Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Виталий МАСЛИК: В январе-феврале мы с Газпромом рассчитаемся независимо от того, будем у них заправляться или нет»

9 декабря 2015 10:12
1
4223

2 декабря на круглом столе в городском пресс-клубе на вопросы журналистов ответил директор департамента транспорта администрации города Омска Виталий МАСЛИК. Вместе с ним к журналистам вышли гендиректор ПАТП № 2 Александр КРОТОВ и председатель Омской областной организации «Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» Александр ИЛЮХИН. Основные моменты разговора записала обозреватель «КВ» Ольга УМОВА.

О долгах за топливо

Ситуация просчитывалась еще в конце 2014 года, когда муниципальными предприятиями были получены тарифы РЭК на 2015 год. Расчеты говорили, что муниципальному транспорту не хватает как минимум 320 млн рублей, чтобы до конца года возить пассажиров в нормальном режиме. В принципе мы доработали до декабря, сбой произошел в конце ноября. Задолженность перед Газпромом составляет 150 млн рублей. Ситуация на самом деле была сложной и в августе, но тогда ее удалось разрулить путем переговоров. 31 августа карточки были заблокированы, 1 сентября мы работали на остатках топлива, и только в 23 часа, вечером, нам карточки разблокировали, смогли с утра 2 декабря заправиться, и вы этого не заметили, автобусы выходили в полном объеме. Сейчас, в ноябре, ситуация вновь обострилась, были неоднократные переговоры на местном уровне, видеоконференции с руководителем «Газпромнефть – Корпоративные продажи» из Петербурга, мы предлагали, чтобы парки вносили пока текущие месячные платежи, а все долги погасят в январе – феврале.

О судебных исках Газпрома

Эти иски поданы еще в сентябре. Часть этих исков погашена деньгами, часть находится в суде. Вероятность отъема у ПАТП транспорта по этим искам, о которой пишут в СМИ, практически равна нулю, во-первых, потому что все вопросы будут решаться в правовом поле, во-вторых, мы готовы дать гарантийные письма по рассрочкам, и Газпрому было заявлено, что в январе-феврале мы с ними при любых раскладах рассчитаемся независимо от того, будем у них заправляться или нет.

Газпром понимает, что мы – один из крупнейших потребителей топлива в Омске, но над ними тоже довлеет руководство, которое посмотрело объем задолженности на конец года. Я не скрываю, что буквально позавчера был звонок из Газпрома по поводу того, что консультации проводятся, но ответного звонка пока нет. Мы готовы вернуться к ним назад, а выплачивать долги будем в любом случае, даже если не будет дальнейшего сотрудничества.

О работе с «Топ Лайном»

У нас в городе небольшой выбор крупных поставщиков, их всего три – ЛУКойл, «Топ Лайн и Газпром. Выбирая, мы руководствовались прежде всего ценой, в «ЛУКойле» топливо дороже. По итогам переговоров с руководством Топ Лайна» мы заключили договора с возможностью пролонгации на январь с 5-процентной скидкой «с пистолета».

О количестве машин

Когда в СМИ прозвучало, что на маршруты города вышло 100 автобусов, это   неправда. У нас меньше 300 машин даже в период кризиса, когда полностью в течение дня стоял седьмой автопарк, не выходило. Частных перевозчиков с большими автобусами в эти дни не стало больше, их просто стало заметно. Сейчас у частников около 70 больших машин, максимум 80, больше им негде было взять.

О новой концепции и 220-ФЗ

В целом наша концепция заключается в том, что на центральных магистралях должны работать большие автобусы. Причем нужно создать условия и для муниципальных предприятий, и для частных перевозчиков. На окраинах могут быть автобусы малой вместимости. Согласитесь, город перенасыщен сейчас микроавтобусами, а это аварийность и пробки. Когда проводились конкурсы, перевозчики готовы были менять автобусы, сейчас срок подошел, и у них не только сложности, связанные с экономической ситуацией в стране, но и присутствует нежелание. Они ведь зарабатывают от количества подвижного состава, который работает на маршруте. Так что здесь есть противоречия с интересами города, есть противостояние. Но мы будем все-таки на замене транспорта настаивать.

220-ФЗ позволяет с 1 июля начать освобождать город от нелегалов, которые мешают и легальным частникам, и муниципальному транспорту. Это не менее 1000 машин. Они отнимают рынок, создают конфликты на конечных остановках. Даже в обществе создают конфликты: вдруг всплыла информация о том, что департамент транспорта отменил все маршруты до телевизионного завода, ездить не на чем, штрафуют каждого на 500 тысяч. Можно подумать, сидят в департаменте транспорта такие дебилы и создают социальную напряженность в отдельно взятом микрорайоне! Этого не было, но кто-то же это распространил. Мы ничего не отменяли, просто выложили в доступ сеть маршрутов. И кто-то понял: ага, я могу что-то потерять.

Если уберем нелегалов, стимул покупать автобусы средней вместимости у легальных перевозчиков повысится, экономическая ситуация исправится в лучшую сторону и у нас, и у частников.

Мы должны к 1 января оформить реестр маршрутов, это будут те маршруты, которые сейчас работают по договорам. К апрелю мы выдадим предусмотренные законом документы, паспорт маршрута и прочее. Будет разделение на маршруты с регулируемыми тарифами и с нерегулируемыми. Частные перевозчики займут нишу нерегулируемых маршрутов. Понятно, что на автобусе за 35 рублей никто ездить не будет.

О проблемах частных перевозчиков

«Стенли», насколько я знаю, сейчас срывает лизинговые платежи. Приходил ко мне на прием оттуда водитель, которому не платили 2,5 месяца зарплату. Позвонили руководству, вопрос решили. Так что чудес не бывает, и у «Стенли» есть проблемы. «Автосила 55» сводит концы с концами, хотя где-то работает пока в ноль. Этому предприятию не платили компенсацию за областных льготников, указав, что оно не фигурирует в приказе, и мы обратились в горсовет, этот приказ изменен, и теперь частный перевозчик с большими автобусами может возить льготников и претендовать на компенсацию минтруда.

О цене на проезд

До конца года, однозначно могу сказать, никакого повышения цены на проезд не будет. В зависимости от того, какие тарифы получат муниципальные предприятия, от того, какие суммы будут заложены в областном и городском бюджете на компенсацию проезда льготников, мы встанем перед этой дилеммой. Проблемы ведь не только с топливом, комплектующие на 60%, а где-то и на 80%, импортные и дорожают. Но администрация сделает все, чтобы муниципальный транспорт не умер.

О руководителях ПАТП

Не возникало и не возникает у меня вопросов к компетентности своих коллег, в том числе к тому человеку, который сейчас под арестом. Любой руководитель, изначально получивший тариф ниже себестоимости, является заложником ситуации. И у тебя два пути – или повышение цены на проезд, или дотации. Ни тот, ни другой путь у нас не идет. Как выживают в этих условиях муниципальные предприятия, вопрос серьезный. Постоянные дилеммы: не выплатишь зарплату – попадаешь под УК, не заплатишь налоги – то же самое. Случилась авария, и посадили человека, который на предприятии более 30 лет проработал, все силы отдал. Так что все они заложники этой ситуации.

Александр КРОТОВ, генеральный директор ПАТП № 2:

«За каждого пассажира нам недоплачено порядка 3 рублей»

– Стоимость проезда у нас 18 рублей, тариф для моего предприятия – 21 рубль 22 копейки. При этом сложившаяся себестоимость за 10 месяцев 2015 года – 24 рубля 10 копеек. То есть за каждого пассажира нам недоплачено порядка 3 рублей, а перевезли мы 18 млн человек. Арифметика простая: убытки составили 32 млн за 10 месяцев.

С начала года водителей у нас стало меньше на 80 человек. В итоге за 10 месяцев по фонду зарплаты образовалась экономия в 2 млн рублей, и мы ее направили на повышение зарплаты, повысили водителям на 10% с 1 ноября тариф. Пошли на это, потому что людей надо удерживать. Средняя зарплата у водителей – 28 тысяч (в среднем, по данным дептранса, по всем ПАТП средняя зарплата водителей – 24,2 тысячи, кондукторов – 13,3 тысячи рублей. – Прим. «КВ»).

Александр ИЛЮХИН, председатель Омской областной организации «Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»:

«Я прошу губернатора дать перевозчикам кредит для погашения долгов перед Газпромом»

– Сегодня мы, как профсоюз, защищать уже должны не отдельных людей или коллективы, а отрасль в целом. Мы за последнее время потеряли довольно большое количество водителей, ремонтных рабочих, служащих ИТР, это примерно 1000 человек за последний год. Сократился объем перевозок после аварии на трассе, это больно ударило по зарплате водителей.

Мы вышли через наш общероссийский профсоюз на Правительство РФ и федеральный Минтранс со своими предложениями о принятии ряда законодательных актов, в том числе Стратегии развития наземного пассажирского транспорта в РФ. В дальнейшем будем выходить с инициативой о повышении зарплаты работникам. Сегодня по федеральному отраслевому соглашению тарифная ставка у водителей – 6886 рублей, у нас в Омске – 2554 рубля.

И я бы все-таки хотел публично обратиться к губернатору Виктору Ивановичу НАЗАРОВУ с просьбой помочь муниципальному транспорту, может быть, выделить кредит для того, чтобы погасить задолженность по Газпрому. Думаю, что предприятия отдадут этот кредит.

Комментарии
Ха-ха 9 декабря 2015 в 21:17:
Кротов — черт. Маслик — дебил
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.