Глава РЭК Омской области Сергей СИНДЕЕВ прозрачно намекнул, что стоимость проезда в омских маршрутках подорожает на 3-4 рубля
Расчеты омских перевозчиков, заявляющих о необходимости увеличения тарифа для маршрутных такси с сегодняшних 18 рублей до экономически обоснованного уровня, обсуждались на минувшей неделе, 2 сентября, на заседании общественного совета при РЭК Омской области. Перевозчиков поддержал и глава городского департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ, по мнению которого, если оставить тариф на сегодняшнем уровне, то на омских дорогах скоро останутся только рассыпающиеся «газели». Судя по всему, омичам следует ждать повышения цены на проезд уже в сентябре.
Перевозчиков на заседании общественного совета представлял предприниматель Андрей ХОМИШИНЕЦ. Заявления в РЭК о пересмотре тарифа подавали его коллеги по СРО «Омские перевозчики» – ИП ПОВАРЧЕНКОВ, у которого 13 машин, и ИП БАБАЙЦЕВ, у которого 16 машин. Судя по расчетам предпринимателя ПОВАРЧЕНКОВА, на своих 13 машинах он за год перевезет 731 тысячу пассажиров, на что потратит 22,7 млн рублей, вследствие чего просит увеличить предельный тариф до 31,06 рубля. БАБАЙЦЕВ способен перевозить 1 миллион пассажиров, годовые затраты у него составят при этом 25,2 млн рублей, потому тариф он хочет получить в размере 25 рублей. При нынешнем тарифе в 18 рублей, как пояснил от лица перевозчиков Андрей ХОМИШИНЕЦ, им приходится недоплачивать налоги и экономить на зарплатах водителей.
Расчеты маршрутчиков вызвали по традиции множество вопросов. Генеральный директор ОАО «Внешнеэкономическая компания «Омтор» Борис СВАТКОВ усомнился, что планы по обновлению подвижного состава должны быть увязаны с повышением тарифа. Первый заместитель генерального директора ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова» Олег ДАУТОВ пытался понять, почему перевозчики закладывают в свои расчеты себестоимости перевозок и амортизационные отчисления, и арендную плату за эти же автомобили. Депутата Омского городского совета Алексея САЯПИНА возмутили суммы, заложенные на мойку маршруток. По его мнению, предприниматели могли бы быть и поскромнее в своих желаниях.
Встретил в штыки идею повышения тарифа и один из самых активных участников общественного совета при РЭК, директор ООО «Коминформ» Сергей МИЗЯ. По его мнению, перевозчики сознательно не платят налогов, морочат омичам головы, скрывая свои реальные доходы и выдумывая несуществующие затраты.
– Перевозчик, практически не имеющий машин в собственности, просит поднять тариф до 31 рубля, а сегодня он почему-то катает пассажиров за 18 рублей. Я не понимаю, откуда он берет эту разницу. По моим понятиям, он давно должен был разориться, – возмущался Сергей МИЗЯ. – Почему перевозчики, настаивая на повышении тарифа, не представляют в РЭК первичную бухгалтерскую документацию, по которой была бы видна вся их экономика? В Волгограде при сопоставимых с Омском условиях экономически обоснованный тариф всего 17 рублей, а нашим не хватает 18 рублей, они хотят тариф в 31 рубль. Зачем нам показывают какую-то виртуальную экономику? У перевозчиков теневой оборот просто сумасшедший. А цифры можно написать любые, бумага все стерпит.
Поддержал перевозчиков только директор городского департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ. По мнению чиновника мэрии, если горожане хотят иметь работающий пассажирский транспорт, то должны подходить к вопросам тарифов объективно.
– Доходная база любого перевозчика – она легко считается. Затраты тоже легко считаются. Если машину не мыть, не ставить на стоянку, не обслуживать, резину не менять, водителя нанять одного, а налогов не платить, то мы выходим на тариф в 18 рублей и получаем город Газельск, – пояснил общественному совету Олег ОСИНСКИЙ. – Расчеты, представленные перевозчиками, мы проштудировали. Да, там много неточностей и корявых вещей. Но в целом, как я считаю, они справедливы. Я тоже живу в этом городе и тоже не люблю, когда повышаются цены на любые услуги. Поверьте, мы с удовольствием возили бы пассажиров за 2 рубля на новых автобусах и испытывали бы счастье. И даже бесплатно бы возили, если бы бюджет выделял нам 5 млрд рублей в год. Мне понятно, что тариф не будет увеличен до 31 рубля. И это понятно всем, я думаю. Понятно, что расчеты перевозчиков будут скорректированы специалистами РЭК. Но и тариф в 18 рублей оставлять тоже нельзя. Я не хочу хоронить отрасль. Будем объективными, предельный тариф для муниципального транспорта сегодня тоже не 18 рублей, а 21 рубль. Это пассажиры платят 18 рублей. Еще 3 рубля транспортникам доплачивает бюджет.
Глава РЭК Сергей СИНДЕЕВ усомнился, главным образом, в данных по пассажиропотоку, которыми оперировали перевозчики. А поскольку именно эти данные, по мнению СИНДЕЕВА, больше всего влияют на величину тарифа, он пообещал перепроверить их с максимальной тщательностью, используя коэффициенты сменяемости (сколько пассажиров входит и выходит во время движения по маршруту) и наполняемости (полная или неполная загруженность транспорта), а потом уже решать вопрос о величине тарифа для частных перевозчиков.
– Пассажиропоток – это основной параметр, который влияет на все. Мы получили эти данные от администрации города, и они несколько расходятся с теми, которые представили нам перевозчики, – пояснил Сергей СИНДЕЕВ.– Как показывает предварительная экспертиза формирования затратной части, будут приняты, разумеется, не все затраты, на которых настаивают перевозчики. И хотя конечной величины значения предельного тарифа я вам пока озвучить не могу, но точно знаю, что это будет не 31 рубль и даже не 24 рубля.
Как подытожил Сергей СИНДЕЕВ, подсчеты пассажиропотока и реальных доходов перевозчиков должны завершиться в ближайшее время, а утвердить новые предельные тарифы для маршруток правление РЭК намерено на заседании, которое состоится 10 сентября. Новый тариф вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.