Сотовый оператор уверяет, что теперь непонятных списаний денег с мобильного счета уже можно не опасаться
26 июня компания «ВымпелКом» («Билайн») объявила о результатах программы по «усмирению» аппетитов контент-провайдеров, оказывающих услуги на коротких номерах, которая с конца 2013 года реализуется в рамках новой бизнес-стратегии «Просто. Удобно. Для тебя». На пресс-конференции директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Кирилл РЯЗАНОВ пояснил, какими способами сотовый оператор добивался, чтобы рынок мобильного контента становится более прозрачным и понятным, и пояснил, зачем нужен дополнительный мобильный счет.
Тема непрозрачности рынка мобильного контента и подключений дорогостоящих сервисов, о которых владелец номера даже не подозревает, для абонентов «Билайна» уже не актуальна, как пояснил Кирилл РЯЗАНОВ. С 1 мая 2014 года вступили в действие поправки к Федеральному закону «О связи», которые предусматривают для абонента возможность завести себе отдельный лицевой счет для оплаты информационно-развлекательных услуг, предоставляемых контент-провайдерами, что гарантирует дополнительную защиту абонентов от незапланированных трат. Открыть специализированный второй счет, как пояснил Кирилл РЯЗАНОВ, достаточно просто. Для этого даже не обязательно приходить в офис «Билайна». Достаточно зайти в свой личный кабинет на сайте оператора или позвонить на сервисный номер 07226 с мобильного телефона.
К тому же «Билайн» ввел жесткие регламенты для поставщиков мобильного контента и разработал ряд дополнительных мер, которые защищают деньги его абонентов от недобросовестных действий контент-провайдеров, в том числе от подключений ненужных абонентам сервисов, от заражения телефонов странными вирусами, которые самостоятельно отправляют SMS-сообщения на платные короткие номера. С февраля 2014 года «Билайн», по словам Кирилла РЯЗАНОВА, распространяет среди абонентов бесплатный антивирусный пакет для смартфонов и планшетов с ОС Android, на которую нацелено 99% мобильных угроз, а на социальных тарифных планах (для детей и пенсионеров) с конца 2013 года вообще закрыл доступ к услугам контент-провайдеров.
Оператор гарантирует, что обеспечит полное информирование своих абонентов на всех стадиях использования сервиса контент-провайдеров и обещает предупреждать с помощью SMS не только о стоимости подключаемой услуги, но и, способах ее отключения еще до момента активации. А если контент-провайдер будет откровенно выжимать деньги, оказывая услуги с нарушениями, то «Билайн» берет на себя обязательства по возврату средств, списанных со счетов его абонентов. При этом возврат денег, как уверяет Кирилл РЯЗАНОВ, производится всем пострадавшим абонентам, кто воспользовался сервисом, а не только тем, кто пожаловался на нарушения со стороны контент-провайдера.
Кроме этого, «Билайн» ввел практику взыскания штрафов с поставщиков контента за некорректные сервисы и распределения этих взысканных средств между пострадавшими абонентами. С января по май 2014 года возвраты и компенсации всем абонентам «Билайна» составили порядка 30 млн рублей, а омским абонентам, по информации Кирилла РЯЗАНОВА, выплачено порядка 250 тысяч рублей. А результатом реализации программы «Билайна» по контролю за качеством предоставления услуг контент-провайдерами стало пятикратное уменьшение количества жалоб.