Они требуют отменить Постановление Правительства РФ № 504
25 ноября на Театральную площадь Омска вышли дальнобойщики, организовавшие пикет против "ПЛАТОН" – системы взимания платы за пользование федеральными дорогами.
– Люди сейчас настроены очень решительно, потому что их поставили в такую ситуацию, что они не могут работать, – говорит организатор пикета, предприниматель Владимир БОРОДИН. – Это люди совершенно далекие от политики. Система сырая: некоторым выходят суммы, ничем не обоснованные, другим, кто все оплачивает, приходит штраф за неоплату».
Участник протеста предприниматель Александр БОЧЕРИКОВ считает, что именно чиновники виноваты в сложившейся ситуации: «Власть обнаруживает, что просчиталась с адресатом – дальнобойщиками. А они люди не робкого десятка, проявили сплоченность. Они мобильны и коммуницированы между собой. Это новый налог. Наше требование – только его отмена».
По мнению организаторов мероприятия, федеральные дороги строились согласно ГОСТу именно для перевозок грузов и бесперебойной работы логистической системы страны, за что дальнобойщики платят постоянно растущий транспортный налог и акцизный сбор за топливо. В масштабах России это огромные средства, которые должны идти на дорожное строительство и ремонт.
Водители– дальнобойщики недовольны тем, что, по сути, для них "ввели третий способ налогообложения".
– Этот сбор по всем признакам обладает свойствами налога, – считает Владимир БОРОДИН. – Владимир ПУТИН объявил 4– летний мораторий на все налоги для малого бизнеса. Получается, чтобы не брать лишнего, назвали сбором за нанесение ущерба. Кто даже мало– мальски знаком с юридическими терминами, скажет, что ущерб – это что– то конкретное и осязаемое. Ущерб наносят, и он поддается какой– то оценке и возмещается. А здесь машина еще не выехала в рейс, а уже должна оплатить какой– то ущерб, который она гипотетически нанесет.
– Два года назад у нас дорожную полосу построили. Одну сторону заасфальтировали якобы, а вторую – просто заплатки поставили, – делится Светлана КИСЕЛЕВА, жительница Ясной Поляны. – Нет дорог, и с каждым годом все хуже и хуже. Нам нужно менять систему, мы живем в коррупционном городе. Пусть они вам предоставят достойные дороги, по которым можно будет ездить, а не машины разбивать, а потом уже ставят вопрос: надо ли брать за дорогу деньги».
– Людей волнует, что занимается сбором этих средств ООО с уставным капиталом 100 тысяч рублей, — объясняет Владимир БОРОДИН.— Они не заключают никакого договора. Регистрируешься и платишь. Это ООО может в любой момент закрыться».
Водитель– дальнобойщик Валерий ДОЛГОВ считает, что на отмену сбора можно повлиять, только, если все российские грузоперевозчики объединятся и не будут платить этот сбор: «Дело начнется с дальнобойщиков, потом будут платить все поголовно. За что платить, если я машину убиваю насмерть? У дагестанцев 450 машин стоят, и будут стоять. Говорят, в Алтае в кредит берут деньги, чтобы ехать до Москвы. Чем отдавать потом? Приставы приедут и описывать все будут».
Жена дальнобойщика Ольга ФЕДОРЕНКО рассказывает об опыте общения с сотрудниками центра обслуживания системы «ПЛАТОН»: «Дальнобойщикамговорят скачивать приложение. Спросите, кто из этих простых людей умеет обращаться с этими мобильными приложениями? А Интернет по трассе везде есть? Я по телефону не всегда могу с ним поговорить. Еще нам врут, что везде на Западе платят. Специально в Интернете посмотрела: во Франции 664 тысячи км – протяженность всех дорог, из них все заасфальтированы, и только 0,83% – платные».
Пока плата за каждый километр федеральной дороги составляет 1,53 руб. с 1 марта 2016 года – 3,06 руб. Грузоперевозчики считают, что «немалая часть этих средств пойдет непосредственно в карман «ПЛАТОН».
Кроме того, дальнобойщики не уверены, что коммерческая структура ООО "ПЛАТОН" может гарантировать им безопасность и конфиденциальность собираемой информации.
– Людей волнует, что на машину выдается транспондер. Это устройство через спутниковую систему ГЛОНАСС постоянно фиксирует местоположение транспортного средства, – объясняет Владимир БОРОДИН. – И в этом ООО будут все регистрационные данные, она будет знать местоположение любой машины в любое время. Если данные хранятся в госструктуре — более– менее спокойно. У любого сотрудника этого ООО могут за какие– то деньги попросить эту базу данных. Машины возят ценные грузы, и их могут потом где– то перехватить в любой точке. Могут быть и грабежи. Кроме нарушения коммерческой тайны здесь еще и нарушение норм безопасности.
Резолюцию с требованием отменить Постановление Правительства РФ № 504 на пикете подписали 514 человек. Ее должны направить Президенту РФ – от Омска.
30 ноября 2015 в Омске состоялся очередной пикет водителей-дальнобойщиков против системы «ПЛАТОН», который собрал на Театральной площади около 150 человек. Дальнобойщики решили, что им нужен собственный профсоюз, который будет защищать их права. Следующий свой пикет грузоперевозчики собираются провести у офиса системы «ПЛАТОН». «Мы съездим, посмотрим, есть ли там соответствующая площадка», – объяснил организатор пикета предприниматель Владимир БОРОДИН. Сроки проведения пикета грузоперевозчики пока не определили.