Все рубрики
В Омске суббота, 10 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 62,3813    € 65,8407

Павел КОРЧАГИН: «Конкурс у нас был в этом году высокий – от двух до восьми человек на место»

23 декабря 2015 11:58
0
5659

В конце ноября при подведении итогов федерального этапа Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» Омский автотранспортный колледж получил очередную награду – звание лауреата в номинации «Услуги населению». Оценка официальная совпадает и с народной – на некоторых специальностях в колледже на одно бюджетное место претендовало по восемь абитуриентов. О том, как готовят востребованных специалистов и о перспективах среднего профессионального образования обозревателю «КВ» Николаю ГОРНОВУ рассказал директор автотранспортного колледжа Павел КОРЧАГИН.

– Павел Александрович, какую образовательную услугу ваш колледж выдвигал на конкурс «100 лучших товаров России»? И довольны ли вы результатами?

– Вообще-то мы с 2008 года участвуем в этом конкурсе и ежегодно становимся лауреатами. В этом году мы представляли программу, которая называется «Конкурсная деятельность БПОУ «Омский автотранспортный колледж» как средство развития личности обучающегося и независимая оценка качества подготовки выпускников». Проще говоря, у нас в колледже существует система определения лучших студентов через конкурсы профессионального мастерства. Соревнуются студенты всех отделений, и мы определяем лучшего сварщика, водителя, слесаря, бухгалтера, логиста и так далее. Через систему конкурсной деятельности мы выстроили уникальную систему повышения квалификации, которая и была удостоена звания лауреата конкурса «100 лучших товаров России».

– Студенты охотно участвуют в конкурсах профмастерства?

– Очень охотно. И болеют друг за друга. Соревновательный процесс – он сам по себе интересен. Плюс к этому – у студентов идет формирование портфолио, как сейчас принято говорить. Работодатель, согласитесь, с большей охотой возьмет выпускника колледжа, который занимался тем и этим, получил дополнительно две-три рабочие профессии, а еще и стал, допустим, лучшим сварщиком на курсе.

– Помнится, раньше много говорили о некой вертикали для подготовки специалистов – школа-колледж-вуз. Ваш колледж не входит в структуру СибАДИ?

– Скажем так, программа подготовки кадров по ряду специальностей у нас согласованная,  есть договор о сотрудничестве, но нет прямого подчинения. У нас разные учредители, разные бюджеты. У СибАДИ – Министерство образования и науки Российской Федерации, у нас – Омская область.

– Выпускник вашего колледжа, поступивший после 9-го класса, должен сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в СибАДИ?

– Определенные льготы есть у наших выпускников, желающих поступить в СибАДИ. Абитуриенты с дипломом колледжа сдают только внутренние экзамены. Группа наших выпускников по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» в этом году практически в полном составе поступила в СибАДИ. Многие поступают на заочное отделение.

– Сколько сегодня специальностей в вашем колледже?

– Четыре специальности, связанные с автомобильным транспортом: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, эксплуатация транспортного электрооборудования, организация перевозок и управление на транспорте, ну и есть еще сравнительно новая специальность – операционная деятельность в логистике. И три специальности по компьютерным направлениям: программирование в компьютерных сетях, информационные системы и компьютерные сети. Принимаем, естественно, и после 9-го и после 11-го классов.

– Сколько колледже обучающихся и какое количество бюджетных мест вам выделяют?

– На очной форме обучения у нас более полутора тысяч студентов. Всех вместе – порядка двух с половиной тысяч. Чуть больше половины из этого количества учится на бюджетных местах. В этом году нам дали 420 бюджетных мест.

– От чего зависит количество бюджетных мест, которое выделяется Министерством образования тому или иному колледжу?

– От места в рейтинге, который строится на основе целого ряда показателей. Например, наличия достаточной материальной базы, трудоустраиваемости, уровня отсева обучающихся и так далее.

– Дали столько мест, сколько вы просили?

– Не совсем. Мы просили на пять дополнительных групп, нам дали только две.

– Какой из показателей нужно подтянуть? У вас что, отсев высокий?

– С отсевом у нас порядок. При нормативе 7% отсев всего 3%. В колледж приходят высоко мотивированные юноши и девушки. А проблема у нас – нехватка площадей и территории. Есть возможность обучать водителей автобусов, например, но размер автоплощадки не позволяет. Расположение в самом центре города дает как плюсы, так и минусы. Оборудование мы закупили в рамках национального проекта образования, а задействовать его максимально эффективно в учебном процессе пока в полном объеме не можем.

– Судя по количеству коммерческих студентов, к вам очередь стоит...

– Конкурс был в этом году высокий – от двух до восьми человек на место. У зачисленных на бюджетные места средний балл в аттестате выше 4. И даже на коммерческие места был конкурс. Мы сильно ограничены имеющимися площадями, поэтому даже коммерческих групп можем сформировать только ограниченное количество.

– Какие специальности пользуются самым большим спросом?

– Как ни странно, но самая востребованная специальность – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

– Почему странно?

– Ну, автомеханик – это же не юрист и не экономист. Руки у него всегда будут по локоть в масле.

– Зато хорошие автомеханики всегда востребованы.

– Это точно. И специальность востребованная, и готовим мы качественно. Наши ребята начинают подрабатывать, как правило, уже с первого курса.

– А девушки у вас где учатся?

– На логистике девушек много, на информационных специальностях. Есть даже одна уникальная девушка Ольга БОЖЕНОВА, которая осваивает ремонт автомобилей. Она у нас даже заняла первое место на конкурсе профмастерства по профессии автослесарь.

– Я только не совсем понимаю, каким боком к автотранспорту примыкают ваши компьютерные специальности...

– Вы видели сегодня хорошее автотранспортное предприятие без компьютеров? Таких уже нет. А мы ведь должны и квалифицированных специалистов для отрасли готовить, и соответствовать приоритетным направлениям развития страны. И у нас это получается, скажу без ложной скромности. В июне мы успешно прошли аккредитацию по всем специальностям. И экспертами выступали сотрудники профильных колледжей и вузов Омской области, которые не только наши коллеги, но и в некоторой степени конкуренты. Так что проверку они проводили не для галочки. Можно даже сказать, что с пристрастием.

– Раньше техникумы занимали особую нишу в системе подготовки специалистов. А кому сегодня нужен диплом специалиста со средним профессиональным образованием? Рабочая профессия – это понятно. Диплом бакалавра – тоже понятно. А кем будет работать человек с дипломом автотранспортного колледжа? Только поступать дальше в вуз?

– Я не думаю, что высшее образование стремится получить большая часть наших выпускников. Некоторые действительно поступают сразу. Но многие идут в вуз потом, когда уже успешно отработали долгое время руководителями среднего звена. Когда они уже точно понимают, что им не хватает для успешного карьерного роста теоретической подготовки. ШРЕЙДЕР Виктор Филиппович – тоже выпускник нашего колледжа. И уже это говорит о многом. Могу привести пример из недавних. В этом году в приемную комиссию приходит молодой человек и интересуется, как ему отучиться и получить рабочую профессию. В разговоре выясняется, что он выпускник университета, историк. Устроиться по специальности не может, поэтому хочет получить востребованную техническую специальность. Мы готовим специалистов среднего звена, которые необходимы и автотранспортным предприятиям, и тем же сервисным центрам. Кто будет руководить ремонтным участком? Инженерная подготовка в вузах несколько оторвана от практики. Мы даем, во-первых, более глубокую практическую подготовку своим студентам. Во-вторых, мы повышаем квалификацию уже работающих механиков, водителей. В ближайшее время будем презентовать работодателям свой многофункциональный центр прикладных квалификаций.

– Работодатели понимают пользу среднего профессионального образования? Берут они на работу ваших выпускников?

– Работодатели понимают. «Тойота Центр Омск» даже стипендии платит лучшим. И на практику наших студентов работодатели охотно берут, и на работу принимают. У нас высокий процент трудоустройства. Не 100%, конечно, поскольку юноши после окончания колледжа подлежат призыву в Вооруженные силы, но порядка 90% – это точно.

– Понятно, что востребованность специалистов зависит и от ситуации в отрасли...

– Транспортная отрасль продолжает развиваться, автомобильный парк растет, причем закупки нового автотранспорта уже притормозились, а это значит, что автопарк страны стареет, периодичность обслуживания его будет возрастать, что потребует еще большее количество специалистов. И в подготовленном специалистами Министерства труда и социальной защиты РФ списке из 50 востребованных профессий, которые требуют среднего профессионального образования, наши специальности есть почти все.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.