Предприниматель из Большереченского района Антонина НАУМЕНКО обратилась в редакцию «КВ», чтобы рассказать о своем конфликте с местной властью. Еще в 2012 году руководство района обратилось к ее мужу Николаю КОНДРАТЬЕВУ, когда потребовалось срочно отремонтировать развалившийся жилой дом. Используя сомнительную схему, администрация Большереченского района до сих пор пытается уйти от уплаты долга перед строителем – несмотря на вступившее в законную силу решение суда. Антонина Михайловна рассказала об этой непростой ситуации корреспонденту «КВ» Ирине СКРИПКИНОЙ.
– Антонина Михайловна, с чего начался ваш конфликт с администрацией Большереченского района?
– Перед летней спартакиадой "Королева спорта-2012" у двухквартирного жилого дома по ул. Юбилейной, 5 в поселке Большеречье выпали две стены с окнами – фасадная и торцевая. Глава района Василий МАЙСТЕПАНОВ и начальник экономического отдела районной администрации Евгений САНДАКОВ вызвали моего мужа Николая КОНДРАТЬЕВА (он строитель, в то время был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя) и просят его: "Надо все быстренько отремонтировать к спартакиаде, а то гости приедут – у нас тут разруха". Относительно оплаты работ ему объяснили, что небольшой процент внесут жители, а остальную сумму – администрация Большереченского района. Вопрос был срочный, и мы согласились приступить к работам еще до заключения договора подряда. Но мы постоянно спрашивали: "Когда будем заключать договор?" Нам объясняли: "Вот праздник пройдет – заключим". Сначала был составлен договор подряда, согласно которому заказчиком, как и положено, являлась администрация района, но в последний момент они передумали брать на себя такую "ответственность" и специально для оформления документации открыли ТСЖ "3-й микрорайон". Договор подряда между ТСЖ и ИП КОНДРАТЬЕВЫМ на 315 тысяч рублей был заключен 1 октября 2012 года.
– В договоре было прописано, откуда ТСЖ возьмет деньги, чтобы с вами рассчитаться?
– Там указано, что финансирование производится за счет средств субсидии из бюджета Большереченского района. То, что ремонт на доме был полностью сделан, подтверждается справками о стоимости работ, счетом-фактурой и актами о приемке выполненных работ, подписанными в октябре и ноябре 2012 года.
– ТСЖ зарегистрировали в том доме, который вы ремонтировали? Кто стал председателем?
– Нет, не в этом доме. Даже в другом микрорайоне. Председателем ТСЖ стала Оксана Борисовна НОВГОРОДЦЕВА – председатель комитета по имуществу администрации Большереченского района. Оксана Борисовна летом 2012 года меня вызывает и говорит: "Мы завтра собираемся в город. Дайте 3 тысячи, чтобы нам печать для ТСЖ сделать, а то у нас денег нет. Мы, как печать сделаем, сразу с вами расплатимся". Я отдаю им 3 тысячи рублей, чтобы побыстрее оплатили, они делают печать, и на этом все останавливается. Мы ходим в администрацию первый год: "Что? Когда?" В ответ: "Подождите еще чуть-чуть". Ходим второй год... Зная, что по истечении трех лет истекает срок давности для обращения в суд, через два года я подаю иск к ТСЖ в Большереченский районный суд. Суд выносит решение в нашу пользу и взыскивает с ТСЖ в пользу КОНДРАТЬЕВА 354 тысячи рублей, включая проценты за пользование чужими денежными средствами, госпошлину и юридические расходы. Юристы из администрации пишут апелляционную жалобу в Омский областной суд, но там оставляют решение Большереченского суда в силе. 23 октября 2014 года я получила исполнительный лист и сразу же отнесла его к судебным приставам. Так ничего и не получив, через какое-то время я обратилась к ним снова. Приставы сказали, что нам отказывают по той причине, что ТСЖ ликвидировано. Ликвидация произошла 27 ноября 2014 года, хотя еще более чем за месяц до этого в Большереченском отделении УФССП по Омской области имелся исполнительный лист в адрес ТСЖ.
– Долг ТСЖ перед ИП КОНДРАТЬЕВЫМ в ходе ликвидации учтен не был?
– В том-то и дело, что не был. Я ходила в Законодательное собрание к депутату ЖУКОВУ. Тот передал наше обращение в прокуратуру Омской области. Мы и сами обращались в прокуратуру с заявлением о мошенничестве со стороны председателя ТСЖ и должностных лиц администрации Большереченского района. Наши жалобы перекидываются из одного отдела в другой, и всюду мы получаем отписки. В возбуждении уголовного дела нам отказывают под тем предлогом, что все законно – ТСЖ закрыто. Довод о том, что более чем за месяц до ликвидации товарищества у приставов на руках уже был исполнительный лист о взыскании с него долга, впечатления ни на кого не производит.
– В суд вы больше не обращались?
– 1 июня этого года Арбитражный суд Омской области принял наш иск о признании недействительным решения ИФНС № 12 по Омской области об исключении ТСЖ из ЕГРЮЛ. Посмотрим, удастся ли нам вернуть деньги в гражданском процессе, хотя, на мой взгляд, речь здесь идет не о конфликте между юридическими лицами, а о самой настоящей преступной схеме, позволяющей администрации района обманывать предпринимателей.