Портрет омича-пользователя Интернета и сервисов Яндекса нарисовали на минувшей неделе аналитики главного российского поисковика, собрав 19 июня омских журналистов на пресс-конференцию в отеле Ибис-Сибирь. Как оказалось, Яндексу омичи еженедельно задают до 12 млн вопросов. При этом, по данным исследования «Омск в Интернете: цифры и факты», порядка 730 тысяч жителей города в возрасте от 12 лет заходят в Глобальную сеть хотя бы раз в месяц (71% всех горожан), а 32% омичей выходят в Интернет уже с мобильных устройств.
По словам аналитика Яндекса Ивана ЛЕОНТЬЕВА, количество пропадающих в Интернете омичей и их интересы практически не отличаются от интересов жителей других крупных российских городов. В поиске информации через Яндекс лидируют три глобальные темы: компьютерные игры, социальные сети и автомобили. Из омских ресурсов чаще всего омичи обращаются к сайтам rabota55.ru и «Мой маршрут».
На автомобильную тематику омичи задают Яндексу по 500 тысяч запросов еженедельно. С помощью сервиса Яндекс.Авто омичи чаще всего ищут информацию о бюджетном кроссовере Renault Duster и внедорожнике Chevrolet Niva. В объявлениях омичей о продаже автомобилей чаще всего встречаются ВАЗ-2110, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2199. А в Яндекс.Маркете самыми популярными у омичей товарами были сотовые телефоны. В апреле лидировал Apple iPhon 5S.
На омской карте в Яндексе ищут чаще всего адреса банков, банкоматов, магазинов, АЗС, кафе, ресторанов, школ, гостиниц и автомоек. Из рабочих вакансий у омичей были особенно популярными этой весной водители, продавцы и инженеры, а работодатели больше всего размещали объявлений о поиске менеджеров, водителей и бухгалтеров.
Жители других регионов, по данным Яндекса, к Омску тоже неравнодушны. Чаще всего у Яндекса интересуются новостями про Омск жители Новосибирской, Северо-Казахстанской и Павлодарской областей, а также Тюменского Севера (ХМАО и ЯНАО). По данным Яндекса, жителей Петропавловска привлекает образование в Омске и омская ИКЕА, а северяне чаще всего интересуются погодой в городе и омской недвижимостью.