Директор департамента транспорта не видит для муниципальных перевозчиков иного пути выйти на рентабельность, как очистить маршруты от «газелек»
На заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта 23 сентября директор городского департамента транспорта Виталий МАСЛИК заявил, что принятый № 220-ФЗ позволяет муниципалитету разработать новую маршрутную сеть, убрав «газели» с тех маршрутов, на которых уже работают большие автобусы.
– Если мы уберем 1400 «газелей» к лету 2016 года, 30% пассажиров перейдут на большие автобусы, и мы выйдем на рентабельность. Это позволит развиваться муниципальному транспорту, – заявил МАСЛИК, вызвав противоречивые реакции членов комитета. Так, депутат Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ высказал недоумение по поводу того, что есть риск убрать с рынка добросовестных перевозчиков, подчеркнув, что нужно силы концентрировать на борьбе с нелегальными перевозками. Он предложил к работе над транспортным вопросом подключить предпринимателей, и члены комитета с ним согласились. Собственно к концепции дальнейшего развития муниципального транспорта депутаты решили вернуться позже, не оценив предложения, озвученного МАСЛИКОМ.
За день до этого на комитете горсовета по экономическому развитию Виталий МАСЛИК также заявил о том, что ПП № 4, автобус которого летом текущего года попал в аварию на Сыропятском тракте, находится на грани банкротства. По его словам, из-за того что на предприятии по результатам проверок запретили любые переработки, в рейс стало выходить почти наполовину меньше автобусов и ПП № 4 потеряло серьезную часть прибыли.