Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Под знаком экономии

29 апреля 2015 09:58
4
3498

Фестиваль "Движение" показал, как делать качественное кино и при этом не переплачивать

С 22 по 26 апреля в Омске прошел III Национальный кинофестиваль дебютов "Движение". В этом году он стал не столько светским мероприятием, сколько форумом, на котором кинематографисты обсуждали, как молодому (и не только) кино выжить в непростое кризисное время.

Сколько стоят звезды

На пресс-конференции, предваряющей открытие фестиваля, его генеральный продюсер Полина ЗУЕВА рассказала:

— Кризис, конечно, существует, и это отразилось на финансировании нашего фестиваля. Министерство культуры РФ сократило его, и общий бюджет составил 35 миллионов рублей, а не 40, как в прошлом году. Но мы благодарны и за это, потому что многие фестивали вообще закрываются. Минкульт Омской области, как и в прошлом году, поддержал нас пятью миллионами, еще 15 выделил благотворительный фонд «Мечте навстречу».

Несмотря на недофинансирование, не могли не похвастаться организаторы, у фестиваля стало на одну конкурсную программу больше. К главному конкурсу «Движение. Вперед» (премьерные ленты молодых кинематографистов) и программе короткого метра «Движение. Начало» добавился конкурс неигрового кино «Движение. Жизнь». Соответственно, стало больше участников и больше расходов. Тем более у каждого конкурса было самостоятельное жюри. Основное возглавил известный режиссер, сценарист, продюсер, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен ШАХНАЗАРОВ.

— За три года фестиваль вырос, окреп, – с удовольствием отметил президент фестиваля «Движение» Артем МИХАЛКОВ. – У московской кинообщественности сложилось о нем  позитивное мнение. Сюда едут представители московской прессы, едут авторы фильмов, причем даже неконкурсных. Некоторые – за свой счет. Они хотят посмотреть реакцию на свои работы. Меня вот спрашивают, сколько стоит приезд в Омск Александра РЕВВЫ. Пока нисколько.

Невзирая на дефицит средств, были приглашены именитые гости, и звездная дорожка перед открытием и закрытием фестиваля состоялась. По ней прошли уже упомянутый Александр РЕВВА, а также другие актеры и режиссеры: Виктория ИСАКОВА, Юлия СНИГИРЬ, Юрий СТОЯНОВ, Леонид ЯКУБОВИЧ, Карен ШАХНАЗАРОВ, Дарья ЕКАМАСОВА, Александр СТРИЖЕНОВ, Валерия ГАЙ ГЕРМАНИКА.  Никто не отменял и банкеты для участников фестиваля, и неизменные столики с шампанским для зрителей в дни его открытия и закрытия. А вот программа мастер-классов напоминала о суровых реалиях. Один из них, проведенный оператором Олегом ЛУКИЧЕВЫМ, назывался «Как поднять визуальную составляющую фильма на невиданный уровень, не увеличивая при этом бюджет фильма». На круглом столе «Отечественное кино плюс 20»  молодые режиссеры, сценаристы, продюсеры старались более оптимистично взглянуть на Будущее российского кинематографа (именно так – с большой буквы), которое предстоит создавать им самим.

Вот такое кино

Фестивальную программу составили самые разные фильмы общим количеством около сорока. Тут была и мрачноватая семейная драма, и военный блокбастер, молодежная комедия о восхождении к вершинам бизнеса в современной России и образец параллельного кино на тему «русской космогонии», психоделические экзерсисы  и мистические и детективные триллеры. В основном мы все же увидели думающее, рефлексирующее, непривычное кино. Начинающие кинематографисты, еще не запуганные форматом и не избалованные глянцем, очень живо, порою больно отзываются на происходящее вокруг них. И их первые кинематографические опыты – это поиски самовыражения, иногда заводящие в тупики и лабиринты.

Новое телевидение

Мэтры отечественного «большого кино» тоже отправились покорять новое для себя пространство. Мировой тренд «перетекания» режиссеров из кино на телевидения зафиксирован теперь и в России. Этому явлению был посвящен круглый стол, участники которого пытались понять, почему ведущие российские режиссеры снимают телесериалы. Вывод: идет борьба за зрителя, которого не заманишь в кинотеатры. Телевизионная же аудитория в разы больше, и это весомый аргумент. «На самом деле ты снимаешь кино, но снимаешь его длинно», –  улыбнулся Карен ШАХНАЗАРОВ,  тоже приступающий к съемкам телесериала «Анна Каренина». В результате выигрывает зритель, который получает более качественный продукт, чем традиционное «мыло». В этом можно убедиться, посмотрев пилотные серии новых сериалов: «Измены» режиссера Вадима ПЕРЕЛЬМАНА (чей фильм «Дом из песка и тумана» в 2003 году номинировался на «Оскар» в трех категориях), «Не телки» Натальи МЕРКУЛОВОЙ и Алексея ЧУПОВА, «Озабоченные» Бориса ХЛЕБНИКОВА, «Тайны города эн»  призера Каннского кинофестиваля Николая ХОМЕРИКИ.

Небо, самолет, дедушка

Леонид ЯКУБОВИЧ, приехавший на фестиваль во второй раз, привез обещанный в прошлом году фильм «Дедушка моей мечты». Повесть о дедушке популярный телеведущий сочинил сам, сценарий написал Аркадий ИНИН, а снял фильм Александр СТРИЖЕНОВ. В дедушку, естественно, перевоплотился Леонид ЯКУБОВИЧ. На этот раз заядлому авиатору удалось в Омске полетать, о чем он не без гордости рассказал журналистам.

Народный артист РФ Юрий СТОЯНОВ на творческой встрече со зрителями, которую он доверительно назвал «Для своих», призывал омичей активно создавать свое кино. «Для этого ведь нужен только материал, голова и руки, – убеждал он. – А при наличии цифровых технологий, когда монтажные программы доступны на уровне бытового компьютера, все можно сделать недорого».

Но, как оказалось, омский фильм уже заявлялся на фестиваль, как раз в новый документальный конкурс, но не был принят. «Он не вписался в программу, – пояснил программный директор проекта Стас ТЫРКИН. – Как только будет соответственное качество, омские режиссеры получат места на фестивале».

Итоги

26 апреля  на сцене Омского академического театра драмы были названы победители III Национального кинофестиваля дебютов «Движение». Лучшим документальным фильмом  признан фильм Олега МАВРОМАТТИ «Дуракам здесь не место».  Лучшим короткометражным фильмом стал фильм триумфатора прошлогоднего фестиваля Владимира БЕКА «Эпилог». Приз за лучшую мужскую роль достался молодому актеру Артему АЛЕКСЕЕВУ (драма Михаила КОСЫРЕВА-НЕСТЕРОВА «Поездка к матери»).  Приз за лучшую женскую роль, за лучший женский образ,  «За талант и любовь к жизни» присужден, в общем-то, и не актрисе Наде КУЗНЕЦОВОЙ. Но история девушки, живущей с неизлечимым заболеванием, называющимся «синдромом бабочки», и находящей силы для оптимизма, покорила жюри и зрителей: фильму  «На кончиках пальцев» Романа СУПЕРА достался также приз зрительских симпатий. Приз за лучшую операторскую работу получил Олег ЛУКИЧЕВ («Поездка к матери»). Гран-при завоевала Наталья МЕЩАНИНОВА с фильмом «Красные браслеты». По традиции был вручен и специальный приз губернатора Омской области – им отмечен фильм «Единичка» Кирилла БЕЛЕВИЧА., в котором воссоздан один из эпизодов Великой Отечественной войны.

Через год в Омске снова пройдет кинофестиваль «Движение», четвертый по счету. Каким он будет – не берется загадывать никто. Хочется только, чтобы к тому времени поубавилось кризисных ситуаций в политике, экономике, да и в творческих вопросах. Или Будущее не наступает так скоро?

Комментарии
Автор 21 мая 2015 в 19:38:
Пара слов, содранная из буклета, это не характеристика. Лучше ничего, чем так. Никогда не унижала себя плагиатом, тем более таким банальным. «Мастеров» подобного у нас действительно много. Не отношу себя к ним, уж извините, если огорчила.
Степан 7 мая 2015 в 15:20:
Почитал материалы других авторов. Нкоторым мастерам удается дать х-ки даже в таком, «ужатом» масштабе. Так что работайте над собой, Маэстро...
Автор 29 апреля 2015 в 13:55:
Разбор фильмов, Степан, отдельный жанр. И это требует места, которого мне, увы, никто не даст. А это — просто обзор фестиваля. И многим про «дедушку Якубовича» интереснее читать, чем про фильмы. Тоже — увы.:(
Степан 29 апреля 2015 в 13:36:
Что за материал? Ни одного разбора фильма, вошедшего в число призеров, зато про «дедушку» Якубовича — целая глава...
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий

В Музее Кондратия Белова ожили казачьи песни

Зримые образы народного фольклора созданы художником Петром КРАВЦОВЫМ

19 апреля 16:30
1
387

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.