Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

«До 2016 года мы должны запустить предприятие «Метромед-Сербия

22 января 2014 13:05
0
5374

Производители омских медицинских аппаратов намерены выходить на мировой рынок

В декабре 2013 года ряд СМИ сообщил, что ООО «Научно-производственное предприятие «Метромед» запустило новый завод на улице Долгирева, 117а и намерено расширять производство медицинского оборудования в десять раз. Корреспондент «КВ» Георгий ГОРШКОВ встретился с генеральным директором «Метромеда» Валерием ПЕДДЕРОМ и директором по производству Александром ПЕДДЕРОМ и выяснил, что на новых площадях предприятие работает уже целый год, а серьезно увеличивать производство мединских аппаратов не позволяет медленно растущий спрос на российском рынке. Впрочем омским инноваторам удалось заключить в прошлом году предварительные соглашения о прямых поставках за рубеж.

— Сколько времени уже работает новый завод?

Александр ПЕДДЕР. Около года. Здание мы приобрели в конце 2012 года и параллельно с реставрацией помещений запустили производство в январе-феврале 2013 года.

Валерий ПЕДДЕР. Официальное же открытие планируется весной этого года.

— Где до этого располагались?

Александр ПЕДДЕР. Мы располагались в помещении площадью 300 квадратных метров. До определенных пор оно нас устраивало, но когда встал вопрос о расширении производства, пришлось искать новые площади.

— Увеличилось ли количество наименований производимой продукции?

Александр ПЕДДЕР. До переезда мы производили 5 аппаратов: «Тонзиллор-ММ», «Гинетон-ММ», «Стоматон-ММ», «Аудиотон» и «Озотрон». Буквально за год мы расширили ассортимент еще 4 наименованиями — появилась модификация «Тонзиллор-3ММ», «Пролонг-ММ», «Россоник-ММ», а также в полимерном цехе мы начали производить «Лортон-ММ» (одноразовый набор изделий для оториноларингологических осмотров).

— Какие производственные мощности у вашего завода?

Валерий ПЕДДЕР. Площади нам позволяют производить до 10 тысяч единиц в год разной номенклатуры. Но понятно, что такого количества для страны просто не нужно.

— А вообще спрос меняется или все время одна и та же цифра?

Александр ПЕДДЕР. Ежегодный рост сейчас составляет 20 процентов. Связано это с тем, что все таки та техника, которая была разработана нами еще в Советское время, в бывшем Омском политехническом институте (сейчас ОмГТУ) объемом порядка 8-10 тысяч аппаратов, на сегодня перевыполнила свои возможности. Ими лечили людей порядка 20-25 лет, хотя по всем требованиям минздрава их срок службы должен составлять не более 5-7 лет. Поэтому сейчас они постепенно начали выходить из строя, а альтернативы, например, Тонзиллору до сих пор нет ни в России, ни во всем мире. В прошлом году нам поступало предложение из Германии о налаживании отверточного производства оборудования на их территории.

— От кого именно поступило предложение?

Александр ПЕДДЕР. От министерства экономики Германии. Переговоры продолжаются и по сей день. Но поначалу была хорошая программа софинансирования от государства — 50/50.

— Какой общий объем инвестиций предполагалось вложить в тот проект?

Александр ПЕДДЕР. Порядка 300 тысяч евро. Но, к сожалению, переговоры начались тогда, когда эта программа уже заканчивалась. Тем не менее тема не закрыта, а пока временно отложена. В наших планах сейчас открыть отверточное производство в Сербии. В отличии от Германии там недорогие рабочая сила, производственные площадки, энергоресурсы. К тому же Сербия до 2016 года должна вступить в Евросоюз, поэтому очень важно именно до этого времени попасть на этот рынок.

— В Сербии инициаторами тоже выступило правительство?

Валерий ПЕДДЕР. При поддержке Омской торгово-промышленной палаты мы встретились в Москве с президентом Сербии Томиславом НИКОЛИЧЕМ и подписали предварительное соглашение о сотрудничестве по продвижению омских серийно выпускаемых медицинских изделий и созданием для этого дочернего предприятия компании — ООО «НПП «Метромед-Сербия».

— Когда планируется открытие предприятия «Метромед-Сербия»?

Александр ПЕДДЕР. В настоящее время разрабатывается программа софинансирования и мы уже сможем строить конкретные планы.

— В ноябре 2013 года в составе бизнес-миссии Омского региона вы участвовали во встречах с представителями Индийской ассоциации промышленности в Мумбае и Нью-Дели. Каких договоренностей удалось достигнуть?

Александр ПЕДДЕР. Ряд фирм проявил интерес к нашим изобретениям, но в этот раз в основном к «Озотрону». Озон — сильнейший окислитель,  активно помогает бороться с вредной микрофлорой и сейчас применяется практически во всех областях медицины. Отмечу, что озонотерапию признали лекарством третьего тысячелетия. В Омске практически в любом медицинском центре делают внутривенную озонотерапию.

 

— То есть эти медучреждения оборудованы именно вашими аппаратами?

 

Александр ПЕДДЕР. Преимущественно немецкими моделями либо аппаратами, выпускающимися совместно. Хотя наш озонатор имеет много преимуществ перед немецким. Например, озон выпускается не из кислородного баллона, а вырабатывается из атмосферного воздуха, что не требует постоянной перезарядки. А вес его всего 5 килограмм.

 

— А цена отличается?

Александр ПЕДДЕР. Наш дешевле раз в 5-6. Мы его разработали еще в 1994 году, но, возможно, не так активно продвигали, или, возможно, имидж импортной техники выше, потому спрос на него небольшой. Другой пример: наше оборудование «Стоматон» и  швейцарский аналог «Вектор-МС» серьезно различаются в цене — наш стоит 1100 евро, а зарубежный — 8 тысяч евро, но частные медучреждения берут чаще его. Пациенты хотят видеть иностранное название на технике.

— По вашим подсчетам, сколько омских медицинских учреждений оборудовано вашими аппаратами?

Александр ПЕДДЕР. Практически в любых омских поликлиниках и больницах есть наши оборудования "Тонзиллор" или "Гинетон". Но в основном именно те версии, которые были изготовлены еще в 1994 году. Поэтому доля продаж в Омске в год составляет около 10 аппаратов. В основном приобретают наше оборудование крупные поставщики из Москвы и Санкт-Петербурга,  специализирующиеся на продаже медтехники.

— Какое оборудование имеет наибольший спрос?

Валерий ПЕДДЕР. "Гинетон" и "Тонзиллор". Мы сейчас практически закрыли тонзилярную проблему в России. Конкретно в Омске сейчас все большую популярность приобретает «Пролонг-ММ». Это аппарат для лечения суставов, позвоночника при артритах и т.д.

— Осуществляете ли вы прямые поставки за рубеж?

Валерий ПЕДДЕР. В основном по регионам и бывшим странам СНГ. У нас есть договоренности с Казахстаном. Сейчас идут переговоры с Белоруссией, хотя там наша техника есть — видимо, от посредников.

Александр ПЕДДЕР. В планах на этот год — получить сертификат соответствия для поставок нашей продукции на Украину.

— Структурные изменения на заводе планируются?

Валерий ПЕДДЕР. 15 января открывается центр восстановительного лечения таких  болезней, как рак,  диабет, длительно заживающих язв и так далее. Центр называется «Элитар». Его созданию предшествовало порядка 10-15 лет плотной работы с кафедрой онкологии Омской государственной медицинской академии (ректор — профессор А. И. НОВИКОВ, заведующий кафедрой — профессор В. К. КОСЕНОК). Пока что это пилотный проект — мы хотим показать, как надо лечить людей. Надеемся, что подобные центры или хотя бы кабинеты появятся в каждой клинике. Если нам удастся реализовать свои планы, то это будет колоссальный вклад Омска в общероссийскую копилку здравоохранения.

— У «Элитара» свой директор?

Валерий ПЕДДЕР. Елена Витальевна НАДЕЙ. Она будет одновременно исполнять обязанности директора и главного врача. Если у нас будут достаточные доходы, то часть их пойдет на расширение центра. Кроме того, есть мысль  создать лаборатории клеточных технологий. У нас уже есть некоторые заделы по данному направлению.

— Какие субсидии вам выделяет государство?

Александр ПЕДДЕР. В 2010 году государство выделяло 4,6 млн рублей на покупку производственного оборудования. На эти деньги, к примеру, был куплен термопластавтомат для производства таких полимерных изделий, как «Лортон-ММ».

— Сколько человек работают на вашем предприятии?

Александр ПЕДДЕР. Численность штата меняется в основном  из-за сезонных работ. Например, на упаковку оборудования мы можем привлекать 4-5 человек. А стабильно у нас работают где-то 20 человек. В «Элитаре» будут работать  10-12 человек.

— Какие-нибудь новые изобретения могут появиться в ближайшее время?

Александр ПЕДДЕР. Сейчас ведется разработка еще нескольких аппаратов  для лечения сахарного диабета, онкозаболеваний и один универсальный аппарат для целого ряда направлений в медицине. Вероятно, в 2016-2017 годах отправим их на сертификацию  для дальнейшего  запуска в серийное производство.

— Где вы проходите сертификацию?

Александр ПЕДДЕР. В Новосибирске ближайший сертификационный центр. Отмечу, что каждые 3 года мы должны проводить повторные испытания уже сертифицированных аппаратов, поэтому совместная работа с сертификационным центром в Новосибирске стала для нас уже общим делом.

— Как проходят испытания?

Александр ПЕДДЕР. Вы не поверите, но к медтехнике требования даже выше, чем в оборонной и космической промышленности. Есть целый ряд требований к медицинским аппаратам, которым они должны соответствовать, ведь они напрямую контактируют с человеком и поэтому должны обеспечить полную его безопасность.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.