Все рубрики
В Омске воскресенье, 25 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,7519    € 100,4425

Сергей ЛАВИНОВ: «Терять своих позиций не собираемся!»

17 декабря 2014 10:02
0
5915

«Коммерческие вести» продолжают цикл интервью с руководителями омских финансовых организаций. О ставках, валютном курсе, изменениях на финансовом рынке и о том, насколько успешным был текущий год для банка «УРАЛСИБ», обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ побеседовал с руководителем офиса банка «УРАЛСИБ» в Омске Сергеем ЛАВИНОВЫМ.

– Сергей Михайлович, в Омске много банков, конкуренция между ними высокая, чем конкретно выделяется сегодня на общем фоне «УРАЛСИБ»? Есть что-то, что отличает его от других?

– Как-то один из наших клиентов мне признался, что он работает с банком УРАЛСИБ потому, что «УРАЛСИБ» – это банк с душой. Мне эти слова запомнились. Мы всегда ставим во главу угла наше стратегическое сотрудничество с клиентами и не стараемся решить текущую задачу в ущерб долгосрочным перспективам партнерства. 

– Есть клиенты, которые отработали с вашим банком, допустим, 10 лет?    

– Конечно, и их достаточно много. Филиал в Омске заработал в 1996 году, и у нас есть корпоративные клиенты, которые обслуживаются еще с тех пор. Их бизнес растет  вместе с нами.

– Как выглядят сегодня позиции операционного офиса «Омский»?

– В 2014 году бизнес корпоративного блока характеризовался ростом: кредитный портфель вырос примерно на четверть и достиг 2,5 млрд рублей, депозитный портфель вырос примерно на 30% и превысил 700 млн рублей. Объемные показатели розничного блока существенно не изменились: кредитный портфель физлиц стабильно превышает 1,2 млрд рублей, объем привлеченных средств от физлиц  превышает 2,3 млрд рублей. Общее количество корпоративных клиентов, находящихся на обслуживании, превышает 2 500, физических лиц более 30 000.    

– По вашей оценке, банк «УРАЛСИБ» сегодня на каком месте стоит среди всех банков, работающих в регионе?

– Уже много лет мы уверенно входим в первую десятку банков Омска и терять своих позиций не только не собираемся, а наоборот, в следующем году намерены их улучшить.

– Вы в этом году повышали кредитные ставки? С чем это связано?

– Действительно, банк «УРАЛСИБ», как и другие банки, в текущем году пересматривал процентные ставки по кредитам в сторону увеличения. Это происходило потому, что деньги по всему банковскому сектору дорожают. Такова объективная реальность. Причин здесь много. Прежде всего это, конечно, санкции, хотя, например, нашего банка они и не коснулись. Падает курс рубля, растет инфляция.

– Насколько изменились кредитные ставки в 2014 году?

– Если смотреть по корпоративному блоку, то в декабре прошлого года ставка по средним срокам кредитования, то есть до полугода, была в районе 10-11%. Сейчас средняя ставка колеблется на уровне 13,5-14,5%. И этот уровень, по моим ощущениям, рынок уже прошел. Начиная с октября наблюдается ускорение процесса удорожания денег.

– На рынке потребительского кредитования ситуация похожая?

– Глобально она ничем не отличается. Процентные ставки тоже приросли на 2-3 процентных пункта. Просто если корпоративный блок достаточно оперативно реагирует на изменение внешних условий, то по физическим лицам всегда есть определенный временной лаг.

– При удорожание кредитных ресурсов должен бы, по логике, сократиться спрос на кредиты. Он сократился?

– Нет, я бы не сказал, что наблюдается существенное сокращение спроса. Корпоративному клиенту оборотные деньги нужны в любом случае. А когда растет инфляция и падает курс рубля — тем более нужны. Разве что в розничном сегменте произошло некоторое сокращение кредитного портфеля, но этот процесс, на мой взгляд, не связан напрямую с ростом кредитных ставок, это связано с новой реальностью. Заемщики стали более взвешенно оценивать свои потребности.

– Ставки по депозитам вы тоже поднимали в 2014 году?

– Конечно. И не один раз. И это тоже новая реальность, так поступили почти все банки.

– И количество депозитов увеличивалось?

– Население очень чутко реагирует на изменение ставок. Безусловно, повышение ставок серьезно стимулирует население в размещении своих средств. Но ставка сегодня не единственный фактор в выборе банка. Наученное предыдущими кризисами, да и информацией конца прошлого года и начала 2014-го об отзыве лицензий у мелких банков, сегодня население не забывает о величине, масштабах банка и о его надежности, стараясь выбирать пусть не самый высокий процент, зато хорошую надежность. У нас сегодня устойчивый поток вкладчиков.

– Назовите самый интересный продукт банка «УРАЛСИБ» для малого бизнеса. И отделяете ли вы, кстати, малый бизнес от микробизнеса.

– К малому бизнесу мы относим всех клиентов с годовым оборотом до 400 млн рублей. Такой сегмент, как микробизнес, мы отдельно не выделяем. А самый интересный продукт — это бизнес-ипотека, на мой взгляд. Это продукт для индивидуальных предпринимателей или небольших юридических лиц, которые хотят взять кредит на покупку недвижимости. В данном случае привлекательно то, что не нужны дополнительные залоговые активы. Залогом будет приобретаемая недвижимость.  

– С клиентами часто встречаетесь? Что их интересует?

– С клиентами я встречаюсь постоянно, это моя работа. Мы работаем в рынке, но стараемся работать индивидуально с каждым в отдельности.

– Спрос на наличные доллары и евро сильно вырос?

– Спрос на операции покупки и продажи валюты действительно растет, мы отмечаем и достаточно сильные колебания спроса. Неделю назад, например, продавали валюты в 3–4 раза больше, чем покупали. Но я не могу сказать, что люди прибегают к нам и в ажиотаже скупают всю наличную валюту. Никакой паники нет. И резкого увеличения количества вкладов в валюте мы тоже не отмечаем. Видимо, люди учитывают опыт 2008 года, когда многие перекладывались из рублей в дорогую валюту в надежде, что она вырастет еще, а в итоге доллар и евро пошли вниз. 

– Каких целей вы планируете достичь в следующем году?

– Планы на 2015 год находятся в настоящее время в проработке. Но уже одно можно сказать уверенно. Несмотря на то, что будущий год видится непростым, мы сохраним выбранные приоритеты: повышение качества управления рисками, повышение операционной эффективности, а также усиление своих позиций в приоритетном для нас сегменте – обслуживании клиентов среднего бизнеса.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.