Все рубрики
В Омске понедельник, 9 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,4215    € 106,3040

Омских предпринимателей научили привлекать инвестиции в свои проекты

5 марта 2014 13:20
2
4232

Омская область стала первой в реализации общероссийского проекта Клуба проектного процесса

 

Центр поддержки экспорта Омской области, действующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства, на прошлой неделе собрал директоров и финансистов малых и средних предприятий Омской области на тренинг «Инвестиционная школа директоров: Практика повышения инвестиционной привлекательности предприятий и методика подготовки проектов к финансированию». Обучающее мероприятие проходило в региональном бизнес-инкубаторе в течение двух дней.

Консультантом в рамках тренинга выступил Дмитрий ЛЮБОМУДРОВ, один из ведущих отечественных экспертов в области проектного инвестирования с опытом работы более 20 лет на ключевых руководящих позициях в банках и финансовых организациях. Программа тренинга разработана  Клубом проектного процесса, сотрудничающим более чем с 140 партнерами, среди которых крупные инвестиционные организации, федеральные и региональные банки, кредитные бюро, страховщики, международные и российские консалтинговые компании.

В первый день тренинга Дмитрий ЛЮБОМУДРОВ подробно рассказал омским предпринимателям о механизмах повышения инвестиционной привлекательности предприятий и существующих возможностях по привлечению финансовых средств на реализацию проектов, а также проанализировал наиболее частые проблемы, возникающие с кредитными и инвестиционными заявками. По словам ЛЮБОМУДРОВА, к типовым проблемам предприятий малого и среднего бизнеса относятся невысокий уровень подготовки заявок, низкий уровень капитала и собственных средств, закредитованность и отсутствие в регионах механизмов смешанного финансирования. Предостерег консультант предпринимателей и от тех проблем, которые возникают при появлении инвестора, – это и потеря контроля над предприятием, и ненадежность ситуации с моноинвестором, и риск рейдерства, и распределение рисков не в пользу предпринимателя.

 Второй день тренинга был посвящен практической защите инвестиционных заявок, разбору практических случаев, в том числе ситуаций и проектов участников. Дмитрий ЛЮБОМУДРОВ подробно ответил на все вопросы слушателей и дал индивидуальные консультации.

Инвестиционный проект  омской компании ООО «Управляющая компания «Большекулачинская» стал одним из проектов, разобранных в рамках тренинга в качестве практического примера. В тренинге участвовали заместитель директор по финансам ООО «Управляющая компания «Большекулачинская» Елена СКОРКИНА и ведущий маркетолог Елена ПРОНИНА. Проект, представленный компанией, заключается в привлечении инвестиций в строительство коттеджного поселка эконом-класса. «Мы очень рады тому, что нам выпала эта уникальная возможность – представить наш проект на подобном мероприятии и  проконсультироваться у специалиста такого уровня. Мы поняли, над чем нам нужно работать в ближайшее время, убедились, что движемся в верном направлении, и теперь знаем, как достичь успеха», — отметила в разговоре с «КВ» Елена ПРОНИНА.

Хорошие впечатления по результатам тренинга и у директора ООО «Деметра» Евгения ИКРЯННИКОВА. «В нашем регионе такую информацию еще никто ранее предпринимателям не давал. Дмитрий Владимирович, как человек, который ежедневно просматривает инвестиционные заявки, смог очень доступно,  понятно рассказать, как надо представлять заявки, как избежать ошибок, и дал четкое понимание, как привлечь финансирование», — делится Евгений ИКРЯННИКОВ.

  • Тактическая цель нашего тренинга — повысить качество подготовки инвестиционных проектов на кредитные комитеты. А стратегическая цель Клуба проектного процесса – в каждом регионе найти хотя бы один такой проект, который станет восходящей звездой, который мы 30 мая сможем на стратегической сессии в Москве представить. Этим мы и к региону привлечем внимание, и сможем показать, что в России есть такие предприятия, которые вполне конкурентоспособны на рынке, — рассказал корреспонденту «КВ» Дмитрий ЛЮБОМУДРОВ.

Он пояснил, что подобные тренинги Клуб проектного процесса совместно с Российским агентством поддержки малого и среднего предпринимательства запланировал провести в ряде регионов России, и первым на эту инициативу откликнулся омский фонд. В итоге в Омске состоялся первый тренинг в рамках общероссийского проекта.

— Нашим региональным партнером в Омской области стал фонд, и мы рассчитываем на активную работу с ним в части выявления интересных инвестиционных проектов. Со своей стороны, мы как федеральная площадка можем масштабировать успешные бизнес-проекты на уровень общероссийский и на уровень международный. И на тренинге я рассказываю о тех болевых точках, которые предприятия должны иметь в виду. Иногда есть такая наивность у предпринимателей, что кто-то придет и  даст мешок денег, а сами при этом не хотят быть открытыми, прозрачными, показывать свою инвестиционную привлекательность. И грешат на банки, а банки в этой ситуации не виноваты. Так что предпринимателям нужно работать над собой, и все те методики и технологии, которые для успешной работы в этом направлении  необходимы, мы знаем и охотно ими делимся. Клуб проектного процесса объединяет массу специалистов в этой сфере, и доступ для омских предпринимателей ко всей этой информации открыт, — заключил Дмитрий ЛЮБОМУДРОВ в разговоре с «КВ».

Комментарии
Иван 20 февраля 2016 в 16:23:
Василий, почему нужно сразу все обхаять? Директора предприятий говорят, что они довольны, а Вы там не были, а готовы утверждать, что нет пользы. По темпам развития бизнеса Россия далеко не лидер (я не имею в виду объемы распила денег). Вот Вы напишите — есть ли у Вас какой бизнес и какие успехи. А то может быть у Вас не только Порше, но и скрепок нет. Эксперты все вокруг... Давайте лучше проекты качественнее готовить, друзья!
Василий 11 марта 2014 в 14:12:
Возможно кому-то повезет и он поднимет бизнес — думая, что этому способствовал данный семинар. Но этот семинар имеет к успеху такое же отношение как канцелярская скрепка к автомобилю Porshe — то есть никакого. На одного удачного сто неудачных. От таких семинаров больше вреда чем пользы — вводят в заблуждение предпринимателей.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.