Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

55 суток до «Евро-5»

30 сентября 2015 12:10
1
3253

Омский нефтеперерабатывающий завод ведет реконструкцию одной из ключевых установок – КТ-1/1.

В который раз за последнее время Омский НПЗ доказывает свою значимость для города и региона: не успели отзвучать залпы юбилейного салюта, поразившего омичей своей грандиозностью и красотой, как Омский нефтеперерабатывающий завод приготовил еще один повод для гордости. Недавно здесь началась реконструкция одного из самых важных комплексов – КТ-1/1. Инвестиции в его реконструкцию составят около 6 млрд рублей. Основная фаза ремонта продлится всего 55 суток, после пуска установки предприятие полностью перейдет на выпуск бензинов стандарта «Евро-5».

Комплекс глубокой переработки мазута КТ-1/1 начал проектироваться еще в конце 80-х годов прошлого века, но в связи с распадом Советского Союза работа была прервана и возобновлена только в начале 90-х. В эксплуатацию комплекс сдали в 1994 году. Уже тогда его пуск серьезно увеличил глубину переработки нефти, снизил себестоимость продукции и окончательно закрепил за Омским НПЗ статус флагмана российской нефтеперерабатывающей промышленности.

Сейчас на установке полным ходом идет реконструкция. Подготовка к ней началась задолго, поскольку работы предстоят серьезные. Для их осуществления на строительной площадке круглосуточно работают более 1100 специалистов разных профессий – от монтажников и электриков до чистильщиков и машинистов.

– Сейчас на площадке комплекса задействовано более 50 единиц техники, не считая автомобилей. И это пока еще не пиковая нагрузка. Она начнется, когда мы приступим к сборке. Пока же здесь заканчивается этап разборки оборудования. Оно моется, чистится, дефектуется, – рассказал корреспонденту «КВ» руководитель проектного офиса по реконструкции КТ-1/1 Денис КУЛЕНЧЕНКО.

На строительной площадке комплекса среди малых и средних кранов и подъемных механизмов доминирует и выделяется своей мощью кран, приехавший в Омск из Нижнекамска. Его грузоподъемность – 1350 тонн. Обслуживает гигантский механизм специальная бригада из восьми человек. Кран такой мощности привлекли к работам, поскольку только он способен поднять новый многотонный регенератор и установить его на положенное место в центре комплекса.

Таких установок в России единицы. Комплекс отличается повышенной мощностью и имеет блок по производству МТБЭ, вырабатывающий высокооктановые добавки. По набору же технологических схем и установок КТ-1/1, по мнению специалистов, не имеет аналогов в России.

– Комплекс соединил в единый технологический процесс вакуумную перегонку мазута, висбрекинг гудрона, гидроочистку сырья каталитического крекинга, стабилизацию и фракционирование продуктов крекинга. Это один из мощнейших объектов подобного типа в России, он перерабатывает 4,5 млн тонн сырья в год, – рассказал на стройплощадке комплекса Денис КУЛЕНЧЕНКО. – В целом проект реконструкции включает строительство аппаратной бункерного типа для технологической безопасности, устройство нового реакторного блока секции гидроочистки, замену регенератора и купола реактора каталитического крекинга.

Запуск КТ-1/1 станет завершающим аккордом первого этапа программы модернизации Омского НПЗ – программы качества. Реконструированная установка позволит снизить содержание серы в компонентах бензина, за счет чего все топливо, выпускаемое ОНПЗ, будет соответствовать стандарту «Евро-5». На стопроцентный выпуск дизельного топлива этого стандарта завод перешел еще в 2014 году. Одновременно на ОНПЗ ведутся работы в рамках второго этапа программы модернизации, направленного на увеличение глубины переработки. Рядом с комплексом глубокой переработки мазута уже готова площадка под возведение трех новых объектов – установки первичной переработки нефти, комплекса гидрокрекинга вакуумного газойля и установки замедленного коксования.

Комментарии
житель 30 сентября 2015 в 21:18:
КВ- очень стыдно удалять комментарии! Понятно что вы отрабатываете бабло! Просто не красиво уважаемому изданию сначала удалить коммент, а потом закрыть вообще возможность оставлять комменты! Я говорю про статью, которая сейчас стоит на главной странице очень похожего содержания с этой статьёй! Что касается удалённого комментария, он был следующего содержания: «пусть сначала научатся выпускать качественный бензин, а не ослиную м....у.»!!!!
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.