В материале «Дендросад пилят, ссылаясь на несуществующие здания», опубликованном в еженедельнике «Коммерческие вести» 13 августа 2014 года, имеет место недостоверная информация.
Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка площадью 30916 кв. м индивидуальному предпринимателю ПЕТРОВОЙ Е.А. не принято. В настоящее время осуществляются юридические действия, связанные с рассмотрением обращения ПЕТРОВОЙ Е.А. о предоставлении земельного участка в соответствии с положениями федерального и регионального законодательства.
Арбитражным судом Омской области в рамках дела № А46-28559/2012 была рассмотрена спорная ситуация о признании незаконным отказа Минимущества в предоставлении земельных участков под существующими объектами недвижимости ПЕТРОВОЙ Е.А. в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ, и заявление о признании недействующим приказа Министерства имущественных отношений Омской области № 43-п от 22.10.2010 года «О резервировании земель для государственных нужд Омской области в границах муниципального образования городской округ город Омск Омской области в целях размещения 1 и 2 линий Омского метрополитена».
В ходе судебного рассмотрения по заявлению ПЕТРОВОЙ Е.А. суд принял во внимание свидетельства о государственной регистрации права, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на нежилые помещения, находящиеся в собственности индивидуального предпринимателя. Было отмечено, что право собственности на объекты недвижимости, принадлежащие ИП ПЕТРОВОЙ Е.А., зарегистрировано в установленном порядке. В ходе судебного разбирательства установлено, что ИП ПЕТРОВА Е.А. планирует использовать существующие фундаменты для установления на них легких конструкций теплиц, что согласно техническому отчету ООО «Горпроект» от 20.10.2012 функционально возможно. Кроме того, статьей 39 Земельного кодекса РФ предусмотрено право собственника разрушенного объекта недвижимости на его восстановление. Дополню, что право на получение в приоритетном порядке земельного участка за таким собственником сохраняется.
В мае 2013 года Арбитражным судом Омской области по указанному делу утверждено мировое соглашение, согласно условиям которого ПЕТРОВА Е.А. обязалась безвозмездно передать в собственность Омской области земельный участок с кадастровым номером:3107, общей площадью 5 642 кв. м, по ул. Красный Путь, 86, подготовить карто-план по исключению земельного участка с кадастровым номером:3196 из зоны резервирования для госнужд Омской области в целях размещения 1 и 2 линий Омского метрополитена, осуществить кадастровые работы по разделу земельного участка с кадастровым номером:3196 и образованию земельного участка, необходимого для эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости, принадлежащих ПЕТРОВОЙ Е.А. на праве собственности. В соответствии с мировым соглашением Минимущество обязалось обеспечить исключение земельного участка с кадастровым номером:3196 из зоны резервирования, осуществить действия по разделу земельного участка, после исключения образованного земельного участка под объектами из территории памятника природы регионального значения «Областной дендрологический сад» предоставить его ПЕТРОВОЙ Е.А. в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ. Минприроды обязалось подготовить проект постановления Правительства Омской области, предусматривающего исключение земельного участка из территории памятника природы регионального значения «Омский дендрологический сад».
Обращаем внимание на то, что согласно части 5 статьи 49, части 3 статьи 139, части 6 статьи 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не утверждает мировое соглашение сторон, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В целях исполнения определения арбитражного суда ПЕТРОВА Е.А. договором дарения в июле 2013 года передала земельный участок с номером:3107, на котором находится главный вход в дендрологический сад, в областную собственность.
Позднее ПЕТРОВА Е.А. в соответствии с заявительным принципом, предусмотренным земельным законодательством, неоднократно направляла в адрес Министерства имущественных отношений Омской области для рассмотрения документы о разделе земельного участка:3196.
Поскольку федеральным законодательством не урегулированы нормативы, определяющие обоснование площади земельных участков при их предоставлении под существующими объектами недвижимости, Минимущество для согласования поступивших межевых планов запрашивало соответствующие рекомендации в профильных ведомствах. С учетом предложений, поступивших от Минстроя, поскольку при предоставлении участков под объектами возможно определить только ориентировочную площадь земельных участков для их эксплуатации и такие предложения могут быть обжалованы собственниками нежилых помещений в судебном порядке, для точных расчетов площади земельного участка ПЕТРОВОЙ Е.А. было предложено выполнить схему планировочной организации земельного участка в проектной организации с учетом функционального назначения нежилых помещений и их технологических особенностей. Стоит дополнить, что Министерством имущественных отношений Омской области не было проведено согласование межевых документов на земельный участок площадью 15,4 тыс. кв. м.
После проведения государственного кадастрового учета образованных земельных участков в январе 2014 года ПЕТРОВА Е.А. обратилась в Минимущество с заявлением о предоставлении в собственность в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ земельного участка с кадастровым номером:7953, общей площадью 30916 кв. м, рассмотрев которое Минимущество в феврале 2014 года в предоставлении земельного участка отказало, при этом указав на необходимость предоставления заявителем схемы планировочной организации испрашиваемого земельного участка, а также обоснования размера земельного участка с учетом площади, расположенных на земельном участке объектов недвижимости.
Обращаем внимание на то, что решение о развитии земельных участков должно приниматься в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. Кроме того, в настоящее время Минприроды осуществляет мероприятия, связанные с проведением государственной экологической экспертизы о возможности исключения спорного земельного участка из территории дендросада. Поэтому дальнейшие действия в отношении испрашиваемого земельного участка будут предприниматься по результатам независимой экспертизы и с учетом действующего законодательства.
Начальник управления учета и разграничения собственности Министерства имущественных отношений Омской области
Любовь ГОРЕЛЫШЕВА