Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Николай ГОРНОВ: О транспорте в некотором смысле

22 января 2014 11:47
0
4531

На повестке дня опять транспорт. И опять общественный. Мне, например, как-то трудно понять, о чем думают мужественные люди в высоких кабинетах областного минтранса, недавно рожденного в недрах правительства Омской области. Я верю, конечно, что чиновники минтранса были рождены, чтоб сказку сделать былью, а вместо сердца у них пламенный мотор, но я искренне не понимаю, какая субстанция находится у них в голове. Какая-то, видимо, очень сложная, поскольку, когда они открывают рот, мне сразу хочется заткнуть уши. Но этого делать категорически нельзя, к сожалению. По долгу службы я обязан держать уши не просто открытыми, а максимально распахнутыми. Так и мучаюсь, выслушивая откровения очередного нового чиновника, назначенного управлять непонятно чем.

Слышит ли себя, к примеру, наш новорожденный министр транспортного развития Олег ИЛЮШИН, когда рассказывает нам про лихое переформатирование многострадального омского метрополитена в подземную трамвайную линию без учета интересов главы НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА? Я  и сам не поклонник ШИШОВА, мне он не кажется фольклорным богатырем, который спасает наш мир своими добрыми делами, просто начальник областного минтранса, фамилию которого спустя несколько лет общественность и не вспомнит, не учитывает разницу в весовых категориях между собой и ШИШОВЫМ. Это во-первых. Во-вторых, омское метро — это минное поле, на которое без проводника и надежной карты лучше не соваться. И перед тем, как высказывать какие-либо соображения про метро, следует трижды перекреститься и сплюнуть через левое плечо.

Откровенно говоря, г-н ИЛЮШИН неубедителен, когда рассуждает о метротрамваях, о каких-то мифических инвесторах, которые скоро приедут в Омск, и о том, что его министерство заканчивает работу над проектом письма, в котором наш губернатор будет сильно просить Дмитрия МЕДВЕДЕВА очень хорошо подумать о переформатировании омского метро в трамвай. К тому же за Олегом ИЛЮШИНЫМ уже и косяки имеются. Не далее как 15 ноября глава минтранса, когда заходил в «КВ» (с целью беседы с творческим коллективом в непринужденной обстановке за чашкой чаю), заверял автора этих строк, что муниципальные автобусы не прекратят совершать поездки в ближние к Омску деревни. И где эти автобусы?

Я и задавал вопросы г-ну ИЛЮШИНУ только потому, что хорошо знаю директора городского департамента транспорта. Если Олег ОСИНСКИЙ публично пообещал, что с 1 января 2014 года отменит убыточные пригородные маршруты, то от своих планов не отступится. «Я думаю, ОСИНСКИЙ не прав, — глубокомысленно рассуждал в ноябре г-н ИЛЮШИН, когда сидел на кухне «КВ». — И как это будет выглядеть? Городской автобус довозит пассажиров до границы города, а дальше они должны пересаживаться на пригородный автобус? Такого, на мой взгляд, не должно быть и не будет». ОСИНСКИЙ свое слово сдержал. Часть пригородных маршрутов в январе была отменена. А как отреагировали на это чиновники минтранса? Они сделали вид, что ничего не знали о планах муниципалитета, стали что-то лопотать невнятное и мужественно спасать ситуацию.

В общем, утопистов мы уже видели много. Но они были хотя бы красноречивыми, в отличие от главы минтранса.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.