Василий МАМОНТОВ предложил монетизировать льготы на проезд
Члены комитета по финансово-бюджетным вопросам рассмотрели способы решения проблемы с муниципальным транспортом.
9 декабря на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам Омского горсовета обсудили проблему муниципального транспорта. К этой теме пришлось вернуться благодаря представлению прокурора города.
– В результате недофинансирования пассажирских предприятий сложилась не очень хорошая ситуация. Возникла задолженность у администрации перед пассажирскими предприятиями, – напомнил помощник прокурора Евгений НЕФЕДОВ.
– Экономически обоснованный тариф, установленный РЭК, изначально был занижен, не выше 22 рублей, – объяснила вице-мэр, директор департамента финансов и контроля Инна ПАРЫГИНА. – РЭК признает эту проблему, тогда было очень просто установлено занижение путем необоснованного завышения количества перевезенных пассажиров. Сегодня у нас есть транзакции, мы работаем через терминалы и можем рынку подтвердить количество фактически перевозимых пассажиров. В настоящее время экономически обоснованная себестоимость составляет около 24-25 рублей, в зависимости от предприятия. Областной бюджет не компенсирует эти расходы ни пассажирским предприятиям, ни бюджету города Омска. И бюджет города не компенсирует эти расходы предприятиям в полном объеме. Мы компенсируем только разницу между экономически обоснованным тарифом и платой за проезд.
Член комитета Геннадий ДРОЗДОВ не доволен тем, что представители прокуратуры не могут назвать причины сложившейся ситуации. На что Евгений НЕФЕДОВ ответил, что «причины – это недофинансирование. Если горсовет установил меру социальной поддержки, то он должен ее обеспечить. В данном случае этого сделано не было».
– Потому что мы, голосуя за бюджет, не поддержали в свое время предложение об увеличении средств на транспорт, – дополнил Юрий ФЕДОТОВ.
С предложением выступил депутат Василий МАМОНТОВ:
– Есть позиции РЭК, и администрация не будет выходить с предложением об индексации. Будет социальный взрыв по тем тарифам, которые РЭК утвердит. Мы уже говорили – нам не хватает средств. В государстве идет неправильное распределение между бюджетами федеральным, региональным и городским. Если есть необходимость льготы, которые мы предоставляем пенсионерам, студентам и всем остальным, перевести в монетизацию, и пусть они полным рублем платят за свой проезд, и не будет вопросов у транспортников к нам.
Не поддержала его идею заместитель мэра Омска, директор департамента финансов и контроля Инна ПАРЫГИНА:
– Монетизация льгот будет для нас дороже, потому что только 40% студентов пользуются нашим пассажирским транспортом, то же самое и с пенсионерами. А монетизация подразумевает предоставление каждому из этой категории, независимо – на своем автомобиле он ездит или на общественном транспорте.
Старший помощник прокурора города Омска Елена ЛИЗУНОВА напомнила, что по «льготам задолженности нет, речь идет о мерах социальной поддержки, компенсации разницы тарифов».
– Муниципальные перевозчики платят 600 млн всех видов платежей, а частные перевозчики – 7 млн рублей. Процент рынка, который они обслуживают, примерно одинаков. В этом кроется суть вопроса, – заявила Инна ПАРЫГИНА.
Встал вопрос о целесообразности существования муниципального пассажирского транспорта.
– Нам муниципальный транспорт нужен. Мы должны обеспечить доставку граждан из пункта А в пункт Б. Убыточный маршрут или прибыльный. Сравнивать частных перевозчиков и муниципальные предприятия нелогично, – объяснил член комитета Алексей ЛОЖКИН.