Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Городские депутаты не хотят делиться властью

17 сентября 2014 12:19
0
3584

Омскому горсовету категорически не нравится идея президента ПУТИНА о реформировании муниципальной власти в крупных городах

На минувшей неделе, 10 сентября, народные избранники направили обращение в адрес рабочей группы Законодательного собрания Омской области, которая рассматривала вопрос о необходимости изменений в структуре муниципальной власти города Омска. В мае вступил в силу закон, корректирующий федеральное законодательство о местном самоуправлении, и теперь от областных депутатов зависит очень многое. В том числе возможность разделить омский муниципальный округ на пять самостоятельных муниципальных районов. Напуганные перспективой потери кресел в горсовете, народные избранники теперь нижайше просят областных коллег существующую систему власти не трогать. Мол, зачем нам перемены, когда у нас и так все очень хорошо?  

Взять все и поделить!

Федеральным законом № 136-ФЗ, вступившим в силу 27 мая 2014 года, внесены, напомним,  корректировки в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№ 131-ФЗ) в части изменения территориальных основ местного самоуправления (введены новые виды муниципальных образований – городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Также были внесены изменения в систему формирования органов местного самоуправления и расширены полномочия субъектов Федерации по правовому регулированию местного самоуправления. Реализация этих законодательных инноваций может повлечь за собой изменение всей системы местного самоуправления в городе Омске, то есть преобразование городского округа город Омск в другой вид муниципального образования.

В соответствии со статьей 4 нового закона в течение шести месяцев со дня его вступления в силу должны быть приняты законы субъектов РФ, определяющие порядок избрания и полномочия глав муниципальных образований. То есть до 27 ноября 2014 года должен быть принят закон Омской области о порядке избрания и полномочиях глав всех муниципальных образований Омской области, в том числе и мэра города Омска. Областные законодатели могут легко изменить установленный сейчас в Омске способ избрания главы муниципального образования (прямые выборы) и принять вариант, при котором избранный глава муниципального образования возглавляет только представительный орган местного самоуправления (горсовет), а городскую администрацию возглавляет назначенный горсоветом глава администрации (сити-менеджер).

Заксобрание наделено и правом преобразования Омска в городской округ с внутригородским делением. Сейчас Омск – городской округ, состоящий из пяти административных округов, в каждом из которых имеются окружные администрации (территориальные подразделения администрации города Омска). В случае если областное Заксобрание примет решение о преобразовании городского округа город Омск в городской округ с внутригородским делением (ГОВГД), в случае наделения Омска статусом ГОВГД в городе будет сформирована двухуровневая система местного самоуправления. Если преобразование произойдет на базе уже существующих административных округов (как предполагалось), то в Омске плюсом в Омскому городскому совету будут действовать еще пять районных советов, а помимо мэра Омска нужно будет избирать пять глав районных муниципалитетов, у каждого из которых будет своя районная администрация и свой районный бюджет (плюс общий бюджет для города Омска).

Кстати, если областные депутаты примут решение о необходимости преобразования Омска в другой вид муниципального образования, то нужно будет не только сформировать новые муниципальные образования в границах города Омска, но и делить городскую собственность между ними. Ко всему прочему эти изменения потянут за собой досрочное прекращение полномочий мэра Омска Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО и депутатов Омского городского совета. Понадобятся, естественно, и новые местные выборы.

Ломать – не строить

Не удивительно, что большинство депутатов горсовета испугалось таких масштабных преобразований, в ходе которых они легко могут расстаться со своими депутатскими креслами.

– Мы не можем предложить не реформировать местное самоуправление в городе Омске, но можем предложить сохранить существующую модель, – считает один из инициаторов обращения к областному Заксобранию, единоросс и вице-спикер горсовета Василий МАМОНТОВ.

Впрочем идея обратиться к областным депутатам понравилась не всем. По словам депутата-справедливоросса Игоря АНТРОПЕНКО, рабочая группа Заксобрания уже завершила свою работу, сформулировав свои рекомендации, и обращение к ней будет таким же бессмысленным, как крик опоздавшего пассажира в спину ушедшей электрички. Смутил Игоря АНТРОПЕНКО и слишком топорный и прямолинейный текст документа. 

– Обращение содержит весьма спорные императивные утверждения. Например, что реформировать местное самоуправление нельзя. При этом нам предлагается проголосовать за такую вот формулировку: «Сложившаяся в настоящее время система местного самоуправления позволяет наиболее полно и эффективно решать вопросы местного значения, развивать город Омск». Скажите, пожалуйста, а как существующая система позволяет нам развивать наш город? – прямо спросил Игорь АНТРОПЕНКО.

На что, впрочем, получил такой же прямой ответ от Василия МАМОНТОВА: нормально, мол, позволяет. Город поэтому развивается динамично. И не нужен, мол, Омску никакой  сити-менеджер. Народ, мол, будет возмущаться. Да и вообще эффективность института сити-менеджеров в городах-миллионниках еще не доказана. Тот же Екатеринбург попробовал и опять вернулся к прямым выборам мэра.  

— Вы только представьте, как мы будем депутатов избирать на пять округов, как мы будем делить бюджет на пять округов, как мы будем увеличивать аппарат чиновников в окружных администрациях, — продолжал запугивать коллег будущим апокалипсисом Василий МАМОНТОВ. — Зачем ломать то, что уже настроено и хорошо работает? Каждый из нас работает с населением в своем округе. Мэр тоже регулярно выезжает и встречается с населением. Я не вижу никаких преимуществ для людей, если у них появится еще один глава самоуправления. Регион у нас дотационный. Большая часть муниципальных образований — дотационная. Как будет наполнять свой бюджет тот же Кировский округ, если там преимущественно спальные районы?       

Претензии к документу, сочиненному под руководством Василия МАМОНТОВА, были даже у коллег по фракции. Депутату-единороссу Андрею НИКИТИНУ, например, не хватило в обращении к Заксобранию мнения омичей. Мол, мы подготовили бумагу от имени горсовета, где рекламируем мэра и выражаем фактически мнение депутатов. А мнение населения либо не учтено совсем, либо неявно выражено. НИКИТИНА поддержал депутат Вячеслав ВАСИЛЬЕВ, посетовавший, что горожан не спросили даже формально, хотя для того, чтобы организовать какие-нибудь элементарные публичные слушания, времени было вполне  достаточно.   

– Взять и быстренько сломать существующую систему – много ума не надо, – глубокомысленно заявил депутат Виталий ПУТИНЦЕВ. – Мы, если помните, этим занимаемся почти сто лет, с 1917 года, и все еще не можем никак остановиться. Есть регионы, в которых подобные изменения уже приняты. Давайте не будем торопиться, подождем и посмотрим, как там будут развиваться события.  

А итог невольно подвел депутат Сергей ДРОЗДОВ, заявивший, что для города вообще не важно, как устроено и действует местное самоуправление, все зависит, мол, от человека, который этим самоуправлением рулит.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.