Все рубрики
В Омске суббота, 13 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 87,7427    € 95,7588

С окон омских автобусов и троллейбусов может исчезнуть реклама

16 июля 2014 13:09
1
3846

Алексей САЯПИН убеждает коллег по горсовету не запрещать хотя бы перфорированные наклейки

 

Депутаты горсовета хотят запретить размещение рекламы на окнах находящегося в муниципальной собственности пассажирского транспорта. С соответствующим предложением выступил руководитель рабочей группы горсовета по вопросам наружной рекламы Сергей ДРОЗДОВ.

Он заявил, что требования к безопасности на транспорте продекларированы новым федеральным законом о рекламе, а реклама на окнах загораживает обзор и водителям, и пассажирам. Другую проблему поднял депутат Юрий ФЕДОТОВ:

– Думаю, пассажиры могут ездить при оклеенных или затонированных окнах. Но проблема не в этом. Я так понимаю, что, если, не дай бог, транспортное средство перевернулось и заклеены окна, разбить стекло для того, чтобы эвакуироваться, так просто не удастся. Если кто-то хочет провести экспертизу по таким рискам, думаю, можно и это сделать.

А сейчас, по мнению ФЕДОТОВА, лучше перестраховаться и не спешить заключать долгосрочные договоры на оклейку окон автобусов и троллейбусов рекламой. Депутат Алексей САЯПИН, подчеркнувший, что в федеральном законе о рекламе нет прямого запрета на размещение макетов на окнах, имеет по этому поводу другое мнение.

– Реклама в городе – двигатель торговли, двигатель прогресса, и ставить барьеры в рекламе – это неправильно, город становится серым, унылым. Реклама должна быть яркой, креативной и нестандартной. Я думаю, если окна заклеивать, то надо заклеивать перфорированной пленкой, которая позволит спокойно разбить окно и покинуть автобус. Перфорация позволяет увеличивать площадь рекламных конструкций, они становятся более востребованными, – выступил САЯПИН и предложил рассмотреть возможность запретить клеить на окна непрозрачную пленку, но разрешить пользоваться в этих случаях перфорированными материалами. САЯПИН также напомнил, что нельзя забывать, что вопрос размещения рекламы на муниципальном транспорте напрямую соотносится с поступлениями в городской бюджет.

– В жизни не все меряется деньгами, – попытался урезонить САЯПИНА Сергей ДРОЗДОВ. – Если, не дай бог, авария и из-за пленки человек не сможет покинуть горящий салон, никаких денег не хватит у рекламных компаний и у города, чтобы потом исправить эту ситуацию. Депутатам нужно думать не только о коммерческих интересах. А красота вообще понятие относительное, кому-то Шрек нравится, кому-то Анджелина ДЖОЛИ, вам вот нравится, что автобусы будут ездить разноцветные.

Наконец, депутаты задались вопросом, как быть в этой ситуации с частными перевозчиками, ведь именно в маршрутных «газелях» окна часто заклеены пленкой, как с рекламными изображениями,  так и с расписанием маршрута. Сергей ДРОЗДОВ ответил, что ввести запрет для частников рабочая группа тоже предлагала, но пока юристы горсовета не нашли для этого правовых оснований. При этом, по мнению вице-спикера горсовета Алексея СОКИНА, вопрос можно решить просто: если внести требование о «чистых окнах» в правила перевозки пассажиров на территории города, которым должны подчиняться все перевозчики, выигравшие по результатам конкурса те или иные городские маршруты. 

Когда депутаты перешли к голосованию, стало очевидно, что инициатива ДРОЗДОВА пока не слишком популярна среди депутатов. На то, чтобы принять документ к рассмотрению, голосов не хватило ни с первой, ни со второй попытки.

Гендиректор компании «СТА» Дмитрий ЕСИПЕНКО, к которому «КВ» обратились с просьбой прокомментировать новую инициативу рабочей группы горсовета, заметил, что на самом деле на окнах муниципального транспорта рекламы итак практически нет:

– Рекламные макеты до размещения на муниципальном транспорте обязательно проходят согласование в департаменте имущественных отношений, и если на задних стеклах еще иногда разрешают рекламу размещать, то макеты на боковые стекла, как правило, заворачивают без объяснения причин. У нашей компании, по крайней мере, такой рекламы на данный момент нет. Поэтому непонятно, зачем запрещать то, что и так не разрешается. Реклама на окнах гораздо чаще встречается у частных перевозчиков.

Сомневается Дмитрий ЕСИПЕНКО и в том, что предложение депутатов горсовета продиктовано требованиями безопасности. «Вероятность того, что из-за пленки на стеклах будет сложнее разбить окно и выбраться из автобуса в момент аварии, на мой взгляд, близка к нулю. Напротив, я полагаю, что пленка на стеклах в такой ситуации обезопасит от порезов, ведь осколки останутся на ней. А что касается аргумента о том, что пленка закрывает обзор пассажирам, так современные технологии позволяют этого избежать. Ведь есть светопроницаемые пленки, есть перфорированные пленки, которые красочны лишь снаружи, а изнутри салона обеспечивают комфортное затенение и возможность видеть все, что за окном», – заключил Дмитрий ЕСИПЕНКО.

Комментарии
Татьяна 4 октября 2020 в 01:38:
А сами депутаты ездят в транспорте? Невозможно смотреть в окно заклееное перфорированной плёнкой,раздражает глаза, ухудшает видимость за окном. Чувствуешь себя скотом который перевозят.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.