Жители частных домов на Московке не хотят переезжать в многоэтажки
11 декабря прошли публичные слушания по рассмотрению проектов планировки и межевания территории Московки. Пришедшие на мероприятие жители индивидуальных жилых домов микрорайона, а их набралось около 500 человек, высказались против регенерации частных кварталов. Архитекторы должны будут учесть замечания граждан в новой редакции документа.
Проект, предусматривающий регенерацию
О планах на территорию общей площадью 765 га в границах улиц Новокирпичной, им. Валентины Бисяриной, Сибирского проспекта, перспективной дороги в пос. Светлый, федеральной трассы М51, Черлакского тракта и границы полосы отвода железной дороги в Ленинском округе Омска рассказал главный архитектор ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД.
По его словам, архитектурно-планировочные решения и функциональное зонирование территории выполнено с учетом исторически сложившейся планировочной структуры.
Архитекторы условно поделили территорию на два планировочных района. Первый из них, площадью 378 га, ограничен улицами Новокирпичной, Путевой, Молодова, Сибирским проспектом, Черлакским трактом и границей полосы отвода железной дороги. Здесь предлагается развитие зон делового и общественного назначения, а также возведение жилья.
В частности, два жилых квартала домов средней этажности (5-9 этажей) планируются по улицам 1-й Путевой и Новокирпичной. Здесь также появится детсад на 180 мест и поликлиника на 200 посещений в смену.
В границах улиц Новокирпичной, Вострецова и Машиностроительной запланирован снос существующего частного сектора с дальнейшим строительством жилых домов средней этажности, школы на 1 000 мест и детсада на 180 мест.
В существующем квартале в границах улиц Вострецова, Машиностроительной, Моторной и Сибирского проспекта будет сохранена жилая застройка 5-9-этажными домами. Расположенный здесь частный сектор также предлагается снести, застроив освободившиеся площади жилыми группами средней этажности с подземными и наземными гаражами и стоянками. Рядом появится два детсада на 180 мест каждый.
Площадка на пересечении улиц Молодова и Машиностроительной отведена под жилой квартал высокой этажности. Как уточнил Богдан МРЫГЛОД, это единственный участок Московки, где сейчас идет активное жилищное строительство.
Второй планировочный район с площадью 297 га расположен в границах улиц Молодова, Бисяриной, перспективной автодороги на пос. Светлый, федеральной трассы М51. На этой территории сформированы площадки под строительство индивидуальных жилых домов для последующего предоставления многодетным семьям.
Всего в рамках проекта планировки на рассматриваемой территории предусмотрено строительство около 420 тыс. кв. м многоэтажного жилья и около 90 тыс. кв. м индивидуального жилья.
На пересечении Сибирского проспекта и улицы Бисяриной предлагается разместить физкультурно-оздоровительный комплекс. Еще один крупный спорткомплекс запланирован у перспективной дороги на пос. Светлый. В районе транспортной развязки по Черлакскому тракту формируется зона крупного логистического центра.
Проект рассчитан на 10 лет реализации.
Против сноса, пробок и подтопления
Главный вопрос, с которым обратились посетившие мероприятие жители микрорайона к докладчику, когда начнется снос частного сектора. Как выяснилось, большинство владельцев частных зданий не горят желанием покидать свои дома.
Беспокоит людей и как таковая перспектива нового многоэтажного строительства. Первая проблема, которую в этом видят граждане, – усугубление на выезде из Московки пробок, которые уже сегодня впечатляющие. Жители юго-восточной окраины Омска категорически настаивали, чтобы перед началом любого жилого строительства были проложены дороги. Второй проблемой для граждан является постоянное подтопление территории микрорайона.
«Проектом предусмотрено строительство параллельно существующему виадуку автодороги такого же направления и сечения. То есть дорога должна быть расширена в два раза, – успокоил граждан Богдан МРЫГЛОД. – Однако прежде, чем построить дорогу, нужен проект, а для того, чтобы выполнить проект, нужно утвердить проект планировки. Без него мы не можем строить ни дорог, ни инженерных коммуникаций».
Прокомментировал ситуацию и депутат городского совета Андрей НИКИТИН, который заявил, что без согласия владельцев частных домов никакого сноса не будет. «Любой инвестор понимает, что если не будет дороги, люди не будут покупать здесь жилье. И ни один инвестор не будет тратить больше денег, чем надо. Это просто перспектива, которая может быть. Дороги должны быть закреплены, чтобы никто не мог застроить эти участки чем-то другим», – высказался народный избранник, пообещав, что права собственников не будут нарушены.
В качестве докладчиков на слушаниях выступили представители КТОСов. Три предложения, сформулированные на основе просьб жителей, озвучила Ирина ГОРБАЧЕВА из КТОСа «Южный». Она заявила о необходимости реконструировать виадук на ул. Новокирпичной или построить новый путепровод на Московку, возвести в микрорайоне, ежегодно страдающем от подтопления, полноценную систему ливневой канализации, а также сохранить планируемую к сносу индивидуальную жилую застройку, расположенную в первом планировочном районе.
Когда дали слово гражданам, выяснилось, что они относятся настороженно к новому строительству, т. к. проблема с подтоплением индивидуальных домов возникла именно после начала массового многоэтажного строительства на этой территории.
Директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Омска Анатолий ТИЛЬ заявил, что все замечания жителей Московки будут учтены. Если граждане желают сохранить частную застройку – она будет сохранена.
На вопрос о том, есть ли инвестор, готовый начать освоение участков, отведенных проектом под жилую застройку, главный архитектор города ответил, что ему о таковых неизвестно. То же самое сказал и Андрей НИКИТИН.