Проект его строительства в Чкаловском поселке реализует совместно с заводами и администрация Омска
16 января мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ и гендиректор ОАО "Центральное конструкторское бюро автоматики" Андрей ИВАШКИН подписали дорожную карту по освоению части территории предприятия. Участок освободили специально для того, чтобы иметь возможность построить на нем жилые дома.
– Площади у нас не стояли без дела. Мы потратили несколько лет на технологическое совершенствование предприятия для того, чтобы эти земли можно было освободить, – уточнил руководитель ЦКБА.
Он рассказал, что идея предоставить часть территории под строительство жилья возникла еще в январе 2014 года. Когда в конце октября стало известно, что ПО "Полет" при поддержке мэрии Омска также намерено возводить жилые дома на заводских землях, не задействованных в производственном процессе, руководство конструкторского бюро приняло решение присоединиться к реализации этого замысла.
В настоящее время заключено соглашение между предприятиями и администрацией Омска о строительстве жилого микрорайона эконом-класса на трех граничащих между собой участках общей площадью 13 га, из которых около 5 га принадлежит конструкторскому бюро, 3,8 – производственному объединению и 4,2 – муниципалитету. На этих наделах планируется возвести около 80 тыс. кв. м жилья, а также детский сад и спорткомплекс. Офисов в жилмассиве не предусмотрено. Около половины квартир микрорайона планируется продавать по льготной цене до 25 тыс. рублей за 1 кв. м. На таких условиях квартиры смогут приобрести в первую очередь сотрудники ЦКБА и "Полета".
Главная задача, которую предприятия хотят решить для себя при помощи возведения жилого квартала, – привлечение и удержание молодых специалистов. Проблемы с кадрами существуют на обоих заводах.
– Сегодня у нас работает 2 тыс. чел., 500 из которых – в возрасте до 30 лет. С рядом вузов, в числе которых ОмГУ и политех, мы заключили соглашения о подготовке кадров для предприятий ОТК. У нас также действует несколько программ по поддержке молодых специалистов. Решение строить на высвобождаемой территории жилье – еще один вариант привлечения кадров. Но новое жилье эконом-класса будет доступно не только работникам завода, его смогут получить и граждане других категорий, – рассказал Андрей ИВАШКИН.
В ближайших планах сторон соглашения – привести в июле – августе 2015 года в порядок отведенные под застройку участки. Заводские площади необходимо будет перевести из промзоны (П3) в зону жилой застройки (Ж4), а также удалить с них объекты недвижимости. До конца лета предполагается также получить разрешение на строительство микрорайона. Реализовать проект полностью намечено за 2-3 года.
В настоящее время ЦКБА и ПО «Полет» подбирают застройщика нового микрорайона.
– Пока не хотелось бы называть конкретные фирмы. Мы сейчас рассматриваем, как минимум, два предложения, которые нас устраивают по соотношению цены и качества, – сообщил Андрей ИВАШКИН.
Он уточнил, что планируемое к строительству жилье будет реализовано в полном объеме, т. е. оно не будет каким-либо образом закреплено за предприятиями – последним это невыгодно.
Администрация Омска намерена оказать застройщикам посильную помощь в реализации идеи.
– Строительство этого микрорайона отвечает нашим общим целям. Это развитие города, и поэтому мы объединяем усилия. Со своей стороны мы поможем решить вопросы с землей и социальной инфраструктурой, а предприятия будут заниматься строительством жилья, – заявил Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. Он выразил уверенность в том, что идея создания этого микрорайона жизнеспособна даже в контексте неблагополучной экономической ситуации в стране.
Власти города будут также в рамках существующих госпрограмм привлекать федеральные финансовые средства для строительства инженерных сетей к объекту. Мощности по теплоснабжению частично готово предоставить ЦКБА.
Если вопрос со строительством жилья на обозначенной территории является решенным, то с появлением новой автодороги к микрорайону пока полной ясности нет. Решить эту проблему самостоятельно заводы не могут. Мэр Омска заверил журналистов, что если проектом жилмассива будет предусмотрена новая дорога, то она будет построена. Однако в дальнейшем градоправитель уточнил, что после сдачи в эксплуатацию трех строящихся в настоящее время развязок основной фронт работ по развитию дорожно-транспортной сети переместится на Левобережье Омска.
В районе активно застраиваемого последние пять лет Чкаловского поселка новые развязки вряд ли появятся в ближайшие несколько лет – у мэрии пока нет таких планов. Между тем год от года на данной территории усугубляется проблема пробок, которых здесь раньше не было совсем.
Руководитель конструкторского бюро также рассказал, что на сегодня заводы не могут найти общего языка с банками. Те финансовые учреждения, с которыми велись переговоры, в том числе ОАО «Сбербанк России», предложили кредит на общих условиях – с первоначальным взносом в 15% и рассрочкой до 20 лет по сегодняшней ставке 15% годовых. Этот вариант предприятиям не подходит, т. к. является накладным. Для реализации проекта строительства решено подыскать другие, более экономичные варианты.