырех миллиардов в этом году. В 2015 году прогнозируется рост до 10 или даже 20 млрд долларов, — прогнозирует эксперт,— Соответственно, для предприятий Омска и Омской области перспективы очень большие.
По мнению Александра ШАРОВА, если предприятие имеет опыт отгрузки своей продукции, к примеру, в Азербайджан, Туркмению или Турцию, для него не составит труда вступить в сотрудничество с Ираном.
— С чем бы вы ни приехали — поверьте, любое предложение будет там услышано, — обратился к предпринимателям руководитель экспертной группы российской Ассоциации приграничного сотрудничества в Республике Таджикистан Андраник ДЕРЕНИКЬЯН. — Остается завязать правильную связь.
Эксперты рассказали, что им удалось помочь выйти на иранский рынок многим российским предприятиям, занимающимся производством крупных металлоконструкций, а также запчастей к уже имевшемуся там оборудованию советского и российского производства.
— Иранцы заинтересованы в покупке российской высокотехнологичной продукции. Европейских технологий они уже «наелись», тем более что часто сталкивались с недобросовестностью со стороны Европы, — объяснил Александр ШАРОВ.— Иран интересует, пожалуй, все, что может пользоваться спросом у нас в стране. Это и строительство, и телекоммуникации, и промышленное оборудование и многое-многое другое.
Одним из наиболее интересных направлений в плане импорта с Ираном является фармацевтика. «В Иране производится очень качественная фармацевтическая продукция, причем по приемлемым ценам. И для малого и среднего бизнеса, и для населения России это будет интересно», — сообщил Андраник ДЕРЕНИКЬЯН.
Специалисты рассказали, что организованный Центром поддержки экспорта семинар помог им не только донести полезную информацию до омских предпринимателей, но и, возможно, найти соратников.
— Нашей целью было открыть перед компаниями возможности сотрудничества с Ближним Востоком. Нам не хочется идти в одиночку на этот рынок, — поделился Александр ШАРОВ. - До революции 1917 года в одном только небольшом Тебризе было порядка 120 купеческих торговых домов из России. Они между собой конкурировали, но всем им там хватало места.
Андраник ДЕРЕНИКЬЯН и вовсе считает, что было бы неплохо Омской области на региональном уровне задружить с одной из провинций Ирана.
— В перерывах к нам подходят ребята, задают вопросы, высказывают свои предложения, — рассказал «КВ» Андраник Седракович. – Мы уже договорились, что ряд моментов проговорим после завершения мероприятия. Думаю, на этом наше сотрудничество не окончится. Поняв, что конкретно необходимо омским предпринимателям, мы постараемся наладить с ними совместную эффективную работу.
Иван БУШНЕВ,
директор ООО «АПК-Сибирь»:
«Мы присматриваемся к рынкам ближнего зарубежья»
— Наша компания ведет разнонаправленную деятельность. В данный момент у нас три основных направления: производство перепелиного яйца, поставки вентиляционного оборудования и первичная лесопереработка. На семинаре по экспортной деятельности, честно говоря, был впервые. У нас есть интерес к странам ближнего зарубежья, не только к тем, о которых речь шла на семинаре, но и к Монголии, Таджикистану, Узбекистану. У нас есть заказы в Омске, есть заказы из других регионов, но нам бы хотелось увеличить объемы, а потому присматриваемся к новым рынкам. В этом плане семинар был очень полезен, я узнал много новой информации, познакомился с действующими экспортерами, сделал для себя выводы о том, что направление это интересное и перспективное, будем действовать.
Владимир ГЛУЩЕНКО,
маркетолог ООО «СибМет»:
«Ценно, что эксперты уделяют большое внимание логистике»
— Наше предприятие занимается производством деталей трубопроводов для нефтегазового сектора. Мы работаем с крупнейшими нефтяными компаниями России, но во внешнеэкономической деятельности большого опыта у нас пока нет. Между тем интерес к сотрудничеству с Ираном имеется, и семинар как раз на эту тему пришелся как нельзя кстати. Эксперт убедил нас, что в Иране хорошо относятся к продукции из России. Конечно, есть во взаимодействии с этой страной вопросы и по логистике, и по проведению финансовых операций, ведь российские банки там практически не представлены. Поэтому ценно, что эксперты уделили большое внимание логистике, рассказали об удобных для омских предпринимателей цепочках. А в перспективе, оказывается, может быть создан хороший транспортный коридор по странам ближнего зарубежья, и зависит эта возможность от того, достигнет ли успеха Армения в реализации своих планов по вступлению в Таможенный союз.