Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Омских предпринимателей подготовили к работе с Германией

26 марта 2014 13:29
0
3369

Эксперт из Екатеринбурга провел семинар о практике ведения бизнеса с немецкими партнерами

 

18 марта Евро Инфо Консультационный Центр-Омская область, действующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства, организовал семинар для предпринимателей на тему «Практика работы с Германией», который провел представитель Deusche Messe в Урало-Сибирском регионе Максим ГРОХУЛЬСКИЙ. Он рассказал представителям заинтересованных омских компаний о том, как устроен немецкий рынок, в чем его преимущества и недостатки для российских производителей, а также какие законодательные и психологические тонкости следует учесть при взаимодействии с местными контрагентами. Максим ГРОХУЛЬСКИЙ является профессиональным экспертом-консультантом и вот уже более семи лет помогает российским компаниям выходить на рынок Германии.

Поддержка малых и защита больших

В начале семинара Максим ГРОХУЛЬСКИЙ объяснил собравшимся, почему именно Германия является лучшей стартовой площадкой для тех, кто желает развернуть бизнес в Европе. Дело в том, что Германия, несмотря на наличие там большого количества мощных корпораций, является страной малого и среднего бизнеса. Промышленные гиганты не мешают, а, напротив, способствуют развитию более мелких игроков.

— Тот же «Фольксваген» – это сборочное производство. Комплектующие туда поставляются, как правило, малыми и средними предприятиями, естественно, прошедшими строгий отбор, — привел пример эксперт.

По его словам, все, что только возможно, в Германии стараются отдать на аутсорсинг, ведь чем выше уровень специализации и разделения труда, тем меньше издержки предприятий и выше их эффективность. За счет того что логистика в Германии построена на высочайшем уровне, затраты, связанные с распределением производства, им удается минимизировать. «Такой подход ведет к появлению огромного количества ниш для малого и среднего бизнеса», — подчеркнул Максим ГРОХУЛЬСКИЙ.

В целом же система организации бизнеса в Германии основана на двух основных принципах: первый – облегчение жизни малых предприятий, второй – защита крупного бизнеса от возможной недобросовестности первых. Благодаря немецким законам, оба они успешно реализуются на практике.

Трамплин в Европу

Вся система экономики Германии явно или неявно толкает любое предприятие на то, чтобы заниматься экспортом. В Германии это очень выгодно, — отметил эксперт, упомянув, что эта страна входит в тройку крупнейших мировых экспортеров.

Подтверждением его слов служит простой пример: экспортирующим предприятиям в Германии возвращается вся сумма уплаченного налога на добавленную стоимость.

— Налоговая служба в Германии – это ваш друг и советчик. Если вы довели состояние своего бизнеса до того, что к вам пришел налоговый инспектор, то первое, чем он будет заниматься, – это не то, как вас поскорее посадить, а то, как помочь вам реанимировать свой бизнес, — рассказал Максим ГРОХУЛЬСКИЙ.

Наблюдающийся в Германии демографический кризис дает фору иностранным предприятиям. То, что трудящейся молодежи там становится меньше, а количество пенсионеров растет, во-первых, толкает немецкие компании еще активнее идти на аутсорсинг, а во-вторых, открывает ворота бизнесу, связанному с социальным и медицинским обслуживанием пенсионеров.

Эксперт отметил, что, принимая решение заняться предпринимательством в Германии, крайне важно отправиться со своей идеей именно в тот регион, где ваш продукт будет в приоритете, то есть получит не только спрос, но и господдержку.

— Какой бы регион вы ни выбрали, необходимо посмотреть состав его экономики, приоритетные отрасли и понять, насколько ваша компания соотнесется со своим будущим окружением, — посоветовал Максим ГРОХУЛЬСКИЙ.

Он уверен, что никакая теория и рассказы очевидцев не дадут полной картины немецкого рынка и, чтобы получить о нем полное представление, предпринимателю лучше все-таки самому посетить данную страну. Наиболее простой и эффективный вариант – посещение специализированной выставки в Германии. Подобные мероприятия позволяют увидеть сразу все технологии в одном месте, оценить свою продукцию на фоне предложений конкурентов, а также прощупать почву для возможного партнерства с другими компаниями.

Грамотно подать

Директор ООО «Антикризисное управление» Владимир ВИНОГРАДОВ считает, что, несмотря на все плюсы ведения бизнеса в Германии, из-за огромных транспортных расходов очень сложно наладить туда экспорт продукции, произведенной в Омске.

— Как связать Омск и Германию? — спросил он.

— Чем выше технология вашего производства, тем выше его маржинальность. В Екатеринбурге у нас есть предприятие, которое производит выдержку из торфа, которая служит для стимуляции метаболизма почвы. Такого торфа в Германии нет, и наши предприниматели везут туда концентрат этой вытяжки, а затем уже на месте его разбавляют. Разумеется, торф туда везти и там его обрабатывать, получая на тонну сырья 10 литров вещества, бессмысленно. Также нужно понимать, что не следует ехать в Германию с тривиальным предложением. У вашей продукции должны быть уникальные характеристики, — объяснил Максим ГРОХУЛЬСКИЙ.

Сначала ведь надо еще сертифицировать эту продукцию, — заметил Владимир ВИНОГРАДОВ.

— Сертификация, получение разрешительной документации – это технические вопросы, которые можно решать, уже находясь на территории Германии, — ответил эксперт. -На слово местные эксперты вам не поверят, но как только вы заинтересуете их своим предложением, докажете его эффективность и получите положительное заключение, для вас тут же будут подобраны программы поддержкиреальные и действенные.

В ходе семинара, который длился весь день, Максим ГРОХУЛЬСКИЙ отвечал на все вопросы собравшихся. От многих предпринимателей он узнал, какой бизнес они хотели бы развивать в Германии, и посоветовал им, на какие особенности немецкого рынка каждому из них следует обратить особое внимание.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.