Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Аудиторы КСП: Омскоблавтотранс может оказаться в состоянии банкротства

22 апреля 2015 12:26
7
5929

Дебиторская задолженность ОАО составляет 80 млн рублей, а само оно задолжало Газпромнефти за поставленные ГСМ

Финансово-экономическое состояние ОАО «Омскоблавтотранс» и результаты его деятельности за период с августа 2014 года и до сегодняшнего дня охарактеризовала на заседании комитета Заксобрания по экономической политике и инвестициям 16 апреля аудитор региональной КСП Людмила ШЕВЧЕНКО.

Она напомнила, что в августе 2014 года ГП «Омскоблавтотранс» было преобразовано в ОАО, 100% акций которого находится в собственности Омской области. Уставный капитал общества составляет 328 млн рублей, у предприятия есть производственные базы по ремонту и обслуживанию транспорта в городе и районах, 6 автовокзалов, 30 автостанций и 24 автокассы. Кроме того, в распоряжении ОАО в 2014 году было 509 единиц автотранспорта, из которых 485 автобусов. 317 из них обслуживают базовую маршрутную сеть, 80 сданы в аренду. Износ подвижного состава достаточно высок – 71%. Наконец, как рассказала ШЕВЧЕНКО, на 12 марта текущего года у предприятия есть задолженность по лизинговым платежам в размере 67,5 млн рублей и по банковским кредитам на общую сумму 40 млн рублей.

При реорганизации, как сообщила аудитор, в нарушение бухгалтерской отчетности перед ликвидацией ГП не была проведена инвентаризация. Фактически ОАО и по сей день осуществляет деятельность за счет средств областного бюджета. Доходы, получаемые предприятием от основного вида деятельности – перевозок, в течение 2012-2014 годов на 80% складывались из средств региональной казны (субсидии на возмещение недополученных доходов и субсидии на предоставление мер социальной поддержки льготных категорий граждан). В общей сложности субсидии эти составляют 70% от выручки предприятия.

– У ОАО отсутствуют и краткосрочные, и долгосрочные планы развития, выручка снижается на протяжении трех лет, а себестоимость перевозок растет. Предприятие пыталось сократить издержки и снизило расходы на запчасти, на шины, закрыло убыточные подразделения, снижены затраты на ремонт, но все это не привело к сокращению издержек, в том числе в связи с ростом цен на топливо, – продолжала Людмила ШЕВЧЕНКО. Финансовое состояние ОАО по итогам 2014 года она охарактеризовала как устойчивое, «но при условии, что будет оперативно погашена дебиторская задолженность – 80 млн рублей, из которых 58 млн – средства областного бюджета».

– В случае, если деньги не поступят, велика вероятность, что общество может оказаться в состоянии банкротства, – подчеркнула аудитор.

Проверкой КСП установлено, что предприятие неэффективно использовало имущество, так, 67 единиц транспорта никак не используются длительное время, есть неиспользуемые помещения и здания. Кроме того, обнаружили аудиторы и факты приобретения материальных товаров и ценностей по завышенным ценам.

По итогам проверки Контрольно-счетная палата рекомендовала руководству ОАО усилить работу по взысканию дебиторской задолженности, реализовать неиспользуемое имущество и повысить эффективность использования имущества остального. Соответствующие представления внесены и в ОАО, и в контролирующие ведомства (минпром и минтранс), кроме того, результаты проверки направлены в прокуратуру. 

Депутаты, похвалив аудиторов за подробный анализ, дали слово новому директору ОАО Николаю КРАХМАЛЕВУ, заступившему на должность на тот момент всего лишь две недели назад. «Мне, с одной стороны, повезло, – сказал он, – придя на работу, я сразу же получил акт КСП, все недостатки там расписаны. Сейчас мы готовим детальный план по устранению всех недостатков. Основная задача – оздоровление экономического состояния предприятия, оптимизация расходов и увеличение доходов».

Как выяснилось, КРАХМАЛЕВ, в частности, намерен оптимизировать расходы на заработную плату. Так, по его словам, в 2015 году будет сокращено 5-8% работающих на предприятии инженерно-технических работников, а это «самая высокооплачиваемая» часть сотрудников. Кроме того, как заявил директор, за последние месяцы 2014 года в ОАО было создано много мелких отделов, состоящих из 2-3 человек, при этом необоснованно выросло количество «руководителей», функции которых дублируются. Сейчас эти отделы планируется также перешерстить на предмет сокращений.

Зарплата наряду с налогами, как заметил Николай КРАХМАЛЕВ, составляет сегодня наибольшую долю затрат предприятия. «Затем идут расходы на ГСМ, за которые у нас сегодня долг перед Газпромнефтью», – добавил он.

Серьезной нагрузкой на ОАО, по наблюдениям КРАХМАЛЕВА, является сегодня содержание вокзалов, автостанций и автокасс, которое никак из бюджета не субсидируется. Убыточные автокассы новый руководитель планирует закрыть. Все вокзалы (кроме омского) и автостанции, находящиеся в ведении предприятия, сегодня тоже убыточны. «Думаем сейчас над тем, чтобы сдать убыточные вокзалы и станции в аренду. В договорах аренды обязательно будет условие полностью сохранить инфраструктуру – билетную кассу и зал ожидания, а остальные площади арендатор сможет использовать по собственному усмотрению. В итоге мы уйдем от затрат и будем получать хоть небольшой, но доход», – заключил КРАХМАЛЕВ. 

Комментарии
омичу 26 апреля 2015 в 22:02:
нельзя нам на газ. никак нельзя. по технике пожарной безопасности отсой в гараже автотраспорта с газом запрещена. а у нас в боксах по сотне автобусов. не дай бог пожар. да и сливать газ неудобно, гсм в этом смысле удобнее. ну вы поняли;)
омич 25 апреля 2015 в 10:33:
Расходы на ГСМ можно в два раза сократить переведя транспорт на газ, все АТП в районах давным давно на газе и живут лучше и экономика лучше.
дурилкам 24 апреля 2015 в 15:48:
Э!Если вы такие «мастеровитые»валите молча ведь там вас ждут!А то присосались,идите и не дай вам БОГ...!
крахмалеву 24 апреля 2015 в 14:53:
этот жулик пришел и хочет сократить на 8 процентов инженеров и технарей. кто работать то будет? не этот ли толстый уволень в директорском кресле? сдать в аренду вокзалы и кассы? вы издеваетесь? нашелся предприниматель! наведи порядок и хватит воровать ГСМ!
начальник 24 апреля 2015 в 13:21:
а вот интересно какие это он маленькие отделы нашел, дублирующие друг друга? кроме отдела СМК из 2 человек ничего нового не появлялось. ну если на предприятии с 1,5 тысячами рабочих и сложным бизнес процессом не нужна система менеджмента качества то тогда конечно и их нужно разогнать. В колхозах в СССР председатели без СМК и сотовых телефонах план пятилетки делали за 4 года
смешно до слез 24 апреля 2015 в 13:06:
О чем люди там сверху думают??? наверно о народе. Ну поменяли вы название ГП на ОАО и, что должно было произойти??? ОАО перестало быть субсидируемым и само начало зарабатывать деньги? КАК??? Омскоблавтотранс перевозит людей по базовой маршрутной сети и все знают, что она в большинстве случаев нерентабельна. Возить по дальним селам 2-3 бабушки в день. Единственный выход как коммерческой структуры это полный отказ от нерентабельных маршрутов. Но кто на это пойдет??? КТО??? Ей богу как в детском саду. У нас власть вообще не понимает чего хочет. Не кхотите деньги платить субсидиями ОАО, тогда закрывайте нерентабельные маршруты и пусть вас имеют все от жителей до Путина. Иначе платите субсидии и не порите чушь
перевозчик. 23 апреля 2015 в 08:33:
Оно не только само идёт ко дну,ещё тянет за собой перевозчиков,которые привязаны к вокзалу.Надо предпринимать срочно меры!
Показать все комментарии (7)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.