Все рубрики
В Омске среда, 21 Февраля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,3490    € 99,5589

Николай ФИЛАТОВ: «Реальный срок окупаемости гостиничных проектов от 12 лет и выше, что бы по этому поводу ни писали эксперты»

14 января 2015 14:23
0
5134

С 2014 года развитием гостиницы «Турист» занялась московская Управляющая компания «Аэротель». Ее директор Николай ФИЛАТОВ согласился ответить на вопросы корреспондента «КВ» в формате электронной переписки.

– Каковы текущие характеристики (номерной фонд, сервис и т.д.)? Какая фактическая заполняемость гостиницы?

– В настоящий момент в гостинице 172 номера, четыре конференц-зала общей площадью около 500 кв. м, что позволяет проводить конференции одновременно на 500–600 человек, и большой зал ресторана «Глобус». Так что возможности у гостиницы очень большие.

На сегодняшний день гостиница имеет самый большой потенциал для проведения в Омске мероприятий, банкетов и конференций различного уровня. При необходимости мы сможем довести номерной фонд гостиницы до 200 номеров и добавить еще один конференц-зал площадью 200 кв. м.

По загрузке мы пока не вышли на запланированный нами уровень, но  рост по сравнению с прошлым годом составил около 17%.

 – Какие изменения ожидают гостиницу «Турист»? Что уже удалось реализовать?

– Основной своей задачей мы считаем улучшение сервиса в гостинице, включая в это понятие прежде всего эмоциональную составляющую, которую должен получать наш гость: заботу, улыбку, уют. В нашем понимании это и есть основа гостеприимства.

Эту задачу не решить без изменения подхода персонала к своей работе. Любой сотрудник гостиницы должен чувствовать свою причастность к происходящему в отеле, понимать, что от его работы зависит лояльность гостей и успех гостиницы в целом.

Достижения этой цели, в свою очередь, невозможно добиться без  изменения отношения к сотрудникам гостиницы. Необходимо создать им комфортные для работы условия, дать правильную мотивацию. Вот в этом направлении мы и двигаемся. Прекрасно понимая, что это вопрос не одного года. 

Лучшей и объективной оценкой сделанного мы считаем рост рейтинга гостиницы в системах бронирования и на специализированных сайтах с отзывами. Так, по отзывам гостей на сайте booking.com, рейтинг гостиницы «Турист» вырос с 7,4 в феврале  2014  до 8,0 в декабре 2014. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и  будем продолжать работу в этом направлении и далее.

–  Какой объем инвестиций «Аэротель» планирует вложить в развитие гостиницы в ближайшие годы?

– УК «Аэротель» осуществляет управление гостиницей, инвестиции – это все-таки  вопрос к собственникам. При этом надо отметить, что план реновации гостиницы на 2014 год,  подготовленный нами,  полностью выполнен.

В результате   мы не только устранили самые существенные, на наш взгляд, недостатки гостиницы – ужасные коридоры и двери номерного фонда из советского прошлого, но и получили три современных зала для проведения мероприятий и конференций общей площадью около 500 кв. м.

Все номера гостиницы теперь оборудованы электронными ключами,  подключенными к современной гостиничной операционной программе, что позволило как сократить время поселения гостей, так и улучшить контроль за процедурой заселения со стороны менеджмента.

Дальнейший план реновации предусматривает постепенный ремонт номерного фонда, начатый в этом году, кондиционирование спального корпуса, изменение дизайна лобби-бара – мы хотим сделать его более уютным и комфортным, также продолжатся работы по ремонту и замене инженерных систем. Программа реновации рассчитана на 5 лет. Так что гостиница будет постепенно преображаться.

– Кто является собственником гостиницы?

– Без комментариев.

–  Почему «Аэротель» решил развивать бизнес в Омске? Почему именно «Турист» заинтересовал?

– Нам кажется, потенциал гостиницы  раньше использовался не больше чем  на 60%, а значит, есть возможности для роста и приложения наших знаний и навыков, с последующей конвертацией их в финансовый успех. Что касается Омска, то, на наш взгляд, это один из самых уютных и красивых городов России, и омичи очень гостеприимны и доброжелательны. Мы верим в деловой потенциал города и региона, чувствуем поддержку со стороны администрации области, и работается нам легко и с удовольствием.

–  В чем вы видите преимущества гостиницы «Турист» перед другими?

– Самое главное преимущество отеля – это его персонал. Большинство сотрудников работает тут более 10 лет, и все относятся к гостинице, как к своему дому.  Поэтому сотрудники позитивно восприняли нашу философию гостеприимства, а также  нововведения по улучшению сервиса и технического состояния гостиницы. Так что в настоящий момент мы можем с уверенностью сказать, что у нас в гостинице сформировалась команда единомышленников.

– Кто является руководителем омского представительства УК «Аэротель»?

– У нас нет директора гостиницы «Турист», его обязанности выполняет команда менеджеров отеля. Они действуют в соответствии с философией компании и нашими операционными стандартами, а УК оказывает им помощь и консультации. Это необычная схема управления,  и в какой-то степени, в начале, мы пошли на нее вынуждено, а сейчас все больше убеждаемся в ее эффективности. Самое главное, эта схема работы подвигла менеджеров на то, как начать думать самостоятельно и работать совместно над решением задач.

–  Удалось ли уже окупить стоимость приобретения? Каких финансовых результатов планируется достичь? Какие финансовые итоги года?

– Вопрос окупаемости следует адресовать к собственникам, но в любом случае гостиничный бизнес – это не нефть и газ. Реальный срок окупаемости  гостиничных проектов  от 12 лет и выше, ближе к пятнадцати, что бы по этому поводу ни писали эксперты.

В целом мы довольны как операционными, так и финансовыми показателями 2014 года с точки зрения их динамики и не совсем довольны с точки зрения абсолютных цифр.

Трудно прогнозировать финансовые показатели будущего года в текущих условиях неопределенности на валютном рынке и роста цен на все продукты. Ясно, что бюджет 2015 придется пересматривать в феврале – марте будущего года. Но, как говорит наш президент, «работу надо работать», чем мы и будем заниматься.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.