Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

«Юбилейный логотип должен показать то, чем Омск гордится, – это люди и культура»

2 декабря 2015 12:43
0
3929

Автор «Маски» Станислав ИВАНЧЕНКО рассказал омским журналистам, как нужно любить малую родину

Итоги конкурса по выбору лучшего логотипа «Омску 300 лет» обсуждались в минувшую пятницу, 27 ноября, в городском пресс-клубе. В пресс-конференции поучаствовали директор департамента городской экономической политики Гульнар АЙТХОЖИНА, начальник управления рекламы департамента имущественных отношений Елена КАРПОВА, а также известный омский дизайнер Станислав ИВАНЧЕНКО, автор эскиза «Маска», признанного победителем конкурса. По общему мнению участников рабочей группы по подготовке к 300-летию, выбранный праздничный логотип является динамичным, оригинальным и креативным, однако мнения омичей по этому поводу разошлись. Автора критиковали по разным поводам, в том числе за «недоработанность логотипа», и на пресс-конференции Станислав ИВАНЧЕНКО вынужден был объясняться, что же он создал на самом деле.

По словам Гульнар АЙТХОЖИНОЙ, в объявленном конкурсе на лучший логотип «Омску 300 лет» могли принимать участие как профессионалы, так и любители, никаких количественных ограничений по подаче заявок организаторы не вводили, поскольку этот логотип должен был получиться как бы «народным». С одной стороны, он является символикой праздника, с другой стороны – это знак, который потом разойдется в предпринимательском сообществе и будет использоваться при подготовке сувенирной продукции, связанной с Омском, с третьей стороны – это символ, объединяющий всех участников подготовки к юбилейным торжествам.

– Эскизы поступили очень разные по качеству исполнения, и они были настолько разные, что изначально члены рабочей группы полностью разошлись во мнениях. Мне, например, больше нравился один из вариантов Омскгражданпроекта, в котором Омск узнавался сразу и на 100%, – призналась Гульнар АЙТХОЖИНА. – И окончательный выбор был сделан уже с учетом мнения профессиональных сообществ дизайнеров, художников, архитекторов. Лично для меня, как для человека, занимающегося подготовкой праздничных мероприятий, важно то, что победивший эскиз современен, динамичен и олицетворяет праздник. Сегодня другое время. И нужны именно такие символы.

Как рассказала Елена КАРПОВА, в общей сложности участниками рабочей группы рассматривались 33 эскиза, которые соответствовали конкурсным требованиям. А выбранная работа, которая называется «Маска», была поддержана в том числе экспертами со стороны.

– Не могу сказать, что все остальные варианты были хуже, но «Маска» – это был самый креативный эскиз, – считает Елена КАРПОВА. – И этот логотип можно использовать на всей сувенирной продукции.

Сам Станислав ИВАНЧЕНКО первым делом пояснил, что представленный вариант не окончательный, он еще будет дорабатываться, чтобы у всех было четкое понимание, как именно праздничный логотип будет работать.

– Трудно угодить сразу всем. Мы хотели создать что-то, чего не было. Если вы сравните наш логотип с логотипами других городов, которые уже провели свои юбилеи, то увидите, что наш самый яркий и самый заметный. Организаторы конкурса дали возможность художникам реализоваться, то есть не стали ограничивать авторов рамками традиционных представлений об Омске – Тарские ворота, пожарная каланча, музыкальный театр и остальные символы, которые очень часто использовались, – рассказал Станислав ИВАНЧЕНКО. – Перед нами стояла задача создать универсальный товарный знак. Он должен не только работать в унисон со всеми запланированными праздничными мероприятиями, но и способствовать продвижению товаров омских производителей, в том числе экспортных товаров. А такие задачи способен решать далеко не каждый логотип, который отражает действительность. В нашем представлении Омск – самый европейский город в Сибири. И наш знак – это дань уважения тем людям, которые создали этот город, отдали ему свой интеллект. Город, который создает смыслы, всегда будет стоять в другом рейтинге, нежели просто промышленный и индустриальный. Второй наш посыл – будущим поколениям. XXI век – век мозгов и креатива. Выигрывают те, кто придумывает что-то совершенно новое. Омск – мультипромышленный город. В основе Омска лежит интеллект. Как уложить это в единый символ? Вот мы его нашли – образ Крылатого Гения, который венчает здание Омского драматического театра.

Немаловажна, на взгляд Станислава ИВАНЧЕНКО, и поддержки туризма. Он считает, что его логотип может применяться не только для продвижения товаров, но и для различных долгосрочных программ. Мол, центральным событием любого Дня города становится некое событийное мероприятие, в основном – карнавал, во время которого жители города показывают всем, кто они такие, что они могут и умеют, чем отличаются от других. И такой карнавал можно не ограничивать рамками празднования 300-летия, а сделать его ежегодным. Если карнавал будет разовым, то в него едва ли будут вкладываться предприниматели. А если его превратить в ежегодный фестиваль искусств и ремесел, то вложения предпринимателей обязательно будут окупаться, как считает Станислав ИВАНЧЕНКО.

– Очень бы хотелось, чтобы знак использовался так, как задумывалось, с сохранением графической чистоты, – подчеркнул автор праздничного логотипа. – Мы обязательно сделаем и брендбук, нам для этого просто нужно некоторое время. Я думаю, что наша работа еще завоют не одну награду на различных конкурсах товарных знаков. Хотя лично у меня нет амбиций выставлять его куда-то. Я вообще все это не очень люблю, поскольку отвлекает от работы.

Прокомментировал Станислав ИВАНЧЕНКО и слабый отклик профессионалов на предложение поучаствовать в конкурсе на лучший логотип к 300-летию Омска. Первая причина, по его мнению, бесплатность конкурса. Мол, не каждый готов любить Родину бесплатно. Вторая причина – боязнь конкуренции. Никто не любит проигрывать. Третья причина – троллинг. Далеко не все могут выдержать тот обязательный негатив, который обрушивается на голову победителя.

– А меня трудно напугать, – пояснил Станислав ИВАНЧЕНКО.– Я уже давно занимаюсь брендингом, маркетингом и рекламой, 80% известных омских компаний, продукты которых продаются в Омске, – это мои проекты. Мы разрабатывали для них и логотипы, и бренды, и маркетинговые стратегии. Мы начинали работать с «Авангардом», когда по 200 человек ходили на их матчи в СКК им. Блинова. Я уверен, сколько людей поучаствуют в праздновании 300-летия и как пройдет этот праздник – зависит и от нас тоже. Театральная атмосфера, как известно, зависит от публики в зале. Какую публику мы соберем, таким и будет результат.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.