Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Для Омск-Федоровки готовят 30-летнюю концессию

19 августа 2015 11:38
0
4936

Областной минпром подготовил проект распоряжения главы региона о концессионном соглашении с потенциальным инвестором

Проект документа «О заключении концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию аэропорта Омск-Федоровка, подготовленный специалистами регионального минпрома, проходит сейчас антикоррупционную экспертизу. Судя по тексту этого документа, право заключить договор концессии с Омской областью будет выставлено на конкурс, концессионер перечислит в бюджет региона 100 млн рублей, и вместе с правом достраивать Омск-Федоровку получит в управление действующий аэропорт Омск-Центральный. А контролировать весь процесс заключения соглашения будет зампред областного правительства Игорь БОНДАРЕВ.

Предполагается, что конкурсную документацию к открытому конкурсу на право заключения концессионного соглашения региональное минэкономики подготовит в течение месяца после подписания распоряжения главой региона Виктором НАЗАРОВЫМ. Договор областная власть считает возможным заключить на 30 лет. После заключения сделки концессионеру в течение двух месяцев будет передан в оперативное управление весь имущественный комплекс недостроенного международного аэропорта и земельные участки. Концессионер возьмет на себя обязательства по строительству аэропорта за счет собственных и привлеченных средств (сроки ввода объекта определятся в процессе подготовки конкурсной документации).

Риски срыва договоренностей между концессионером и региональной властью будут застрахованы. Также концессионер должен будет в обеспечение своих обязательств предоставить правительству региона безотзывную банковскую гарантию (сумма гарантии тоже определится при подготовке документации к конкурсу). В период строительства объектов аэропорта Омск-Федоровка концессионер будет управлять аэропортом Омск-Центральный, забирая себе, естественно, всю его прибыль. А после завершения стройки он должен будет обеспечить закрытие аэропорта в черте города. Впрочем стройка еще может и не начаться, поскольку концессионное соглашение допускает досрочное расторжение договоренностей по соглашению сторон.

В начале текущего года Игорь БОНДАРЕВ заявлял, что правительство будет готово к проведению конкурса на заключение концессионного соглашения к концу года. По словам БОНДАРЕВА, пожелание участвовать в конкурсном отборе на тот момент изъявляли порядка двадцати потенциальных инвесторов, включая крупных российских и иностранных аэропортовых операторов. А недавно стало известно, что Омском интересовалась компания «Новапорт» («дочка» фонда AEON Corporation), которая управляет девятью региональными аэропортами в том числе в Новосибирске, Томске, Барнауле и Тюмени. Интерес к Омску (и Иркутску) озвучивала и компания «Базэл Аэро», которая входит в группу «Базовый элемент» Олега ДЕРИПАСКИ.

Напомним, глава правительства Омской области еще в сентябре 2013 года рассказывал, что за разработку стратегии развития аэропорта Омск-Федоровка взялся Внешэкономбанк. Первоначально предполагалось, что стратегия будет подготовлена за четыре месяца. Как говорил тогда глава региона на «кухонных посиделках» в редакции газеты «Коммерческие вести», Внешэкономбанк берет на себя и первоначальные переговоры с потенциальными инвесторами. А по завершении, мол, будет объявлен конкурс.

У нас есть понимание, что мы не должны получить в итоге еще одно метро: то есть не навесить его на бюджет области. Есть государственная политика: аэропорты не должны находиться в черте города. Второе: есть понимание, что территория, которую занимает аэропорт Центральный, в будущем может быть площадкой для строительства жилья в Омске. Но при этом есть понимание: чтобы Омск развивался за горизонтом ближайших 10 лет, нам нужен аэропорт иного уровня, — пояснял тогда Виктор НАЗАРОВ.

Единственное, что изменилось за два года, — предполагаемая длительность концессионного соглашения. Сначала региональное правительство планировало отдать инвестору аэропорт Омск-Федоровка в концессию на 19 лет, теперь же срок увеличился в полтора раза. А впервые о возможности передачи в концессию заброшенного аэропорта областные власти заговорили еще в 2006 году, когда экс-губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ принимал в Омске тогдашнего главу федерального министерства транспорта Игоря ЛЕВИТИНА.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.