Все рубрики
В Омске четверг, 2 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

В список 500 лучших в России попало 5 омских школ

28 октября 2015 13:24
0
2554

Методика 2015 года изменилась, теперь не учитываются ЕГЭ

В середине октября Московский центр непрерывного математического образования при содействии Министерства образования и науки РФ опубликовали рейтинг 500 лучших школ России. В этом году он формировался по измененной методике, в которой практически не учитывались результаты сданных ЕГЭ. На место школы в рейтинге влияли образовательные результаты в 2014-2015 учебном году, согласно основному государственному экзамену (ОГЭ или ГИА, как это называлось ранее) для выпускников 9-х классов и результаты всероссийских олимпиад школьников. Вероятно, таким образом составители рейтинга решили отсечь школы с удивительно высокими баллами по единому госэкзамену.

Возглавил перечень санкт-петербургский физико-математический лицей № 239. Второе место занял Республиканский лицей для одаренных детей (Саранск), замыкает тройку лидеров московская школа № 57, которая в 2014 году занимала пятую строчку.

Из омских школ в рейтинг лучших пятисот попало пять. Это БОУ "Многопрофильный образовательный центр развития одаренности №117", занявшее 19 место, а также гимназии № 115 и № 19 и лицеи № 64 и № 92. Количество девятиклассников региона, окончивших одну из школ из топ-500 в Омске, равняется 2,9%. Для сравнения, в Москве этот критерий составляет 32,7%, в Татарстане – 5,4%, в Челябинской области – 5,3%, в Иркутской –  4,3%, в Новосибирской области – 4,2%, Курганской – 3,8%.

Как пишет "КоммерсантЪ", министр образования и науки Дмитрий ЛИВАНОВ назвал рейтинг"честным, справедливым и прозрачным", а результаты – отражающими"особенности развития нашей школьной системы". По его мнению, учет результатов девятиклассников, а не выпускников дал возможность включать в рейтинг школы Крыма и Севастополя, для которых сдача ЕГЭ после 11-го класса не является обязательной.

Однако ряд специалистов придерживается иного мнения – что данная методика далека от совершенства, поскольку учитывает недостаточное количество факторов, чтобы говорить о реальных показателях уровня образования в выбранных школах. В этом уверен зампредседателя Комитета Госдумы по образованию Олег СМОЛИН.

Меня удивил не столько результат, сколько методология. Вероятно, Министерство образования и науки само усомнилось в том, что ЕГЭ дает абсолютно объективную картину работы в школах. Но и тот рейтинг, который мы сейчас имеем, страдает одним существенным недостатком. Образование – это процесс воспитания и обучения. И даже если вы учитываете результаты олимпиад и государственной итоговой аттестации, вы все равно ни в какой мере не учитываете, как школа формирует личность. Тот рейтинг, который мы имеем, это рейтинг обученности, но не рейтинг образования, – отметил СМОЛИН.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.