У компании из Санкт-Петербурга, выигравшей конкурсы на выполнение II этапа строительства окружной дороги Омска, оказались омские корни
На участие в обоих тендерах поступило три заявки – от ООО МСК «СибАгро» из Тюменской области, ГП Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» и ООО «Ленпромстрой» из Санкт-Петербурга.
Победителем признана компания, предложившая самую низкую цену работ, – ООО «Ленпромстрой», которое в Омске также участвует в застройке микрорайона Московка-2. С обществом будут заключены контракты на сумму 256,61 млн рублей и 709,05 млн рублей, что в общей сложности на 9% ниже начальной цены лотов.
Первый подряд включает в себя строительство автодороги на участке Федоровка – Александровка протяженностью 17,2 км, путепровода через железную дорогу и моста через р. Камышловка. Работы будут производиться на территории Омского, Любинского и Марьяновского районов Омской области.
Второй подряд предполагает возведение транспортной развязки на пересечении с федеральной автотрассой М-51 и путепровода протяженностью 1,39 км через автодорогу в составе развязки.
Завершение работ по контрактам запланировано на конец октября 2015 года.
Финансирование заказа будет осуществляться из средств бюджета Омской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов. На эти цели также планируется получить из федерального бюджета субсидии на сумму 446 млн рублей.
Напомним, строительство Западного обхода Омска в апреле 2013 года начинало омское НПО «Мостовик», которое в настоящее время проходит процедуру банкротства. К июню 2014 года новая дорога должна была соединить федеральные трассы М-51 «Байкал» (участок Омск – Челябинск) и 1Р 402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск, освободив город Омск от транзитного потока автотранспорта. Объект является частью плана подготовки к празднованию 300-летнего юбилея города Омска, которое состоится летом 2016 года.
Подрядчик не справился с задачей, существенно отстав от графика, и контракт с ним в октябре 2014 года был расторгнут. Новые тендеры на достройку автодороги и всех входящих в ее состав элементов были объявлены месяц назад.
По информации областного правительства, на сегодня готовность объекта составляет около 42%. В настоящее время Управление дорожного хозяйства Омской области пытается в судебном порядке истребовать с бывшего подрядчика строительства Западного обхода Омска 446,3 млн рублей. В эту сумму входят выплаченный «Мостовику» аванс и неустойка за срыв сроков строительства.
Известно, что под общей шапкой «Ленпромстрой» объединена группа инвестиционно-строительных компаний: ООО «Варос», ООО «СтройИнвестКапитал», ООО «Рассвет», ООО «ИСК «Интер-Строй» и ООО «Сталь-Строй» (строительство дорог и аэропортов). А также компанию, выполняющую функции генерального подрядчика, – ООО «Ленпромстрой».
Как утверждают в самой компании, ею реализован целый ряд крупных проектов: ОАО «СанИнбев», опытный завод «Прикладная химия», ФГУП «Рослесинфорг». Но интересно другое: учредителями ООО «Ленпромстрой» с ИНН 7801535280, победившего в конкурсе по достройке Западного обхода, являются два омича: Сергей КОМЛИК и Валентин ФРЕНЦЕЛЬ. А вот если изучить по ЕГРЮЛ историю этой компании, то ранее в 2011 году – учредителями ООО были Вячеслав КАРПАЧЕВ, Ксения ТРЕТЬЯКОВА и недавний министр экономики Омской области, а до этого возглавлявший ФГУП «Рослесинфорг» Александр ТРЕТЬЯКОВ.
Светлана АЛЕКСАНДРОВА