Произошло все именно так, как и должно было произойти. Уважаемая госпожа АЙТХОЖИНА, вы же не думали, я надеюсь, что вам сойдет с рук попытка провести конкурс логотипов к 300-летию нашего единственного и горячо любимого города без привлечения широких и могучих слоев творческой омской интеллигенции? Если вы действительно подзабыли, что у нас даже по более мелким поводам регулярно случаются массовые истерики в Твиттерах и Фейсбуках с битьем лбов о мониторы и апеллированием к губернатору, то очень даже напрасно. Ждет вас в ближайшем будущем веселая жизнь. В лучшем случае просто закидают банановой кожурой и открытыми письмами с требованием «вернуть все взад», чтобы провести конкурс повторно, но уже «по правильному», в худшем – засорят все социальные сети требованиями немедленной и безоговорочной отставки.
Специалистов в области дизайна праздничных логотипов в Омске, как минимум, полмиллиона, и каждому хочется поделиться с окружающими своим уникальным мнением, а в работе конкурсной комиссии, организованной вашим департаментом экономической политики, поучаствовало в лучшем случае человек десять-пятнадцать. Уже одного этого было бы достаточно для скандала. Но вы ухитрились еще и наступить на хвосты огромному количеству омских авторитетов, а это уже практически гуманитарная катастрофа. Ну зачем, скажите мне, из 33 вариантов эскизов, присланных на конкурс, комиссия выбрала именно «Маску», автором которой является Станислав ИВАНЧЕНКО, автор графического решения бренда Омской области, более известного среди омичей как «брендолапа»? Неужели вы думали, что общественность хором закричит: «Слава Станиславу»? Теперь можете сколько угодно говорить с высоких трибун, что «Маска» – это «знак культурной столицы Сибири, олицетворение света и символ возрождения». Поздно. Джинна уже не засунуть, так сказать, обратно в бутылку.
Хотя лично я не вижу особых поводов для паники. ИВАНЧЕНКО всегда отличался здоровым прагматизмом, и его графическое решение логотипа «Омску 300 лет», которое признано чиновниками лучшим, хотя бы не содержит птичек, речек, храмов, деревьев, театров, танков и ракет. Некоторым этот логотип показался «унылой мазней», «колхозом», «цветной кляксой», «позорищем», «флагом ЛГБТ», но интуиция мне подсказывает, что в Омске всего этого в достатке. Меня, кстати, и брендолапа ИВАНЧЕНКО вполне устраивала. Можно сколько угодно дискутировать о композиции и шрифтах, но его работы отражают реальность. И еще умеют находить кратчайшую дорогу к душам чиновников. И пусть логотип Омской области в виде медвежьей лапы получился избыточно архетипичным, отчего как-то быстро устарел (где теперь «Превед, Медвед!» и наша сакральная образно-символическая вертикаль «медведь – Медведев – Единая Россия»?), но на тот момент работа была актуальной. На мой взгляд, в конце правления экс-губернатора ПОЛЕЖАЕВА лицо нашей Омской области выглядело именно так. Как будто медведь на него наступил. Причем неоднократно. А если хотите узнать, какое лицо у региона сегодня – заплатите ИВАНЧЕНКО еще за один логотип. Если он постарается, то результат получится, я думаю, крайне занятный.