По словам Евгения ХОДЫКИНА, проданная линия производства была получше, чем та, что осталась у «Знаменского льна»
10 декабря судья Центрального районного суда Омска Алексей ПОЛИЩУК продолжил длящийся больше года процесс по уголовному делу в отношении председателя СПК "Луговое" Анатолия ЭРЛИХА и директора ООО "Знаменский лен" Владимира БИТЕНЮКА. По ходатайству стороны защиты был допрошен Евгений ХОДЫКИН – технический директор калачинского завода по производству ваты изо льна "ЛенОм", который входит в один холдинг со знаменским заводом по первичной переработке льноволокна "Знаменский лен".
Подсудимым, напомним, инкриминируется хищение 6,4 млн рублей из бюджета Омской области в виде субсидии. Это те деньги, которые были получены СПК "Луговое" на компенсацию 80% затрат на покупку оборудования для переработки льна у компании "Знаменский лен" за 8 млн рублей. По версии гособвинения, то были машины не 2007-го, как заявлялось, а 1990-х годов выпуска. Стоили они якобы не больше 2,4 млн рублей. Свою вину в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) ЭРЛИХ и БИТЕНЮК не признают.
Евгений ХОДЫКИН рассказал о том, как он консервировал, а затем оживлял то оборудование, которое теперь фигурирует в обвинительном заключении. В конце 2011 года БИТЕНЮК, возглавлявший тогда льняной холдинг, попросил ХОДЫКИНА съездить в село Завьялово Знаменского района, чтобы помочь законсервировать производственную линию по переработке льна-долгунца.
– Открыли ангар. Сняли кардан, двигатели. Помазали подшипнички сверху, чтобы не ржавели. Отключили электричество, – перечислил свидетель.
Кардан и двигатели, по его словам, отвезли на склад "Знаменского льна".
Через полтора года ХОДЫКИНУ вновь позвонил БИТЕНЮК с просьбой съездить в Знаменку, но уже для расконсервации линии: "Оказалось, на предприятии новый директор. Надо запускать линию".
Свидетель, как он утверждает, слышал о планах по продаже линии, но подробностями не интересовался: "Моя часть – техническая".
Весной 2013 года Евгений ХОДЫКИН приехал с коллегами на склад "Знаменского льна". Они забрали оттуда оборудование и успешно вернули на место. Свидетель утверждает, что до момента возвращения в цех оно никем не использовалось. Владимир БИТЕНЮК, по его словам, к тому моменту еще кое-что новое прикупил для производства. В процессе расконсервации никаких особых поломок или разграблений, по данным специалиста, обнаружено не было.
В то же самое время, в марте или апреле 2013 года, на предприятие заявились"бойцы" с проверкой. Работать правоохранительные органы, по словам Евгения ХОДЫКИНА, не мешали, но "было весело".
– Они побыли на базе в Завьялово, посмотрели, все поштучно пересчитали. Потом говорят: "Давайте поедем в Знаменку". Я спрашиваю: "А там чего?" Отвечают, что есть информация о том, что со Знаменки сняли двигатели и сюда привезли. Поехали в Знаменку. Они увидели, что там все работает, перерабатывается, люди на рабочих местах, – рассказал Евгений ХОДЫКИН.
Свидетель утверждает, что с завьяловской линией все было в порядке ("состояние нормальное, рабочее"). В "Знаменском льне" стояло аналогичное оборудование, причем "похуже будет".