Информационные войны города с деревней не проходят без последствий. Это факт. Боевые раны хоть и затянулись, но еще долго будут ныть на погоду, а всем, кого обошли стороной смертельные битвы, никак не дают покоя вопросы о несбывшемся, подталкивая что-нибудь реорганизовать или отправить кого-нибудь в отставку. Что можно сказать по поводу очередного медийного вброса на тему отставки мэра ДВОРАКОВСКОГО? Да, у нас любые допущения возможны, если вспомнить краткую историю новой России. К тому же по омским медийным полям уже бродят группы «заинтересантов», щелкающих зубами на мэрское кресло, и в их интерпретации ДВОРАКОВСКИЙ скоро разрастется до фигуры почти демонической. Почему они там бродят? Да хотя бы потому, что должность мэра стала в Омске с недавних пор назначаемой. Нервные нагрузки прямых выборов далеко не всякому начинающему политику были по карману. А одобрение горсовета, уверен, обойдется кандидатам существенно дешевле.
Я далеко не фанат ДВОРАКОВСКОГО. Но справедливости ради хотелось бы напомнить, что городские проблемы, аналогичные сегодняшним (кроме надвигающегося 300-летия), имели место при всех омских мэрах. Снег, сопровождаемый ураганными порывами ветра, был всегда. Как он падал, так и будет падать, засыпая дороги и остановки общественного транспорта. И гололед, к моему великому сожалению, никуда из Омска не исчезнет, пока не начнутся адские морозы, которые сами по себе тоже не сахар. И ЖКХ всегда было отвратительным, и омский общественный транспорт, как только периодически выходил из кризиса, сразу же перманентно сваливался в пике. Да и революционная ситуация в этот раз, как мне кажется, не совсем назрела. «Низы» вполне еще могут, а «верхи» если и хотят, то далеко не все. И между ними тоже нет даже приблизительного согласия, как и между «низами». Говоря по-простому, губернатору нет нужды срочно менять шило на мыло, и абсолютное большинство жителей Омска точно не получит ничего нового в случае «горячей» замены мэра. А добровольной она будет или принудительной – не суть.
Тем не менее мне очень любопытно было бы узнать, о чем думает сейчас мэр ДВОРАКОВСКИЙ. Ведь думает он о чем-то? Не может же он не перебирать в голове варианты, не вспоминать, не подводить итоги. Чего он хочет на самом деле? Вспоминает ли своих предшественников – тоскливо послушного губернаторской воле мэра Евгения БЕЛОВА, бунтовщика Валерия РОЩУПКИНА и карбонария Виктора ШРЕЙДЕРА? Примеряет ли их судьбы на себя? Какой у него горизонт планирования? Что он будет делать после 300-летия, когда у омичей иссякнут все внутренние мотивации? И сколько, интересно, нынешний мэр будет терпеть подколки, тычки и зуботычины от коллег по местному политическому олимпу, количество которых нарастает? ШРЕЙДЕР, например, в ответ на все крики, интриги и разоблачения демонстративно молчал, изображая партизана на допросе у фашистов, а вся мэрия, как минимум, год работала в режиме «Тишина», как на подводной лодке, приблизившейся на перископную глубину к вражескому конвою. Впрочем, как показывает опыт, омских мэров не спасали ни тактические маневры, ни стратегические союзы, ни чувство стиля. Может, ДВОРАКОВСКОГО спасет чувство юмора?