Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

"Мы очень надеемся, что вам не безразлична наша судьба"

5 марта 2014 12:23
2
4858

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

 

Губернатору Омской области,

председателю правительства

Омской области

г-ну НАЗАРОВУ В.И.

 

Председателю

Законодательного собрания

Омской области

г-ну ВАРНАВСКОМУ В.А.

 

Председателю совета директоров

ОАО "Омский аэропорт",

министру имущественных

отношений Омской области

г-ну МЕРЕНКОВУ В.А.

 

 

 

Уважаемые руководители!

 

         К вам обращается коллектив небольшого предприятия
ЗАО «Омскавиасервис», дальнейшее существование которого становится невозможным из-за, на наш взгляд,  необдуманных  и незаконных действий недавно назначенного генерального директора ОАО «Омский аэропорт» ТИТАРЕВА В.В.

         Несколько слов об истории вопроса. 

         В собственности нашего предприятия находится помещение бизнес зала, расположенное в здании аэровокзала г. Омска, в котором обслуживаются пассажиры, вылетающие бизнес-классом. Оказанием соответствующих услуг наше предприятие начало заниматься в конце 90-х, в силу объективной необходимости — в 1996 году  в Омский аэропорт намеревалась прийти авиакомпания «Трансаэро», которая одна из первых на внутренних линиях России начала выполнять полеты на воздушных судах с двухклассной компоновкой.

         И одним из условий прилета в Омск было создание в аэровокзале бизнес-зала. Самостоятельно аэропорту с этой задачей в то время было справиться не по силам, т.к. объемы перевозок стремительно падали, по 20-30% ежегодно, свободных средств не было, и даже зарплату своим работникам аэропорт задерживал на 3-4 месяца. Именно поэтому упускать возможность привлечения солидной авиакомпании в регион было нельзя.

         Был объявлен конкурс на обустройство в здании аэровокзала г.Омска помещений бизнес-зала. В результате взялась за это дело только одна компания, но в процессе строительства, посмотрев во что это выливается по затратам и просчитав планируемые доходы на ближайшие 3-4 года, и она от этого проекта отказалась, бросив начатое строительство через полгода.

         Вот тогда руководство аэропорта, как один из учредителей 
ЗАО «Омскавиасервис», обратилось к нам с просьбой заняться реализацией этого проекта. Наше предприятие, заложив в банке практически все свои активы, взяло кредит, построило бизнес-зал и начало его эксплуатацию. В начале деятельности (более 6 лет) это был убыточный проект. И все это время убытки от его эксплуатации покрывались другими видами деятельности ЗАО «Омскавиасервис». Но постепенно падение объема авиаперевозок прекратилось, и с 2001 года начался хоть и небольшой, но рост количества отправляемых пассажиров из Омского аэропорта.

         И через некоторое время эксплуатация бизнес-зала перестала быть убыточной, мы начали возвращать взятые кредиты. Правда, параллельно с ростом объемов перевозок авиакомпании начали уменьшать размеры комиссии своим агентам – увы, это общемировая практика. Данная тенденция ведет к тому, что теперь уже основной вид деятельности нашего предприятия (продажа авиаперевозок) становится убыточным, и убытки покрываются прибылью, получаемой от эксплуатации бизнес-зала. 

         Диверсификация видов деятельности позволила нашему предприятию вот уже без малого двадцать лет успешно работать на рынке, пополнять бюджеты всех уровней, выплачивать достойную заработную плату своим работникам. Причем заметим, «белую" зарплату, с выплатой всех обязательных платежей, так как в самом начале создания 
ЗАО «Омскавиасервис"  учредители  определили свою политику в работе предприятия: никаких "серых" схем и зарплат,  — неукоснительно следуя ей все это время.

         В 2010 году, используя монопольное положение на рынке оказания авиауслуг, ОАО «Омский аэропорт» лишило возможности оказывать перевозчикам какие-либо услуги в аэропорту г. Омска все компании, кроме группы аффилированных ОАО «Омский аэропорт». В результате мы тоже были вынуждены прекратить оказание непосредственно услуг пассажирам и авиакомпаниям, передав принадлежащие нам помещения (надлежаще оборудованные, более того, убедив руководство ОАО «Омский аэропорт» принять в свой штат и  высококвалифицированных специалистов по обслуживанию пассажиров бизнес-класса) в аренду ОАО «Омский аэропорт».

         Даже несмотря на все вышеперечисленные трудности, наше предприятие стабильно работало, принося, в том числе и аэропорту, очень хороший доход.

         Например, по итогам прошлого года Омский аэропорт, используя свое монопольное положение, а не как один из учредителей
ЗАО «Омскавиасервис» (у него в собственности пакет акций нашего предприятия в размере 19,4% уставного капитала) получил доход от эксплуатации нашего бизнес-зала более 25 миллионов рублей. Для сравнения – само наше предприятие получило только 12.  Да, распределение дохода грабительское, но даже такое позволяло нашему предприятию работать безубыточно, даже с небольшой прибылью.

         Но вот с недавней сменой руководства ОАО «Омский аэропорт» поменялся и подход к управлению предприятием. Уже через полтора месяца с момента назначения на должность генерального директора господин ТИТАРЕВ В.В. заявил, что распределение дохода от бизнес-зала теперь будет другим. По его мнению,  30%  дохода от эксплуатации нашего бизнес- зала для ЗАО «Омскавиасервис» — это слишком много, хватит и 10%. Остальные 90%  заберет аэропорт. И это, как выяснилось, уже окончательное решение.

         Естественно,  выпадающие доходы в размере 7 миллионов рублей в год предприятию, имеющему прибыль всего 200 тыс. рублей, никаким способом не восполнить. И ЗАО «Омскавиасервис» в сложившихся условиях  вынуждают распродать свое имущество и прекратить существование, отправив на улицу десятки узкоквалифицированных специалистов. Новому руководителю аэропорта объясняли, что такое безумное давление предприятия-монополиста противоречит не только законодательству Российской Федерации, но и здравому смыслу.  Что он  просто вынуждает предприятие продать бизнес-зал любой российской авиакомпании, чтобы она самостоятельно занималась обслуживанием своих пассажиров в Омском аэропорту, как это и делается в подавляющем большинстве аэропортов мира и в России в том числе. Уход этого вида бизнеса в другой регион даст экономию расходов для авиакомпании в десятки миллионов рублей ежегодно, а аэропорт потеряет получаемые от этого вида деятельности 25 миллионов рублей в год. Ответ: «Я решений не меняю».

         Вообще заявления господина ТИТАРЕВА, мягко говоря, очень сильно удивляют авиаспециалистов. Буквально на этой неделе он собрал в аэропорту представителей всех авиакомпаний, выполняющих полеты в Омск, и всех компаний, занимающихся обслуживанием авиапассажиров.  Был там и наш представитель.  На этом совещании новый директор аэропорта заявил, что неравномерный график полетов авиакомпаний, «утром густо, а днем пусто»,  его не устраивает. Он планирует все рейсы равномерно распределить по времени суток, что даст ему возможность сократить численность работников аэропорта вдвое и соответственно увеличить его прибыль.

         Возможно, ему, назначая на эту должность, не рассказали, что сложившаяся ситуация с неравномерным графиком возникла не потому, что его предшественники были недостаточно квалифицированны в вопросах управления аэропортами, а потому, что авиакомпании летают не в то время, когда это удобно аэропорту, а в то время, когда это удобно им и их пассажирам. При этом пассажирам при выполнении полетов (особенно с востока на запад)  удобнее вылетать утром, а не днем, а авиакомпаниям необходимо обеспечить своим пассажирам стыковки с другими рейсами. Нам кажется, что предложение поменять маршрутную сеть из-за обещанной скидки на обслуживание в аэропорту г. Омска авиакомпаниям, мягко говоря, не интересно. Так что и это его нововведение, скорее всего, также лишит аэропорт части объемов, при этом еще и приведет к резкому росту тарифов на оставшиеся рейсы. Не говорим уже об усилении напряженности на рынке труда – в связи с неминуемым увольнением большого количества работников, среди которых есть специалисты, потеря которых может оказаться невосполнимой для предприятия, а также на рынке продажи авиаперевозок – в связи с резким снижением объемов продаж перевозок (что, в свою очередь, также чревато закрытием агентств и увольнениями). 

         Уважаемые руководители Омской области, мы очень надеемся, что вам небезразлична судьба как большого предприятия, находящегося в  собственности региона,  -  ОАО «Омский аэропорт», так и малого предприятия — ЗАО «Омскавиасервис». Конечно, для  области в целом потеря нескольких десятков  рабочих мест и нескольких десятков миллионов рублей дохода в областном предприятии не очень значимая потеря и ею можно  пренебречь. Но тогда, конечно не сразу, а постепенно это может стать нормой. И тогда от некомпетентных действий одних руководителей и бездействия других  начнет страдать  экономика региона в целом, и это будет сказываться прежде всего на людях. Сначала пропадет вера в соответствие слов, говоримых с трибуны,  с конкретными делами.  Затем люди начнут подозревать, что все эти разговоры о демонополизации российской экономики и стимулировании развития малого бизнеса  скорее всего пустая декларация. И итог, как правило, при таком раскладе получается  достаточно плачевный. Периодически будут закрываться предприятия, бизнес будет уходить в другие регионы, начнет расти безработица и, как следствие, социальная напряженность. 

     Очень надеемся, что проблемы, нами обозначенные, не останутся без внимания и вы не допустите закрытия пусть малого, но успешно работающего омского предприятия и ухода этого вида бизнеса в другой регион, а обращение к вам нашего коллектива за помощью не останется без ответа.

         Наше предприятие находится по адресу: г.Омск ул. Транссибирская, д. 2,  ЗАО «Омскавиасервис».

Работники ЗАО «Омскавиасервис»:

Комментарии
Пассажир 18 марта 2014 в 16:54:
Проще отобрать. Чем работать.... А Губернатор еще интересуется как наполнять бюджет, если так поступают его подчиненные, что дальше.....
ветеран 8 марта 2014 в 11:37:
Надо гнать поганой метлой,(титарева) с похожими проектами он выступал и в Краснодаре и Калининграде. И вылетел......
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.