Эксперт из Екатеринбурга провел семинар о практике ведения бизнеса с немецкими партнерами
18 марта Евро Инфо Консультационный Центр-Омская область, действующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства, организовал семинар для предпринимателей на тему «Практика работы с Германией», который провел представитель Deusche Messe в Урало-Сибирском регионе Максим ГРОХУЛЬСКИЙ. Он рассказал представителям заинтересованных омских компаний о том, как устроен немецкий рынок, в чем его преимущества и недостатки для российских производителей, а также какие законодательные и психологические тонкости следует учесть при взаимодействии с местными контрагентами. Максим ГРОХУЛЬСКИЙ является профессиональным экспертом-консультантом и вот уже более семи лет помогает российским компаниям выходить на рынок Германии.
Поддержка малых и защита больших
В начале семинара Максим ГРОХУЛЬСКИЙ объяснил собравшимся, почему именно Германия является лучшей стартовой площадкой для тех, кто желает развернуть бизнес в Европе. Дело в том, что Германия, несмотря на наличие там большого количества мощных корпораций, является страной малого и среднего бизнеса. Промышленные гиганты не мешают, а, напротив, способствуют развитию более мелких игроков.
— Тот же «Фольксваген» – это сборочное производство. Комплектующие туда поставляются, как правило, малыми и средними предприятиями, естественно, прошедшими строгий отбор, — привел пример эксперт.
По его словам, все, что только возможно, в Германии стараются отдать на аутсорсинг, ведь чем выше уровень специализации и разделения труда, тем меньше издержки предприятий и выше их эффективность. За счет того что логистика в Германии построена на высочайшем уровне, затраты, связанные с распределением производства, им удается минимизировать. «Такой подход ведет к появлению огромного количества ниш для малого и среднего бизнеса», — подчеркнул Максим ГРОХУЛЬСКИЙ.
В целом же система организации бизнеса в Германии основана на двух основных принципах: первый – облегчение жизни малых предприятий, второй – защита крупного бизнеса от возможной недобросовестности первых. Благодаря немецким законам, оба они успешно реализуются на практике.
Трамплин в Европу
— Вся система экономики Германии явно или неявно толкает любое предприятие на то, чтобы заниматься экспортом. В Германии это очень выгодно, — отметил эксперт, упомянув, что эта страна входит в тройку крупнейших мировых экспортеров.
Подтверждением его слов служит простой пример: экспортирующим предприятиям в Германии возвращается вся сумма уплаченного налога на добавленную стоимость.
— Налоговая служба в Германии – это ваш друг и советчик. Если вы довели состояние своего бизнеса до того, что к вам пришел налоговый инспектор, то первое, чем он будет заниматься, – это не то, как вас поскорее посадить, а то, как помочь вам реанимировать свой бизнес, — рассказал Максим ГРОХУЛЬСКИЙ.
Наблюдающийся в Германии демографический кризис дает фору иностранным предприятиям. То, что трудящейся молодежи там становится меньше, а количество пенсионеров растет, во-первых, толкает немецкие компании еще активнее идти на аутсорсинг, а во-вторых, открывает ворота бизнесу, связанному с социальным и медицинским обслуживанием пенсионеров.
Эксперт отметил, что, принимая решение заняться предпринимательством в Германии, крайне важно отправиться со своей идеей именно в тот регион, где ваш продукт будет в приоритете, то есть получит не только спрос, но и господдержку.
— Какой бы регион вы ни выбрали, необходимо посмотреть состав его экономики, приоритетные отрасли и понять, насколько ваша компания соотнесется со своим будущим окружением, — посоветовал Максим ГРОХУЛЬСКИЙ.
Он уверен, что никакая теория и рассказы очевидцев не дадут полной картины немецкого рынка и, чтобы получить о нем полное представление, предпринимателю лучше все-таки самому посетить данную страну. Наиболее простой и эффективный вариант – посещение специализированной выставки в Германии. Подобные мероприятия позволяют увидеть сразу все технологии в одном месте, оценить свою продукцию на фоне предложений конкурентов, а также прощупать почву для возможного партнерства с другими компаниями.
Грамотно подать
Директор ООО «Антикризисное управление» Владимир ВИНОГРАДОВ считает, что, несмотря на все плюсы ведения бизнеса в Германии, из-за огромных транспортных расходов очень сложно наладить туда экспорт продукции, произведенной в Омске.
— Как связать Омск и Германию? — спросил он.
— Чем выше технология вашего производства, тем выше его маржинальность. В Екатеринбурге у нас есть предприятие, которое производит выдержку из торфа, которая служит для стимуляции метаболизма почвы. Такого торфа в Германии нет, и наши предприниматели везут туда концентрат этой вытяжки, а затем уже на месте его разбавляют. Разумеется, торф туда везти и там его обрабатывать, получая на тонну сырья 10 литров вещества, бессмысленно. Также нужно понимать, что не следует ехать в Германию с тривиальным предложением. У вашей продукции должны быть уникальные характеристики, — объяснил Максим ГРОХУЛЬСКИЙ.
— Сначала ведь надо еще сертифицировать эту продукцию, — заметил Владимир ВИНОГРАДОВ.
— Сертификация, получение разрешительной документации – это технические вопросы, которые можно решать, уже находясь на территории Германии, — ответил эксперт. -На слово местные эксперты вам не поверят, но как только вы заинтересуете их своим предложением, докажете его эффективность и получите положительное заключение, для вас тут же будут подобраны программы поддержки— реальные и действенные.
В ходе семинара, который длился весь день, Максим ГРОХУЛЬСКИЙ отвечал на все вопросы собравшихся. От многих предпринимателей он узнал, какой бизнес они хотели бы развивать в Германии, и посоветовал им, на какие особенности немецкого рынка каждому из них следует обратить особое внимание.