Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

Омскому аэропорту в 16 раз подняли стоимость аренды аэродромного комплекса

22 апреля 2015 12:08
1
4483

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» считает, что областное предприятие должно ежегодно платить по 48 млн рублей

На минувшей неделе, 16 апреля, Арбитражный суд Омской области зарегистрировал иск ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» о взыскании с ОАО «Омский аэропорт» 31,3 млн рублей неосновательного обогащения. Третьим лицом в дело привлечено ТУ Росимущества в Омской области. Суть претензий федерального предприятия, имеющего на балансе аэродромы всей страны, в том, чтобы увеличить отдачу от имущественного комплекса. Гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Виктор ТИТАРЕВ согласен, что аренда сегодня невысокая и ее можно увеличить, но при этом не считает обоснованным увеличение арендных платежей сразу в 16 раз.

Как пояснил Виктор ТИТАРЕВ, общество арендует федеральное имущество у ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» для обеспечения аэропортовой деятельности с 2007 года. В феврале 2015 года арендодатель в одностороннем порядке увеличил арендную плату с 3 млн до 48 млн рублей в год, но ОАО «Омский аэропорт» посчитало увеличение арендной платы необоснованным. В связи с чем ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» посчитало договор расторгнутым и обратилось с иском в арбитражный суд.

– Сегодня перед ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» стоит задача по увеличению эффективности использования федерального имущества. Они провели переоценку активов, которые сдаются в аренду аэропортам, и всем арендаторам предложили подписать новые договоры аренды с новыми ценами, – рассказал «КВ» Виктор ТИТАРЕВ. – На самом деле я согласен, что арендные ставки нужно повышать. Но не согласен, что аренда должна быть именно такой. Вопрос о цене аренды аэродромов – это вопрос даже не хозяйственный, а политический. Высокие ставки потянут за собой повышение тарифов для авиакомпаний, а те будут поднимать цены на билеты. Ориентиром для величины арендной ставки, я считаю, должен быть пассажиропоток. При миллионе пассажиров в год, как у нас, разумной была бы сумма в 10-12 млн рублей.

Балансодержатель федерального имущества высказал свою позицию на минувшей неделе в газете «Коммерсант». «В связи с отсутствием согласования условий договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности РФ и закрепленного за ФГУП на праве хозяйственного ведения, предприятие было вынуждено обратиться в суд. В настоящее время имущество используется ответчиком без правовых оснований, договор аренды сторонами не заключен», – цитирует федеральное издание представителя пресс-службы ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Руководство ОАО «Омский аэропорт» тоже настроено судиться. И пусть, мол, суд решит, на каких условиях будет подписан договор аренды аэродромного комплекса.

По словам Виктора ТИТАРЕВА, в аналогичной ситуации оказались и другие аэропорты страны, которым балансодержатель государственного имущества пересмотрел арендную ставку. Судя по информации на сайтах арбитражных судов, только за последнюю пару недель иски были поданы к ПАО «Аэропорт Кольцово» (с него требуют более 100 млн рублей в год), ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», ООО «Международный аэропорт Кемерово», ОАО «Международный аэропорт города Сочи», ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», ГБУ Пензенской области «Аэропорт города Пензы». Иск ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» к ОАО «Омский аэропорт» оставлен арбитражным судом без движения до 7 мая. Как указал в своем определении судья Сергей ЛУГОВИК, истец не представил доказательств уплаты государственной пошлины.

Комментарии
гость 26 апреля 2015 в 20:10:
А вы как хотели? Когда нищая область брала аэропорт в собственность чем думала?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.